Юлия Беданова
Заняти по подготовке к обучению грамоте в старшей группе с ОНР «В гостях у звука [Ы] и буквы Ы»
▼ Скачать + Заказать документы
- Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели такие красивые шары, посмотрите! Какого они цвета? (красного)
- А тут какое-то письмо! Кто тут нам написал, давайте прочитаем: «Здравствуйте ребята, я старичок-звуковичок, к вам на занятие я пригласил звук, который очень любит играть, особенно в прятки, подружитесь с ним и поиграйте. Если вы хорошо справитесь с заданиями – вас ждёт сюрприз!»
-Но какой же это звук тут спрятался, послушайте это ШАР, а это ШАРЫ, какой прячется звук в слове шарЫ? (звук Ы)
Публикация «Заняти по подготовке к обучению грамоте в старшей группе с ОНР „В гостях у звука [Ы] и буквы Ы“» размещена в разделах
- Буква Ы и звук [Ы]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
-Правильно, звук Ы прилетел к нам на таких красивых шариках!
- Ребята, а давайте звук Ы поселим в наш красивый дом, давайте произнесём его и расскажем какой это звук, в какой же домик мы его поселим? (произнесение звука Ы, характеристика по артикуляторным и акустическим признакам: звук Ы поётся, произносится без преграды – он гласный, обозначаем символом - красным кружком)
- Молодцы, поселили звук Ы в домик, он очень рад, а теперь давайте играть. Какие игры нам приготовил звук Ы, итак первая игра:
- На первом шарике нарисована нотка, звук Ы любит петь, давайте споём с ним песенку. (произнесение звуковых рядов : ЫЫ-ЫЫЫ, ЫЫЫ-ЫЫ, ЫЫЫ-ЫЫЫ)
- Замечательно спели!
- Давайте посмотрим, что нарисовано на втором шарике? (птичка)
- Правильно, это звуковые птички. Я буду произносить слоги, а вы если услышите слог со звуком Ы, поднимите вверх красную птичку.
- Молодцы! А теперь мы с вами будем волшебниками и поиграем в игру «один-много», чтобы в слове, которое вы мне вернёте, появился звук Ы я буду вам кидать шарик с одним словом, а вы мне вернёте шарик называя много таких предметов
- Ребята, а давайте немножко отдохнём и покажем звуку Ы, как мы поживаем в нашем замечательном детском саду:
Как живёшь? – Вот так! (руки вытянуты вперёд, сжаты в кулаки, большие пальцы вверх)
Как плывёшь? – Вот так! (имитация плавания)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Вдаль глядишь? – Вот так! (ладошка «козырьком», повороты головы вправо-влево)
Машешь вслед? – Вот так! (руки над головой, имитация прощания)
Ждёшь обед? – Вот так? (кулачок подпирает щёку)
На кроватке спишь? – Вот так! (ладошки под щекой)
А шалишь? – Вот так! (надуть щёки и сдуть, нажав на них пальцами)
На занятии сидишь? Вот так! (сгибают руки в локтях и кладут одна на другую)
- Молодцы! Посмотрите, пожалуйста, звук Ы приготовил для нас картинки, но он такой невнимательный, опять наверно что-нибудь перепутал, давайте его проверим, во всех ли названиях картинок есть звук Ы, если нет, то какая картинка лишняя. (слайд презентации)
- Правильно, вы очень внимательные, на следующем шарике нарисован автобус, давайте покатаем звук Ы на нашем автобусе. (Игра на определение места звука в словах по схеме «автобус», слова с презентации)
- Ребята, а давайте пригласим звуки на нашу звуковую дорожку, слушайте сколько звуков я произнесла, столько крышечек вы прикрутите на дорожку. (Звуковой анализ звукосочетания ЫАУ). Сколько звуков встретились на дорожке – три, какой первый, второй, третий?
- Внимательные, молодцы!
-Ребята, мы ведьс вами знаем, что у каждого звука есть своя одежда – буква Ы, давайте послушаем песенку про букву Ы. (слайд с презентации)
- А теперь мы сами попробуем написать букву Ы на песочке.
- Вот наша игра подошла к концу, спасибо тебе звук Ы, что поиграл с нами. Нам было очень весело! Теперь ты будешь жить в нашем домике со своей буквой.
- Звук Ы дарит вам эти красивые шарЫЫЫЫЫ!