Получи документы

«Снег — какой он». Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего развития (3 фото)

Елена Зоркина
«Снег — какой он». Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Опытно-экспериментальная деятельность «Снег. Какой он?»

Возраст детей: 2–3 года

Цель: Познакомить детей со свойствами снега через простые опыты и наблюдения.

«Снег — какой он». Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего развития

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления детей о снеге (цвет, температура, состояние).

Развивать умение сравнивать и анализировать результаты опытов.

Развивающие:

Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику.

Формировать навыки элементарного исследования.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Формировать бережное отношение к природе.

Материалы:

Ёмкости со снегом.

Лупа.

Краски или пищевые красители.

Ложки, стаканчики.

Теплая вода.

Салфетки.

Ход занятия:

Вводная часть (Мотивация)

Воспитатель читает загадку:

«Белый, пушистый, с неба летит,

В ладошку возьмёшь – и сразу исчезнет».

Вопрос детям: «О чем идет речь?» (Ответ: о снеге).

Основная часть (Опытно-экспериментальная деятельность)

Опыт 1: «Какой снег?»

Дети трогают снег руками, описывают его (холодный, мягкий, мокрый).

Рассматривают снег через лупу (замечают, что он состоит из маленьких снежинок).

Фото «Снег — какой он»

Опыт 2: «Снег тает»

Воспитатель предлагает положить немного снега в ладошку и понаблюдать, что произойдет.

Дети замечают, что снег превращается в воду.

Опыт 3: «Снег можно покрасить»

Добавляют несколько капель цветной воды в снег и наблюдают, как он меняет цвет.

Вывод: снег можно окрашивать, но сам по себе он всегда белый.

Опыт 4: «Снег в тепле»

В одну ёмкость кладут снег и оставляют в помещении, в другую наливают теплую воду и бросают туда снег.

Дети наблюдают, где снег тает быстрее.

Заключительная часть (Рефлексия)

. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего развития - фото

Обсуждение: «Что мы узнали о снеге?»

Подвижная игра «Снежки» (дети делают снежки из бумаги и бросают их в цель).

Итог: снег холодный, белый, тает в тепле и превращается в воду.

Ожидаемый результат:

Дети познакомятся со свойствами снега.

Проявят интерес к опытам.

Закрепят полученные знания в игре.

Занятие проходит в увлекательной и доступной форме, соответствующей возрастным особенностям детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группыФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе. Цель: Научить детей сажать мелкие семена.

Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Искусственный снег» в первой младшей группеФотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Искусственный снег» в первой младшей группе Уважаемые друзья и коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчёт занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Снег — какой он». Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего развития
Опубликовано: 22 февраля 2025 в 18:28
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Снег — какой он». Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего развития» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зоркина (УИ 3375070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД