Наталья Семёнова
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие для средней группы по теме:
«Дифференциация звуков К-Г».
Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки [К]-[Г]».
Задачи:
- закрепить знания детей о звуках «К-Г»;
- учить различать звуки «к-г» в изолированном виде, в слогах и словах;
- развивать фонематический слух;
Публикация «Логопедическое занятие „Дифференциация звуков [К]-[Г]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- формировать умение проводить звуковой анализ и синтез;
- воспитывать самоконтроль.
Оборудование: куклы (мальчик, девочка, игрушка кошка, мяч, картинки со звуками
«к-г», мешок, цветок подснежник.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Игра «Услышишь – прыгни».
К-Г-К-К-Г-Г-К-К-К-Г-Г-К-Г-Г-К
2. Сообщение темы.
Логопед :
- К нам в гости пришли гости Гога и Катя.
- Давайте поздороваемся с ними.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
- «ветерок» (дуют на гостей – им жарко, весна)
- «улыбочка-трубочка» (обнимем, поцелуем)
- «часики-качели» («помашем язычком»)
- «киска сердится»
Логопед :
- Правда, посмотрите, киска сердится. Сидит грустная.
Давайте узнаем, почему?
Киска:
- Меня не пригласили на занятие. Обидно.
Логопед :
- Ребята, давайте пригласим? (Давайте)
Киска – это ласково. А неласково как назвать? – КОШКА.
3. Основная часть.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ.
Логопед :
- Какие первые звуки в именах наших гостей? (К-Г)
- Давайте дадим им характеристику.
(согласные, твёрдые, К- глухой, Г- звонкий)
- Катя и Гога пришли не с пустыми руками.
Принесли с собой цветок – ПОДСНЕЖНИК.
На каждом лепестке задание:
Первый лепесток: «Запомни - повтори».
КА-ГА КО-ГО КУ-ГУ
ГА-КА ГО-КО ГУ-КУ
Второй лепесток: «Услышишь – встань».
На слог – КА, встают девочки.
На ГА – мальчики.
Третий лепесток: «Ладошки».
На один звук отводим в сторону одну ладошку, на второй – другую.
Назвать первый (второй) звук. Соединяем - слог.
Четвё ртый лепесток: «Слог».
Каждому ребёнку даётся задание запомнить свой слог (ка,гу,ок)
По команде логопеда на определённый слог ребёнок его повторяет.
Физминутка.
Игра «Снежки».
Логопед бросает «снежок» всем детям и произносит звук.
Дети «ловят» звук, повторяют его, возвращая «комок» обратно.
Например, О, К (ОК)
Пятый лепесток: «Полёт звуков».
Каждый ребёнок получает от логопеда один звук и запоминает его.
Далее, логопед называет один звук и хозяин его выходит.
Потом, следующий звук. И получается слог.
Например, АК, ГО, …
Шестой лепесток: «Телеграф».
Кошка:
- Ой, я знаю эту игру. Давайте поиграем вместе. Я принесла вам мешочек с картинками.
Вы должны будете по-одному доставать картинки, назвать и прохлопать.
Определить количество слогов.
Картинки: кабан, кабачок, каблук, кубик; гусь, голубь, губы, нога, вагон, магазин, …
(по количеству детей в группе)
Седьмой лепесток: «Подари картинки».
Каждый ребёнок должен подарить свою картинку Кате и Гоге
по наличию звуков «К-Г».
Кате – картинки со звуком «К». Гоге – со звуком «Г».
3. Итог занятия.
Благодарят гостей. Прощаются с ними.
Подводят итоги.