Елена Зоркина
«Снег — какой он». Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего развития
Тема: Опытно-экспериментальная деятельность «Снег. Какой он?»
Возраст детей: 2–3 года
Цель: Познакомить детей со свойствами снега через простые опыты и наблюдения.
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления детей о снеге (цвет, температура, состояние).
Развивать умение сравнивать и анализировать результаты опытов.
Публикация «„Снег — какой он“, Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего развития» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Развивающие :
Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику.
Формировать навыки элементарного исследования.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Формировать бережное отношение к природе.
Материалы:
Ёмкости со снегом.
Лупа.
Краски или пищевые красители.
Ложки, стаканчики.
Теплая вода.
Салфетки.
Ход занятия:
Вводная часть (Мотивация)
Воспитатель читает загадку:
«Белый, пушистый, с неба летит,
В ладошку возьмёшь – и сразу исчезнет».
Вопрос детям: «О чем идет речь?» ( Ответ: о снеге).
Основная часть (Опытно-экспериментальная деятельность)
Опыт 1 : «Какой снег?»
Дети трогают снег руками, описывают его (холодный, мягкий, мокрый).
Рассматривают снег через лупу (замечают, что он состоит из маленьких снежинок).
Опыт 2 : «Снег тает»
Воспитатель предлагает положить немного снега в ладошку и понаблюдать, что произойдет.
Дети замечают, что снег превращается в воду.
Опыт 3 : «Снег можно покрасить»
Добавляют несколько капель цветной воды в снег и наблюдают, как он меняет цвет.
Вывод: снег можно окрашивать, но сам по себе он всегда белый.
Опыт 4 : «Снег в тепле»
В одну ёмкость кладут снег и оставляют в помещении, в другую наливают теплую воду и бросают туда снег.
Дети наблюдают, где снег тает быстрее.
Заключительная часть (Рефлексия)
Обсуждение: «Что мы узнали о снеге?»
Подвижная игра «Снежки» (дети делают снежки из бумаги и бросают их в цель).
Итог: снег холодный, белый, тает в тепле и превращается в воду.
Ожидаемый результат:
Дети познакомятся со свойствами снега.
Проявят интерес к опытам.
Закрепят полученные знания в игре.
Занятие проходит в увлекательной и доступной форме, соответствующей возрастным особенностям детей.