Наталья Егорова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «В гостях у звука [В]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - развитие фонематического слуха;
- знакомство с твёрдым звуком В;
- закрепление умения делить слова на слоги;
- закрепить умение выделять голосом ударение и обозначать его на схеме.
Содержание:
1. Логопед произносит слова: ива, вата, одуванчик, диван, павлин, совок, товар.
Назовите слово, обозначающее цветок, мебель, дерево, птицу. Какие слова вы не на-звали? (Вата, совок, товар.)
2. Что общего во всех словах? (В каждом слове есть звук В) Произносим каждое слово, выделяя голосом звук В.
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „В гостях у звука [В]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Разбор артикуляции звука – верхние зубы касаются нижней губы. Есть ли преграда? Какой это звук? (Согласный.) Проверка участия голоса в образовании звука. Какой это звук? (Звонкий.) Уточнение твёрдости звука. (Твёрдый.) Как обозначим на схеме? (Синим цветом.)
3. Где может находиться звук в слове? Вспомните слово, в котором звук В спрятался в начале? (Вата.) Что общего в остальных словах? (Звук В спрятался в середине каждого слова.)
4. На доске картинки – ВОЛК и ВАГОН.
Назовите картинки. Как вы думаете, чем отличаются эти слова? (Волк – это животное, а вагон – это часть транспорта. В слове «волк» 1 слог, в слове «вагон» 2 слога. У волка и вагона разные способы передвижения. У волка и вагона разные части. Слова по-разному пишутся.)
Как вы думаете, чем похожи эти слова? (Это слова-предметы. Они начинаются со звука В.)
5. На доске картинки – валенки, василёк, варежки, ворона, ворота, воробей.
Чем похожи все слова? (Они начинаются на звук В. В каждом слове по 3 слога.)
Отличаются эти слова ударением. Ударение может падать на разные слоги.
6. Логопед на доске и дети в тетрадях чертят 3 схемы слов-предметов (все слова состоят из трё х слогов: в первой схеме ударение падает на первый слог, во второй схеме ударный второй слог, в третьей схеме - последний.)
Подбор картинок к схемам.
Произнесение слов с выделением твёрдого звука В и ударного гласного звука.
7. Итог. С каким звуком мы сегодня познакомились? Вспомните его характеристику.
Д\ з: - Вспомни и нарисуй картинки под слоговыми схемами;
- Допиши строчки букв.