Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Транспорт»

Мария Медведева
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект ОД в старшей группе по речевому развитию на тему «Транспорт»

Цель: продолжать развивать звуковую культуру речи.

Задачи: учить детей правильно и отчетливо произносить звуки; учить детей определять количество звуков в слове «шар»; учить определять место звука в слове – в начале, середине, конце; активизировать и пополнять словарь детей: наземный, водный, воздушный; развивать внимательность, слуховое восприятие.

ОО: речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: письмо – карта, макеты корабля, воздушного шара, автомобиля; карты- схемы с тремя пустыми окошками, фишки серого цвета; шкатулка с сокровищами (медальки с надписью «Юный знаток»).

Предварительная работа: тематические беседы о различных видах транспорта; загадывание загадок; рассматривание картин «Транспорт»; н/п игра «Наземный, водный, воздушный»; чтение рассказа «Автомобиль» Н. Носова.

Ход деятельности

В группе пространство поделено на три зоны при помощи макетов – воздушный шар, корабль, машина.

Стук в дверь, почтальон приносит письмо.

Воспитатель: ребята, хотите узнать, что там, тогда я открываю. Что это? (показывает детям карту сокровищ). Желаете отправиться в путешествие? А на чем вы узнаете, когда загадку отгадаете:

Это что за зверь такой,

Пробежал по мостовой,

На ногах его резина,

А питается бензином? (Автомобиль)

Воспитатель: правильно, ребята. Значит на каком виде транспорта мы отправимся? – на наземном виде транспорта.

Д. И. «Назови наземный транспорт». (автобус, грузовик, поезд, трамвай, машина, мотоцикл и т. д)

Воспитатель: все правильно, молодцы. Почему транспорт называют наземным? (Рассуждения детей – транспорт движется по земле, по дорогам)

Д. И. «Сколько слогов вслове…» дети определяют с помощью хлопков количество слогов в словах – автобус, машина, поезд, мотоцикл и т. д.

Воспитатель: молодцы! Следующая загадка:

С теплым воздухом шар,

А под ним корзина,

Под ногами земля,

Словно на картине? (воздушный шар)

Воспитатель: умнички, занимайте места в корзине воздушного шара. (Дети проходят в корзину импровизированного воздушного шара. На столе лежат карточки – схемы с тремя пустыми окошками, фишки серого цвета).

Д. И. «Назови воздушный транспорт» (самолет, вертолет, ракета, воздушный шар и т. д.).

Воспитатель: ребята, сколько слогов в слове шар? Ответы детей. Проверяем вместе при помощи хлопка. Правильно, один. Как узнать сколько звуков в слове шар? Рассуждения детей. (чтобы узнать, необходимо поместить каждый звук в свой домик). Дети совместно с воспитателем раскладывают фишки и проговаривают: ш-а-р, ш-а-р. Далее подсчитываем – 3 звука; первый – ш, второй – а, третий – р. Ребята, давайте поиграем с первым звуком, пошипим – шшшшш, громко пошипим – ШШШШ; пропоем второй звук –а-а-а-а, тихо пропоем –а-а-а-а; порычим громко – Р-Р-Р-Р. Молодцы!

Воспитатель: продолжаем путешествие. Назовите первый звук? –ш. где он находится? В начале. назовите второй звук? –а, где он находится? В середине. назовите третий –р, в конце.

Д. И. «Найди место звука». Воспитатель: Назовите звук, который находится по середине, в конце, в начале. В начале, в конце, по середине. В конце, середине, начале. В начале, середине, конце слова.

А теперь отдохнем, повторяйте за мной:

Физминутка «Самолет»

Полетели, полетели, вперед руками завертели – вращение руками, согнутых в локтях.

Руки в стороны – в полет, отправляем самолет! – ноги врозь, руки прямо в стороны.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед – повороты туловища.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет! – бег на месте.

Воспитатель: молодцы, а вот вам и следующая загадка:

По морю судно плывет

И людей на себе везет.

Что это? (Корабль). Значит мы отправимся в путешествие на водном виде транспорта.

Д. И. «Назови водный вид транспорта» (катер, лодка, корабль, теплоход, яхта и т. д.)

Д. И. «Третий лишний». Воспитатель называет два верных вида транспорта, третий лишний, просит ребенка объяснить, почему лишний. Например, машина, яхта, лодка. Машина – наземный транспорт, лодка, яхта – водный. Теплоход, лодка, самолет. Автобус, катер, корабль. Вертолет, лодка, яхта. Воздушный шар, катер, теплоход. Катер, яхта, теплоход.

Воспитатель: молодцы! Ой, что-то вижу я в дали, пойдемте узнаем. Подходим к острову, там шкатулка. Открываем, раздаем медальки «Юный знаток»

Рефлексия: вам понравилось наше путешествие?

На каких видах транспорта мы путешествовали?

А почему транспорт называется воздушным? Рассуждения детей – движется по воздуху, по воздуху перевозит груз, пассажиров и т. д.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Транспорт» Задачи: 1. Расширение и закрепление представлений о транспорте; 2. совершенствовать диалогическую речь; 3. обогащение и уточнение, активизация.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Транспорт» Конспект ННОД в старшей группе. Речевое развитие. Тема: «Транспорт». Задачи: 1. Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о разных.

Конспект НОД в старшей группе «Транспорт» НОД старшая группа Тема: Транспорт. Автобус Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о транспорте. Расширить знания детей об автобусе (видах.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Транспорт» Цели: формировать умение различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а так же их основные части: кабина,.

Конспект по логоритмике в старшей группе «Наш город. Транспорт» Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Наш город. Транспорт. Цель: формирование знаний детей о родном городе, транспорте. Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Слог» Цель: знать понятие «Слово». Задачи: Формировать у детей представление о слове, слоговом составе слова; закреплять умение определять первый.

Конспект занятия по теме «Транспорт» в старшей логопедической группе Тема «Транспорт» Цель: дети должны усвоить названия видов транспорта (машина, поезд, автобус, трамвай, троллейбус, самолет, ракета, корабль,.

Коррекционное занятие в старшей группе для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве на тему «Транспорт» Тема: ТРАНСПОРТ Задачи: 1. Учить пользоваться условными мерками при оценке удаленности объекта. 2. Формировать нестереоскопические способы.

Конспект НОД на тему «Наземный транспорт» Видео Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать,.

Конспект познавательного занятия на тему «Транспорт: виды и назначение» Тема: Транспорт Возрастная группа: дети 6 года жизни. Вид занятия:интегрированное. Форма организации:групповая, индивидуальная. Средства:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 12:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Медведева (УИ 175661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД