Наталья Попова
Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
логопед - Попова Наталья Анатольевна
Цели:
1. Коррекционно-образовательные:
• Продолжать учить детей давать сравнительную характеристику твёрдых – мягких, глухих - звонких звуков, выделять гласные звуки из слов,
• Учить давать характеристику выделенному звуку,
• Закрепить деление слов на слоги,
• Продолжать учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже,
Публикация «Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
• Продолжать учить составлять предложения с опорой на схему, выделять предлог из предложения,
• Закрепить образование существительных с уменьшительно –ласкательными суффиксами,
2. Коррекционно-развивающие:
• Развивать фонематический слух и восприятие,
• Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику,
• Развивать внимание и память,
• Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза, днление слов на слоги,
3. Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать у детей наблюдательность,
• Воспитывать у детей самоконтроль за речью,
• Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы.
Ход занятия.
Логопед заводит детей в зал и знакомит детей с посланием со дна морского (достает из бутылки) :
«Дорогие ребята! Злая Кикимора украла ключ от сундука с сокровищами морскими и не возвращает его. Прошу помочь вас и пройти все испытания.
Морская Царица»
Л. - Поможем?
Д. - Да!
Л. - Но что бы нам не захлебнуться, нужно выпить волшебного нектара, тогда мы сможем дышать под водой. Закройте глазки и высуньте язычок, я вам накапаю на него волшебного эликсира. (Капает на язычки соком). Готовы? Тогда - в ПУТЬ! Но сначала вспомним правила поведения на воде. (Песня «Волна», Барбарики).
(Я водяной, я водяной….)
Появляется Водяной.
В. - Здравствуйте, ребята! Далеко собрались?
Д. - Помочь Морской Царице найти ключ от сундука с сокровищами.
В. - Ишь вы, какие шустрые, сначала три моих заданий выполните, а то не пропущу вас дальше.
1. Помогите мне собрать цветы. Серединки у них красные, синие и зелёные. А на лепестках - картинки, которые начинаются на мягкие - твёрдые согласные и гласные звуки. Нужно присоединить каждый лепесток к нужной серединке. (Раздаёт детям по 2 лепестка, дети выделяют первый звук, дают ему характеристику и собирают цветы.)
2. Вы печатать слова умеете на печатной машинке? Я проверю! (Водяной говорит по звукам слова, а дети «печатают» их.)
Р-Ы-Б-А
М-О-РЬ-Э
В-О-Д-А
О-ЗЬ-Э-Р-О
К-А-П-ЛЬ-А
В-О-Л-Н-А
РЬ-Э-К-А
О-КЬ-Э-А-Н
В. -Молодцы, а я тоже хочу что-нибудь напечатать…. Давайте теперь вы мне слова по звукам киньте, а я поймаю. (Дети произносят слова по звукам, Водяной «ловит» их.)
3. Какие вы молодцы, а теперь давайте поиграем в скороговорки! Какие скороговорки вы знаете?
1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. (Катя)
2. Приготовила Лариса для Бориса суп из риса. А Борис Ларису угостил ирисом. (Данил)
3. Был бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа тупа. (Диана)
4. Кукушка кукушонку купила капюшон, надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон! (Варя)
5. Потерялись бусы у нашей бабуси. (Семён)
6. Шашки на столе, а шишки на сосне. (Коля)
7. У Сени и Сани в сетях сом с усами. (Ева)
8. Рыбак рыбака видит издалека. (Ксюша)
Молодцы! Вы мне так понравились, что я с вами хочу в игру сыграть. Игра :
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Увидали комара,
Закричали…. «ква-ква-ква…»
(Один ребёнок стоит в кругу с завязанными глазами. Остальные протопывают ритмично по кругу. После окончания слов, один ребёнок, остановившийся напротив стоящего в кругу, говорит: «ква-ква-ква». По голосу водящий угадывает говорившего.)
В. -Пока! До новых встреч! Водяной уходит.
(Музыка «Выход царевны»)
Выходит печальная Царица морская.
- Здравствуйте, ребятки. Помогите мне, пожалуйста. Злая Кикимора выпустила моих рыбок из аквариума. Помогите им вернуться домой.
(3 аквариума, на них - звуковые схемы слов, на полу - рыбки с картинками. Нужно каждую рыбку посадить в подходящий аквариум) .
- Ещё попрошу у вас помощи, Кикимора Болотная буквы стёрла из слов. Помогите найти.
(На доске - слова с пропущенными буквами. Дети допечатывают пропущенные:
Л. СА
СТ. Л
Р. БА
Ш. БА
К. Т
М. ХА
СЛ. Н
З. Б
Л. - Ребята, а как называются буквы, которые убежали? (Гласные.) А почему их так называют? (Их можно пропеть.)
Царевна:
- Вы и гласные звуки знаете? Тогда давайте поиграем в игру. «Мяч лови, и мяч бросай – гласный звук ты называй.»
( Следует назвать гласные звуки в словах: школа, лужа, зубы, рыба, ухо, лиса, зима, пила.)
Ц. --Ребятки, а давайте мы с вами ещё поиграем в игры. ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ.
(Игра на звуко-буквенный анализ.)- использование ИКТ.
Спасибо за помощь, ребятки! Вы молодцы! Я немного посижу. устала очень.
(Садится в кресло).
(Музыка – «Выход Кикиморы»)
Выбегает Кикимора.
К. - Кто это здесь хозяйничает? Вы кто такие?
Л. - Давайте, ребятки, расскажем Кикиморе, кто же мы такие.
(Частушки)
- Мы - ребята-логопаты,
Самые умелые!
Лучше всех мы в целом мире-
Ух, какие смелые!
- Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими. язычками.
- На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Анатольевне любимой
Показать язык смогу!
-Звуки чётко произносим,
Слушаем внимательно.
И в тетрадях мы писать
Будем замечательно!
- Я читаю очень быстро,
В группе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной!
- Логопеды! Логопеды!
Вот специалисты!
Педагоги - высший класс
Да ещё артисты!
- Мы частушки вам пропели,
Мы старались от души,
Вы похлопайте нам дружно-
Мы же супер - малыши!
Кикимора:
- Ух, какие молодцы! А я – злая Кикимора Болотная! Люблю напакостить! Вот украла у Морского Царя его жителей морских и стерла с них все краски! Теперь они бледные и страшненькие! ХА! (Достаёт силуэты из бумаги – осьминог, лягушка, медуза, дельфин, акула, краб, черепаха, улитка). Но я вам их не отдм,. пока вы названия их не прохлопаете, слоги в названии не сосчитаете!
МЕ-ДУ-ЗА
ДЕЛЬ-ФИН
А-КУ-ЛА
ОСЬ-МИ-НОГ
У-ЛИТ-КА
КРАБ
ЛЯ-ГУШ-КА
ЧЕ-РЕ-ПА-ХА
Кикимора- Аха-ха! Наивные какие, я то вас опять обманула! Сосчитайте сначала да пяти каждое существо морское, потом отдам!
(1,2,3,4,5…. Н: один осьминог, два осьминога….пять осьминогов.) Согласование числительных с существительными. (Дети считают, Кикимора отдаёт силуэты.)
Л. - Ребята. Давайте поможем морским жителям. Что бы они снова ожили и стали красивыми, их нужно аккуратно заштриховать. Пока играет музыка - возьмите карандаши и помогите жителям. (Дети садятся за столы и штрихуют).
(Музыка релаксация с показом слайдов, с изображением морских красот.)
(Отдают Кикиморе заштрихованные силуэты, называя ласково - «У меня была медуза, а стала медузочка….и т. д.)
К. - Ну вот! Какие вы вредные! Всё-то они умеют, всё-то они знают! А я вам ещё задание придумала! Сложное-пресложное! Попробуйте мои ребусы расшифровать! Как расшифруете - ключ от сундука с сокровищами отдам!
(Ребусы индивидуально каждому ребёнку.)
- И с этим они справились! Вот и ключ! Но я вас опять обманула! Он закрыт семью замками! Если сможете их сорвать - он ваш!
(Замки - схемы предложений из 2, 3, 4, 5 слов. Дети придумывают предложения, схемы срываются, достают ключ.)
К. - Ну всё, сдаюсь! Забирайте свои сокровища! (Убегает.)
(Дети отдают ключ Царевне Морской.)
- Спасибо, мои хорошие за помощь! (открывает сундук - достает сок, конфеты, крекеры - рыбки). Это ваше угощение в награду за помощь! А для наших гостей мы споём последнюю весёлую частушку!
Мы трудились. Мы старались,
Чтобы вы похлопали!
Вы занятие обсуждайте.
НУ, А МЫ ПОТОПАЛИ!
(УХОД ДЕТЕЙ ИЗ ЗАЛА.)