Приложение МААМ

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]»

Наталья Семёнова
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие для средней группы по теме:

«Дифференциация звуков К-Г».

Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки [К]-[Г]».

Задачи:

- закрепить знания детей о звуках «К-Г»;

- учить различать звуки «к-г» в изолированном виде, в слогах и словах;

- развивать фонематический слух;

Публикация «Логопедическое занятие „Дифференциация звуков [К]-[Г]“» размещена в разделах

- формировать умение проводить звуковой анализ и синтез;

- воспитывать самоконтроль.

Оборудование: куклы (мальчик, девочка, игрушка кошка, мяч, картинки со звуками

«к-г», мешок, цветок подснежник.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Игра «Услышишь – прыгни».

К-Г-К-К-Г-Г-К-К-К-Г-Г-К-Г-Г-К

2. Сообщение темы.

Логопед :

- К нам в гости пришли гости Гога и Катя.

- Давайте поздороваемся с ними.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

- «ветерок» (дуют на гостей – им жарко, весна)

- «улыбочка-трубочка» (обнимем, поцелуем)

- «часики-качели» («помашем язычком»)

- «киска сердится»

Логопед :

- Правда, посмотрите, киска сердится. Сидит грустная.

Давайте узнаем, почему?

Киска:

- Меня не пригласили на занятие. Обидно.

Логопед :

- Ребята, давайте пригласим? (Давайте)

Киска – это ласково. А неласково как назвать? – КОШКА.

3. Основная часть.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ.

Логопед :

- Какие первые звуки в именах наших гостей? (К-Г)

- Давайте дадим им характеристику.

(согласные, твёрдые, К- глухой, Г- звонкий)

- Катя и Гога пришли не с пустыми руками.

Принесли с собой цветок – ПОДСНЕЖНИК.

На каждом лепестке задание:

Первый лепесток: «Запомни - повтори».

КА-ГА КО-ГО КУ-ГУ

ГА-КА ГО-КО ГУ-КУ

Второй лепесток: «Услышишь – встань».

На слог – КА, встают девочки.

На ГА – мальчики.

Третий лепесток: «Ладошки».

На один звук отводим в сторону одну ладошку, на второй – другую.

Назвать первый (второй) звук. Соединяем - слог.

Четвё ртый лепесток: «Слог».

Каждому ребёнку даётся задание запомнить свой слог (ка,гу,ок)

По команде логопеда на определённый слог ребёнок его повторяет.

Физминутка.

Игра «Снежки».

Логопед бросает «снежок» всем детям и произносит звук.

Дети «ловят» звук, повторяют его, возвращая «комок» обратно.

Например, О, К (ОК)

Пятый лепесток: «Полёт звуков».

Каждый ребёнок получает от логопеда один звук и запоминает его.

Далее, логопед называет один звук и хозяин его выходит.

Потом, следующий звук. И получается слог.

Например, АК, ГО, …

Шестой лепесток: «Телеграф».

Кошка:

- Ой, я знаю эту игру. Давайте поиграем вместе. Я принесла вам мешочек с картинками.

Вы должны будете по-одному доставать картинки, назвать и прохлопать.

Определить количество слогов.

Картинки: кабан, кабачок, каблук, кубик; гусь, голубь, губы, нога, вагон, магазин, …

(по количеству детей в группе)

Седьмой лепесток: «Подари картинки».

Каждый ребёнок должен подарить свою картинку Кате и Гоге

по наличию звуков «К-Г».

Кате – картинки со звуком «К». Гоге – со звуком «Г».

3. Итог занятия.

Благодарят гостей. Прощаются с ними.

Подводят итоги.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Автоматизация звуков в речи» После постановки звука наступает время ввести новый звук в речь ребенка. Должно пройти некоторое время и множество тренировок, чтобы ребенок.

Дифференциация звуков [С]-[З] Произносить слоги: За – са зо - со зу - су Зя – ся зё - сё зи - си Зва – сва зво – сво зву - сву Зви - сви зве – све зла - сла Злу –.

Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группыДифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы Батяева Анастасия Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы Тема: «Путешествие.

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе «Дифференциация твердых и мягких согласных» Цель: дать понятие о твердых и мягких согласных звуках, о гласных, как указателях твердости /мягкости. Задачи: • Развивать фонематические.

Индивидуальное занятие «Приключения Лунтика и его друзей. Автоматизация и дифференциация звуков [Л] — [Л’]»Индивидуальное занятие «Приключения Лунтика и его друзей. Автоматизация и дифференциация звуков [Л] — [Л’]» Цель: автоматизация и дифференциация звуков [Л]-[ЛЬ] Задачи: - закрепить знания о звуках [Л]-[ЛЬ], учить автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик» Задачи:.

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну волшебных звуков и движений»Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну волшебных звуков и движений» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево НОД «Путешествие в страну волшебных.

Подгрупповое логопедическое занятие на дифференциацию звуков [с]-[ш] с использованием ИКТ «Прогулка с Крошем» Прогулка с КрошемКонспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы (ФФН). Цель: учить дифференцировать в.

Логопедическое пособие — лэпбук «Дифференциация и автоматизация звуков [С], [Ш]»Логопедическое пособие — лэпбук «Дифференциация и автоматизация звуков [С], [Ш]» Логопедическое пособие лэпбук «Дифференциация и автоматизация [С] [Ш]» 1. «Повторюшка» цель: закреплять правильное произношение звука в.

Занятие по звуковой культуре речи на тему «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Программное содержание Задачи: 1. Закрепить правильное произношение звуков [c],[ш]. 2. Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 18:29
+134Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семёнова (УИ 358370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД