Зайнап Акаева
Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Превратимся в школьников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
. Составила заместитель заведующей по воспитательной работе МБДОУ детский сад № 3 г. Моздока РСО - Алания Акаева Зайнап Алиевна
Программное содержание :
1. Закреплять: :
• правильно называть звуки;
• узнавать буквы А, О, У, Ы, Э, И, Л, М, Н, Б;
• определять первый звук в слове, место звука в слове;
• составлять слоги и читать их;
• понимать условное (цветовое) обозначение гласных (красный, твердых
согласных (синий, мягких согласных (зеленый цвет);
• членить предложения на слова.
Публикация «Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „Превратимся в школьников“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2. Развивать:
• фонематическое восприятие;
• мелкую моторику рук;
• пространственную ориентировку;
• умение писать отдельные буквы.
3. Воспитывать:
• доброту;
• дружеские отношения в коллективе.
Словарная работа: ученики, школа, класс, доска, звонок.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, художественное слово, поощрения, напоминания, музыкальное оформление.
Наглядный материал: предметные картинки (машина, арбуз, лодка, и т. д. ,карточки-буквы, индивидуальные карточки с заданиями, «Игровизоры», школьный мел, наборное полотно.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Школа», заучивание песни Шаинского «Учат в школе», экскурсия в школу.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети заходят в зал..
В. Дети, помогите мне закончить стихотворение.
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это солнце!
(медленно поднимается солнце)
II. -Дети, посмотрите, а вот и солнце. Давайте с ним
поиграем
Солнышко, солнышко, погуляй у речки. (шевелят пальцами обеих рук.)
Солнышко, солнышко, разбросай колечки. (быстро сжимают и разжимают кулаки.)
Мы колечки соберем, золоченые возьмем. (делают хватательные движения щепотью.) Покатаем, поваляем
(круговыми движениями трут ладонь о ладонь.) И назад тебя вернем. (поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.)
III. - Молодцы (обращаю внимание детей на изображение солнца) дети, что вы можете сказать о солнце? Какое оно бывает? (яркое, доброе, теплое, золотое, и т. д.)
Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрей, а значит прекрасней. Давайте улыбнемся друг-другу. Молодцы, дети! Вы еще красивее становитесь когда улыбаетесь.
Я вам скажу, что это солнце еще и волшебное. Оно может нас превратить…
А в кого вы хотели бы превратиться? (ответы детей)
Хотите в школьников превратимся? Детям предлагаю закрыть глаза. (звучит музыка «волшебная». Открывают глаза, звенит звонок, обращаю внимание детей на «класс».)
IV. - Дети, посмотрите, мы с вами в школе, а это класс. Вам нравится? (Ответы детей.) Ну присаживайтесь за столы. Я буду учителем. А вы учениками. Нам солнце приготовило задания, давайте постараемся их выполнить. Вы готовы? Не подведите меня, за нами будет наблюдать солнце.
1 ЗАДАНИЕ: «Назовите гласные звуки» (согласные звуки.)
«Помогите буквам сесть в поезд»(дети расставляют буквы на наборное полотно «Поезд»)
2 ЗАДАНИЕ: «Какая буква лишняя?» (поочередно вызываю детей к доске. Каждый ребенок зачеркивает лишнюю букву в одном из рядов и называет ее.)
АААУА УУУЫУ
ИИАИИ ЭЭЭЛЭ
ОИООО
3 ЗАДАНИЕ: «Определи первый звук в слове.»
(показываю предметные картинки, дети называют предмет и определяют первый звук в слове.) (лук, чеснок, капуста, и т. д.)
4 ЗАДАНИЕ: «Игровизоры»
• «Сколько слогов в слове.», (на карточках изображены предметы, а напротив них цифры, которые указывают на количество слогов в словах, дети должны соединить предмет с цифрой, соответствующей количеству слогов в слове)
• Подбери букву» (у каждого ребенка карточки с изображением предметов, напротив каждой из них отдельные буквы, дети должны определить первый звук в названии предметов и соединить с соответствующей буквой)
V. Физминутка:
1 .«Все ребята дружно встали.»
И. П. - стоя между столами. Все ребята дружно встали (выпрямиться)
И на месте зашагали. (ходьба на месте)
На носочках потянулись, (руки поднять вверх).
А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, руки положить на голову)
Как пружинки мы присели и тихонько разом сели. (присесть, выпрямиться и сесть)
2. Гимнастика для глаз
• Закрыть глаза, отдых 10-15 секунд. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.
• Закрывать и открывать глаза, крепко сжимая веки. Повторить 5-6 раз.
Закрыть глаза, расслабить веки, 10-15 секунд.
• Быстро поморгать глазами. Закрыть глаза, представить море, лес. Отдых 10-15 секунд. Открыть глаза.
5 3АДАНИЕ: «Заполни слоговой домик»
6 ЗАДАНИЕ: «Прочитай слоги» (дети читают слоги, которые они написали)
VI. Итог занятия:
- Дети, вам нравится быть учениками? (Ответы детей.)
А чему учат в школе? (песня «Учат в школе») 3венит звонок.
В. - Молодцы, дети! Вы справились. И солнце вами довольно. Вы будете в школе самыми лучшими учениками, но нам рано в школу. Пора возвращаться в садик. закрывайте глаза. Солнце превратит нас в дошколят.
(дети закрывают глаза, звучит музыка.)
Дети открывают глаза, благодарят солнце, прощаются с солнцем.