Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Развитие интереса к творчеству»

Ольга Сигаева
Консультация для педагогов «Развитие интереса к творчеству»
▼ Скачать + Заказать документы

Детские творческие игры – явление многообразное. Их содержание усложняется и развивается в том случае, если они увлекают детей. С помощью творческой игры можно достичь больших успехов в воспитательно-образовательной работе с детьми.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие интереса к творчеству“» размещена в разделах

Детское творчество особенно ярко проявляется в играх-драматизациях. Творчество детей в этих играх направлено на создание игровой ситуации. Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности, развиваются ценные для детей качества: активность, самостоятельность.

Руководство творческими играми приобретает важное значение, но встречаются определенные трудности.

Педагог должен учитывать многие факторы, которые развивают ребенка, - его интересы, личные качества, навыки общественного поведения.

Формируя интерес к играм, необходимо читать и рассказывать детям произведения художественной литературы, рассматривать иллюстрации к этим произведениям, показывать диафильмы.

Нужно, чтобы педагог являлся активным участником игр. Также можно перед игрой показать различные спектакли. Педагог должен поощрять инициативу детей, руководить игрой, включая в игру всех желающих. Это все нужно для привлечения внимания детей, снятия у них напряжения.

Сказанное позволяет сформулировать основные функции игры:

1. Функция формирования устойчивого интереса, снятие напряжения;

2. Функция формирования творческих способностей;

3. Функция формирования навыков самоконтроля и самооценки.

Организовать и провести игру – задача достаточно сложная.

Можно выделить следующие основные условия проведения игр:

1. Наличие у педагога определенных знаний и умений.

2. Выразительность проведения игр. Это обеспечивает интерес детей, желание слушать, участвовать в игре.

3. Необходимость включение педагога в игру.

4. Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей.

5. Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания.

6. Использование в игре наглядности, что обеспечивает интерес у детей.

Любые игры только тогда дают результаты, когда дети играют с удовольствием. Так же и творчество – это всегда интерес, увлечение и даже страсть.

Но этот интерес легко притупить не только небольшим нажимом, но даже просто «перебарщиванием», что она стала надоедать. Поэтому никогда не следует доводить занятие играми до пресыщения, до того, что дети не хотят играть. Заканчивать игру нужно, как только промелькнет первый признак потери интереса к ней, но пообещайте, что завтра или в другой раз поиграем побольше, чтобы впереди была приятная перспектива – завтрашняя радость, интерес.

Правила игры

1. Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому. Каждый успех малыша – это обоюдное достижение: и ваше; и его. Понаблюдайте, как довольны, бывают дети, если им удастся нас рассмешить или обрадовать.

2. Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите занятия играми до пресыщения.

3. Развивающие игры – игры творческие.

4. Увлечения детей приходят «воинами», поэтому, когда у ребенка остывает интерес к игре, «забывайте» об игре.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие у детей памяти и внимания» Внимание и память – процессы, теснейшим образом связанные с речью. Если у ребенка нарушено внимание, то восприятие речи не может происходить.

Консультация для педагогов «Развитие речевого дыхания у дошкольников» Консультация для педагогов на тему: Развитие речевого дыхания у дошкольников. Подготовила учитель-логопед: Мурадханова Луиза Джумалиевна.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования — путь к свободному творчеству» Консультация для педагогов "Нетрадиционные техники рисования - путь к свободному творчеству". Я рисую белым мелом облака, Я рисую, будет.

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики» Развитие речи ребёнка очень тесно связано с развитием ручной моторики. Это обусловлено, прежде всего, анатомической близостью зон, регулирующих.

Консультация для педагогов «Развитие речевого дыхания» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития речевого дыхания дошкольников. Задачи: 1. Формировать представление о значимости.

Консультация «Развитие интереса к природе и любознательности у дошкольников с помощью ДИ экологического содержания» Консультация «Развитие интереса к природе и любознательности у дошкольников с помощью дидактических игр экологического содержания» Автор.

Консультация «Развитие познавательного интереса у ребенка посредством сказки» Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса у ребенка посредством сказки» Подготовила: Володина Е. С. учитель-дефектолог.

Отчет по теме «Развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству посредством изобразительной деятельности»Отчет по теме «Развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству посредством изобразительной деятельности» В современном обществе ведущая роль в становлении личности ребёнка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Специфика.

Консультация для педагогов «Развитие монологической речи» Развитие монологической речи (консультация для педагогов) Монологическая речь - это, как известно, речь одного лица, выражающего в более.

Консультация для педагогов «Экологическая проектная деятельность как один из способов формирования познавательного интереса» Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие интереса к творчеству»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 08:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развитие интереса к творчеству»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сигаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД