людмила федорова
Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования — путь к свободному творчеству»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов "Нетрадиционные техники рисования - путь к свободному творчеству"
. Я рисую белым мелом облака,
Я рисую, будет день наверняка.
Публикация «Консультация для педагогов „Нетрадиционные техники рисования — путь к свободному творчеству“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Рисование - способ самовыражения внутреннего мира ребенка. И насколько ярок внутренний мир маленького художника, настолько живо воплощение его идей, фантазий, образов. Дети очень любят рисовать, потому что через данный вид деятельности проявляются творческие возможности нераскрытого еще в полной мере маленького таланта. Каждый свободно выражает свои чувства, желания, восторги, мечты, предчувствия,. страхи. Рисование само по себе увлекательно, познавательно, приносит радостные нотки ощущения окружающего мира.
Рисовать дети начинают рано, и уже к 2,5-3 годам они достаточно ярко и точно могут выразить свои мысли и фантазии. Подрастая, ребенок может заявить"Я не умею рисовать" и отстраниться от этой деятельности, так как по его словам" не видит значимых результатов". Здесь выражается страх ребенка перед оценкой взрослых его работ, отражается неуверенность, осторожность в оценке творчества. Почему так происходит? Причины, на мой взгляд могут быть разные, и заключаются в следующем:
-взрослый часто навязывает определенные стереотипы (дом - только такой, трава -только такая)и т. д.
-отрабатывается алгоритм изобразительной деятельности (повторение по образцу);
- исключается возможность самовыражения дошколенка в линии, цвете.
- возможно, некоторая боязнь предоставить ребенку множество разнообразного материала для рисования.
Чаще всего ребенку предлагается обычный набор для рисования :
Папа даст мне карандаш,
Мама даст мне краски,
Сяду я скорей за стол
Раскрашивать раскраску.
Известный художник В. Фаворский отмечал:"Когда ребенок обращается к искусству, ему дают карандаши, краски и бумагу, и это ошибка; необходимо дать ему всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге,на стене, делает рисунки для своего платья, делает наряды из газет. "Вспоминая свое детство, кто из вас не пытался рисовать первым попавшимся в руки камешком, гвоздиком, палочкой
Какие же необычные материалы я включаю в детское творчество? Их достаточно много: зубная щетка, пух, полая трубочка, целлофан, ватная палочка, печатки, нитки, бутылки, камешки, листья, восковые свечки, мыльная пена, жгутики, ладошка, тампон. Любой новый материал и каждый новый приобретенный навык - это предмет гордости для ребенка.
Так, тонирование листа для последующего рисования превращается в интересную игру, когда смяв бумагу и сделав из нее жесткий тампон, он обмакивается в краску и заполняет весь лист. Увлекательно для дошколят и тонирование листа целлофаном. На целлофан наносится краска, а затем раскрашенный целлофан накладывается на лист,ладонью разглаживается и снимается- фон готов, очень необычный. Чтобы быстро нарисовать волны, я предлагаю "волшебную бутылочку". На пластиковую бутылку клеем ПВА наклеиваются по косой линии нитки, потом они раскрашиваются. При прокатывании бутылочки по листу бумаги остаются волны. Мы с детьми пользуемся остатками пенопластовых плиток, наносим краску на плитку и пропечатываем ими весь лист. Фон получается необычный. Можно тонировать лист цветными мелками, угольком, поролоном.
Используя разнообразные нетрадиционные материалы, педагог сам должен отработать технику рисования и показать ожидаемый результат детям, чтобы они в дальнейшем самостоятельно их применяли для создания творческих работ.
Очень интересен в этом плане прием кляксографии, когда "прогоняется краска" по листу бумаги с помощью трубочки при продувании воздухом и появляются необычные очертания.
1,2,3- клякса, клякса, оживи!
Стань скорей мышонком,
Лесным олененком,
Зайчиком, медвежонком,
Послушным поросенком,
Или кем -нибудь еще,
Я нарисую хорошо!
Поворачивая и рассматривая рисунки, дети проявляют свою фантазию, воображение и получаются незамысловатые картинки, главное дорисовать детали- и образ готов. Есть возможность разнообразить рисование красками, добавив в нее мыльные пузыри и нанеся на оргстекло. Прикладывается лист, разглаживается- рисунок с набросками готов, остается дорисовать, включить фантазию. В этой технике красивыми получаются пейзажи.
Можно детям предложить приготовить из отработанных фломастеров "тычки", вставив кусочки поролона,и нарисовать ими букет цветов для мам к 8 Марта, достаточно необычно. Также детям предлагались разные нетрадиционные материалы : нитки, бусы, пуговицы, ватные палочки, восковые мелки, поролон, гуашь с солью, манкой. Каждый самостоятельно делает выбор, чем ему рисовать.
Вот уже подряд два дня я сижу рисую
Много средств и техник разных - выбирай любую!
Я раскрашу белый свет
В самый свой любимый цвет.
Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным в плане выбора способов воплощения задумок и творческих идей. Они дают детям возможность удивляться и радоваться миру.