Юлия Лядовских
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков[Г]-[К], [Г’]-[К’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 20.03.19г
Цель: закрепить знаний о звуках [Г, Г' – К, К '] и буквах Г, К.
Обучающие задачи :
1. Формировать умение дифференцировать звуки[Г, Г' – К, К'] на слух и в произношении: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте;
2. Закреплять артикуляционные укладов звуков [Г]-[К];
3. Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза.
Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику, уметь согласовыватья движения и речь;
Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте „Дифференциация звуков[Г]-[К], [Г’]-[К’]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
2. Развивать познавательные психические процессы: внимания, памяти, мышления;
3. Развивать фонематические процессы.
4. Развивать навыки общения, умение слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и неагрессивно отстаивать свою позицию.
Воспитательная задача:
1. Воспитывать коммуникативную культуру.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь мне, улыбнетесь друг другу.
- Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос и поднимите правое плечо. Представьте, что Вы вдыхаете в себя свежесть, доброту и красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. Ещё раз: вдох через нос, поднять левое плечо, выдох через рот. И последний раз – вдох и выдох. Молодцы.
2. Мотивационная игра.
«Приметы весны»- повторение изученного материала.
- Сегодня замечательный день, он наполнен солнцем, теплом и хорошим настроением.
- Какое у нас время года?
-Дети…
- Каждое время года имеет свои отличительные особенности. Назовите приметы весны.
- Дети- называют приметы весны по цепочке: Весной тает снег. Весной распускаются почки на дереве. Весной просыпаются медведи. Весной просыпаются насекомые. Весной сильнее греет солнце. Весной зайчик меняет шубку с белой на серую.
- Мне понравилось предложение - Весной просыпаются медведи.
- Скажите, сколько в нем слов?
3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения.
-Сегодня к нам в гости пришел гномик.
- Ему очень хочется с вами поиграть в игру «Загадки и отгадки».
1. Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - нет головы. (Гриб)
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки! (Кот)
- Назовите первый звук в слове ГРИБ.
- Дети…
- Назовите первый звук в слове КОТ.
- Дети…
- Над различением каких парных согласных мы будем работать на занятии?
4. Получение нового знания.
- Сегодня на занятии нам будут помогать гномик. Он изображён на слайде. Он нам будет давать задания. Приготовьтесь выполнять их.
1. Охарактеризуйте Звуки [Г] и [К]. Какие они?
- Дети: Звук [Г]-согласный звонкий, твердый; звук [К] – согласный, глухой, твердый
Охарактеризуйте Звуки [Г’] и [К’]. Какие они?
- Дети: Звук [Г]-согласный, звонкий, мягкий; звук [К] – согласный, глухой, мягкий
2. Выделение звуков [Г], [Г'] - [К], [К'] из слов.
1. Предложены картинки (рисунок1, 2).
- Назовите эти картинки.
- В каких словах встречаются звуки [г - г']?
- В каких словах встречается звук [к]?
2. Предложены картинки:
- гриб, горы, картина, градусник (рисунок 3)
- клетка, корыто, кроссовки, гроза (рисунок 4)
Назовите картинки в каждой группе. Какое слово лишнее?
3. Звукобуквенный анализ слов
1. Предложены картинки: морковь, гусь, огород, якорь, ботинки, капуста (рисунок 5).
- В каком слове звук [г] стоит на том же месте, что и в слове огурец?
- Произнесите слово огурец. Какой по счёту звук [г]? (второй)
- Назовите предметы, изображённые на картинках.
- В каких словах встречается звук [г]?
- В каком слове звук [г] первый?
2. Предложены картинки: гриб, груша, ключ (рисунок 6).
- Назовите, что изображено на картинке?
- Определите, какие звуки [г - г'] или [к - к'] в данном слове. Составьте схему этих слов.
3. Предложены картинки: рукавицы, виноград (рисунок 7).
- Назовите, что изображено на картинке?
- Какой звук [г] или [к] в данном слове. Определите, какой по счёту он стоит.
5. Физкультминутка.
Для начала мы с тобой повращаем головой.
Оборот и оборот, а потом наоборот.
Поднимаем руки вверх, плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх. Ну, дружочек, не ленись!
Повороты влево – вправо, это лёгкая забава.
Нам известно всем давно – там стена, а там окно.
Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать, надо много приседать.
А теперь ходьба на месте, это тоже интересно.
Отдых кончен наш, ребята, нам пора опять за парты.
6. Самостоятельное применение нового знания.
1. В написании каких слов пропущены слоги ГА - ГИ? При пропуске слога воспитатель хлопает в ладоши.
ГА: ру__(ка, вью__(га, но__(га, ре__(ка, соба__(ка, ду__(га).
ГИ: кру __ (ги, кни __ (ги, рубаш __ (ки).
- Определите, в каких словах пропущены данные слоги.
3. В написании каких слов пропущены слоги КА - КО - КИ?
КА: гор __ (ка, сто __ (га, вет __ (ка).
КО:(ко) __ за, ва __ (го)н, (ко) __ ньки, (ко) __ лено, (го) __ нки.
КИ:(ки) __ пяток, (ги) __ ри, (ки) __ лометр, на __ (ки)пь, (ги) __ гиена.
- Определите, в каких словах пропущены данные слоги.
7. Итог. Рефлексия.
Над различением каких звуков вы работали сегодня на занятии?
Все ли задания вам удалось выполнить?
В каких заданиях вы допустили ошибки?
Какую бы оценку вы себе поставили?