Зайнап Акаева
«В гости к ученому коту». Организованная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"В гости к ученому коту" - конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Составила заместитель заведующей по воспитательной работе МБДОУ детский сад № 3 г. Моздока РСО - Алания Акаева Зайнап Алиевна
Программное содержание :
1. Закрепить:
- знания детей о:
речи;
предложений;
-умение:
составлять простые и сложные предложения;
выделять заданный звук в слове;
Публикация «„В гости к ученому коту“, Организованная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
произносить выделенные звуки так, как они слышатся;
называть первый звук в слове;
на слух выделять твердые и мягкие согласные;
проводить звуковой анализ слова;
называть слова с заданным звуком;
знания о гласных звуках.
Методические приемы: художественное слово, игровая мотивация, сюрпризный момент, рассказ.
Активизация словаря: речь, предложение, слова, части, слоги, звуки, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные.
Материал: карты – схемы (на каждого ребенка) из 3-х, 4-х звуков, фишки, указка, карточки – буквы, сюжетная картинка «Едем в автобусе», наборное полотно – пирамидка «Ежик», предметные картинки.
Предварительная работа: чтение отрывка из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У Лукоморья», индивидуальная работа с детьми вне организованной образовательной деятельности, дидактические игры по подготовке к обучению грамоте.
Ход организованной образовательной деятельности :
- У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью Кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит,
Там чудеса; там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
- Дети, вспомните, из чего этот отрывок? Кто написал? (из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкин)
Дети, обратите внимание на нашего ученого кота (указываю на плющевого кота, который сидит возле дома) Что вы заметили? (кот украсил свой дом) А чем он его украсил? (буквами)
- Да, дети, наш кот свой дом потому что у него праздник, а украсил он дом буквами так как он очень грамотный. А вы хотели бы попасть к нему? (ответы детей) Для этого мы должны преодолеть препятствия, ведь кот ученый живет в сказке. Дети, вы готовы?. (ответы детей) Мы должны будем вспомнить все, что мы знаем и умеем по грамоте.
1 препятствие:
- За столом сюжетная картина «Едем в автобусе». Мы должны составить небольшой рассказ по этой картине. Давайте вспомним из чего состоит Речь? Предложения? Слова (ответы детей) А теперь, дети, давайте составлять рассказ и сразу определять простые и сложные предложения. (Что делают дети? Как назовем детей? Кем стал Саша? Куда сели Катя и Маша? Что делает Андрей? и т. д.)
-Молодцы, дети! Хотите идти дальше? (ответы детей)
2 препятствие: «Помоги ежу». Ежу надо разложить эти картинки по кармашкам: в первый – слова из одного слога; во второй – из двух слогов; в третий – из трех слогов. ( например: в первый – «лист», во второй – «груша», в третий – «яблоко»)
3 препятствие:
- Посмотрите, какое большое препятствие. На этом столе карты – схемы на каждого ребенка. Мы должны разобрать слова по звукам (с помощью фишек. Например: «стол», а рядом ребенок выкладывает две синие, красную и синюю фишки)
Физминутка
- Вышли мышки как-то раз
Поглядеть который час
Раз, два, три, четыре,
Мышки дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Разбежались мышки в вон
4 Препятствие:
На столе карточки – буквы. Вы, дети, должны постараться узнать буквы и назвать слова с данным звуком. ( например: «А» - автобус, сад, аллея, сказка и т. д.
- Вот мы и дошли до нашего кота. Давайте мы с вами постараемся назвать буквы, которыми он украсил свой дом. А это будет нетрудно, так как нужно будет только назвать картинки и выделить в слове первый звук. Так мы и назовем буквы.
Дети, вы у меня Молодцы! Коту понравились наши ответы, ка мы дружно преодолели все препятствия и он решил нам подарить вот такую замечательную игру. (дидактическая игра по обучению грамоте)