Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ФФН «Дифференциация звуков [Р], [Л]. «У нас в гостях Карлсон»

Копытова Ольга
Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ФФН «Дифференциация звуков [Р], [Л]. «У нас в гостях Карлсон»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия по обучению грамоте для детей с ФФН.

«Дифференциация звуков «Р», «Л».

«У нас в гостях Карлсон»

Задачи:

Коррекционные:

-Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать логико-грамматические конструкции, отвечать на вопросы.

-учить слухо-произносительной дифференциации звуков «Р», «Л».

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ФФН „Дифференциация звуков [Р], [Л], „У нас в гостях Карлсон“» размещена в разделах

- уточнение артикуляционного уклада звука «Р», «Л»., закрепление кинестетического образа звуков «Р» - «Л».

-совершенствование движений артикуляционного аппарата.

-развитие элементарного фонематического анализа (учить различать звуки

«Р», «Л».на слух в слогах, словах и предложениях).

-закрепить правильное произношение звуков «Р», «Л». в слогах, словах различной слоговой структуры.

Развивающие:

-создать благоприятный микроклимат на занятии.

-развивать мимику, общую и мелкую моторику.

Материал: Картинки (собака, самолет, мяч, две коробки (красного, желтого цвета, картинки со звуками «Р», «Л». Картинки (корова, автобус, рыба, лопата). Карлсон, Карл- мальчик. Слоговая лесенка. Картина: «Белый кролик». Кассы букв, кружочки (красного, синего, зеленого цвета).

1. Орг. момент.

-Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь!

-Скажите, какое время года сейчас? (зима)

-А зимой холодно или жарко? (холодно)

-Изобразите, как вам холодно (движения детей)

-Придумайте к слову «холод» - родственные слова (холодильник, холодок, похолодание, холодно).

-А, кто еще приходит зимой? (мороз)

-Придумайте к лову «мороз» родственные слова (Морозный, морозилка, морозно, мороженное).

-Раз, два, раз, два – на занятие пора (хлопки в ладоши на каждый счет)

-Раз, два, три, раз, два, три – слушай, думай и смотри (чередование хлопков в ладоши с хлопками по ногам,

-На вопросы отвечай, хорошо запоминай!

2. Постановка цели занятия.

-Дети, я назову слова, а вы попробуйте догадаться, какие звуки мы будем сегодня повторять.

Слова: рак, робот, рука, ракушка, рысь, роза (звук «Р»).

-Помните, как рычала собака?

-Давайте повторим! (картинка с собакой)

Слова: лук, лопата, лампа, луна, луч (звук «Л»).

-Помните, как гудел самолет?

-Давайте повторим! (картинка с самолетом).

-Какие это звуки? Гласные или согласные? Твердые или мягкие?

-Чем отличаются эти звуки? (Когда мы говорим «Р» - язычок дрожит, а когда говорим «Л» - язычок не дрожит). Хорошо, молодцы!

-Тема занятия : Звуки «Р», «Л». Буквы Р., Л.

-Сегодня мы с вами будем работать со звуками «Р» - «Л», а поможет нам с этим Карлсон, он приготовил для вас задания (конверт, а в нем задания для детей).

3. Первое задание: дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши. Если услышишь звук «Р».

Р, л, р, д, п, р., ра, ла, ло, ро., ар, ал, ор, ол, ур., рак, лак, ложка, корова, комар, укол.

«Хлопни в ладоши, если услышишь звук «Л».

Л, р, д, л, т, л., ла, ра, ра, ла, ол, ор, ул., лампа, рама, ложка, солома, стул.

4. Второе задание:Учить детей различать звуки «Р», «Л».

Карлсон предлагает вам поиграть. Игра «Разложи картинки» Дети, давайте разложим картинки, в красную коробку мы положим картинки со звуком «Р», а в желтую коробку картинки со звуком «Л». Внимание: Вспомним, какие картинки положили в красную коробку? (назвать по памяти, какие в желтую коробку? (по памяти). Все вместе!

-Определить место звуков в словах. –Где слышится звук «Р»? (в начале, в середине или в конце слова) (рак, ракета, корова, рука, (лопата, лампа, стул, стол).- Где слышится звук «Л»(в начале, в середине или в конце слова)

-Почему мы положили картинки со звуком «Р» в красную коробку, а со звуком «Л» в желтую?

5. Третье задание: Карлсон приготовил следующую игру. Игра с мячом.

-Вставьте в слово, которое я назову, звук «Р».

-Он должен быть вторым по порядку. Например: кот – крот, мак – мрак.

-Я вам бросаю мяч, а вы мне должны с ответом его вернуть.

Пуд – пруд

Кот – крот, Кошка – крошка, битва – бритва.

-В этих словах, где слышится звук «Р»? (в начале, в середине или в конце слова)

А теперь вторым в слове должен быть звук «Л».

Газ – глаз (в слове глаз, где слышится звук «Л» В начала, в середине или в конце слова).

Бок – блок. -Что такое блок (Конструктивный сборный элемент или изделие, обычно заводского изготовления, применяемые в современном индустриальном строительстве (напр., блок объемный, стеновой, оконный).

Пот – плот. -Что такое плот? ( платформа из соединенных между собой плавучих предметов: бревен, бочек и др. для перевозки людей и грузов по воде).

Сон – слон

-В этих словах, где слышится звук «Л»? (в начале, в середине или в конце слова)

6. Четвертое задание:-Карлсон приготовил следующее задание. Игра «Скажи одним словом»

Белый грудь - Белогрудый

Черные глаза – Черноглазый

Серые глаза – Сероглазый

Круглое лицо - Круглолицый

Громкий голос – Громкоголосый.

-Молодцы, хорошо справились с заданием!

7. Звуковой анализ слова.

Карлсона есть друг, а узнаем его имя, если выполните это задание.

Картинки (корова, автобус, рыба, лопата).

-Внимание: «Выделите первые звуки из этих слов? И узнаете, какое имя у друга Карлсона».

-Правильно, друга Карлсона зовут Карл!

-Составим схему слова имени Карл (одного ребенка вызвать к доске).

(Звуковой анализ слова, составляем из кружков, красного, синего, зеленого цвета)

Карл – К - согл., тверд., глух., А – глас., Р – согл., тверд., звон., Л- согл., тверд., звон.

-Посмотрите, вы так составили?

-Сколько звуков в этом слове?

-Сколько слогов в слове Карл?

-Вспомним правило: «Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов»

-Выполнили правильно, молодцы!

8. Физ. минутка.

Мы весёлые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щёчки, скачем на носочках. И друг другу даже, язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку. Пальцы поднесем к виску. Оттопырим ушки. Хвостик – на макушке. Шире рот откроем. Все гримасы строим. Как скажу я цифру «три» Все с гримасами замри! «Раз – два – три!»

9. -Сели правильно. -Спина прямая, ноги вместе! Буквенный анализ слова.

-Открываем кассы с буквами!

-Чем на письме мы обозначаем звуки? (звуки обозначаем буквами)

-Обозначьте звуки буквами и прочитайте!

-Вы теперь узнали, как зовут друга Карлсона! Друга Карлсона зовут Карл.

10. Слоговая лесенка. Пятое задание:

- Карлсон предлагает вам пробежаться по лесенке!

-Прочитаем все вместе, хором

-Почему слова начинаются с заглавной буквы (потому что, начинается новое предложение)

11. Согласование прилагательных с существительными.

-Карлсон и его друг приготовил еще для вас задание: «Надо закончить предложение словами «Белый кролик»

-У нас в живом уголке жил….(белый кролик). Дети любили….(белого кролика). Дети заботились (о белом кролике). Они приносили морковку и капусту (белому кролику). Дети подолгу любовались (белым кроликом).

(один ребенок заканчивает предложение, второй ребенок повторяет все предложение).

-Вам понравился рассказ про белого кролика?

-Придумайте название к этому рассказу? ( Дети: - «Мне понравился рассказ про белого кролика»)

-Молодцы. –Правильно! –Вы придумали хорошее название!

-Ребята составьте схему предложения?

«Мне понравился белый кролик».

-Сколько слов в предложении?

-С какой буквы пишется слова в начале предложения?

-Как пишутся слова? (слова пишутся раздельно).

-Что ставим в конце предложения? (В конце предложения ставится точка).

12. Итог занятия.

-Карлсон тебе понравилось, как дети сегодня работали?

Карлсону и мне очень понравилось как вы занимались! Довольный Карлсон улетает в свою сказку.

-Какие звуки мы с вами повторяли?

-Какое задание вам больше всего понравилось?

-Все молодцы, хорошо поработали! Спасибо! Идите, отдыхайте!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы с ТНР «Дифференциация звуков [П]-[Т]» [b]Конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы с ТНР по теме «Дифференциация звуков П-Т,на материале лексической.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [П] — [Б]» Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме: «Зима». Формирование представлений о труде людей, убирающих город зимой,.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков[Г]-[К], [Г’]-[К’]» Дата проведения: 20.03.19г Цель: закрепить знаний о звуках [Г, Г' – К, К '] и буквах Г, К. Обучающие задачи: 1. Формировать умение дифференцировать.

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие к Звуков» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Тема: Путешествие к Звуковичкам. Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [с] — [ш]» Приоритетная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Дифференциация звуков и букв [К] –[Х]» в подготовительной группе Тема: «Дифференциация звуков и букв (К – Х)». Цель: Учить дифференцировать звуки (К – Х) в изолированном виде, в слогах, словах, фразах.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Дифференциация звуков [c] — [з]» Тема: Дифференциация [c] – [з]. Цель: Формирование фонематического восприятия. Задачи: 1. Учить дифференцировать [c] – [з]. 2. Упражнять.

Конспект занятия для детей средней группы Тема: Дифференциация звуков и букв А и У Тема: Дифференциация звуков и букв А и У. Цель: Развитие фонематического восприятия. Задачи: 1. Учить слушать речевые звуки, соотносить их.

Сценарий праздника, посвящённого 8 Марта «У нас в гостях Карлсон» для детей младшей группы ДОУ У нас в гостях Карлсон. Под песню «Веснушки, веснушки» Т. Боковой дети вбегают в зал, выстраиваются полукругом перед зрителем. Ведущая:.

Занимательная викторина «Дифференциация звуков [л]-[р]» по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА (ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗУКОВ (Л)-(Р) Занятие по подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет с нарушением зрения и тяжелыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ФФН «Дифференциация звуков [Р], [Л]. «У нас в гостях Карлсон»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 00:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ФФН «Дифференциация звуков [Р], [Л]. «У нас в гостях Карлсон»» (включая файлы) размещена пользователем Копытова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД