Горбунова Оксана
Конспект занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Дифференциация звуков [c] — [з]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дифференциация [c] – [з].
Цель: Формирование фонематического восприятия.
Задачи:
1. Учить дифференцировать [c] – [з].
2. Упражнять детей в умении давать характеристику звукам [c] – [з] с опорой на схему.
3. Дифференцировать понятие «звук» - «буква».
4. Упражнять в умении печатать буквы, читать слова.
5. Воспитывать навыки коллективной работы.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы с ТНР „Дифференциация звуков [c] — [з]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Словарная работа: сайка, скороговорка, сектор.
Оборудование:
демонстрационный материал: схема, пособие «Волшебный круг», слоговая таблица, символы звуков;
раздаточный материал: индивидуальные кассы букв, индивидуальные карточки, ручки.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
1. Работа со скороговоркой.
Послушайте скороговорку:
«На столе сайка, под кустом зайка. Будет ли зайка, есть эту сайку?»
- Что такое сайка?
- Зайка будет есть эту сайку?
Мы будем скоро и быстро говорить – скороговоркой.
II.Работа по теме занятия.
1. Найди звуки в слове.
Послушайте скороговорку и скажите, какие звуки часто повторяются?
- В каких словах услышали [c] (стол, сайка, куст).
- В каких словах услышали [з] (зайка).
2. Расскажите про звуки.
Дать характеристику [з], а поможет вам схема.
- Звонкий или глухой?
- Как проверить?
- Какой символ выберем?
Дайте характеристику [c].
3. Слушайте внимательно.
- Какой поднимете кружок, если услышите [з]?
- За, са,зу, зо, сы, зы, су, аз, ас.
4. Игра «Топни – хлопни».
- Зонт, суп, зубы, сайка, зайка, стол, стул, свет, замок, забор.
5. Упражнение «Придумай слово».
-Какой звук вам больше всего нравится?
-Придумайте слова со [c], [з].
6. Упражнение «Наоборот».
(Дети читают слоги со [c], а говорят со [з]).
7. Упражнение «Измени слово».
Я скажу слово, а вы замените [c] на [з].
- Суп (зуб, Сима (зима, Лиза (лиса).
Поменялся звук, изменилось и значение слова.
III.Физминутка.
«Вот у нас игра какая,
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Вверх ладошки хлоп, хлоп.
По коленкам шлёп, шлёп.
По плечам себя похлопай,
По бокам себя пошлёпай,
Можно хлопнуть за спиной,
А потом перед собой,
Вправо можем,
Влево можем,
И крест накрест руки сложим.
IV.Продолжение работы по теме занятия.
1. Игра «Волшебный круг».
- Подходи скорее друг,
Для тебя волшебный круг.
Круг разделен на части – сектора. В каждой части сектора картинка. Если в слове есть [з].стрелочка оранжевая, [c] – розовая.
2. Упражение «Найди букву».
- Слышим и произносим звук, а видим и пишем букву.
- Сколько элементов в буквах С,З.
- Обведи пальцем;
- Напиши на ладошке.
3. Упражение «Буква потерялась» (дети печатают пропущенные буквы).
…ани
…убы
- Прочитайте, какие слова получились.
- Объясните, что они обозначают.
V.Итог занятия.