Елена Долгая
Консультация для педагогов «Развитие у детей памяти и внимания»
▼ Скачать + Заказать документы
Внимание и память – процессы, теснейшим образом связанные с речью. Если у ребенка нарушено внимание, то восприятие речи не может происходить в полном объеме. Нарушение внимания - это одна из причин возникновения общего недоразвития речи. У детей с общим недоразвитием речи внимание нарушено примерно в 90 процентах случаев. Из этого следует, что развитие внимания и памяти положительно сказывается на коррекции речевого недоразвития. Заниматься этим воспитателю необходимо не только в образовательной деятельности, но и во время некоторых режимных моментах.
Публикация «Консультация для педагогов „Развитие у детей памяти и внимания“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие памяти. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Остановимся на играх и упражнениях, которые эффективно развивают внимание и память детей.
Во время сборов на прогулку можно предложить ребятам, чтобы они проверили, все ли в порядке в одежде товарищей и своей собственной (правильно ли зашнурованы ботинки, повязан платок, все ли пуговицы застегнуты и т. д., и посоветовали, что можно еще надеть.
Собираясь с детьми на музыкальное занятие, можно спросить их: «Кто за кем стоял на прошлом занятии?», «Кого похвалил музыкальный руководитель?», «Кто лучше всех танцевал?» Это будет иметь и воспитательное значение.
На прогулке можно поиграть с детьми в игру «Летает – не летает». Воспитатель произносит слова, обозначающие предметы или объекты (ворона, ворота, дверь, лебедь, самолет, автомат, вертолет и т. д) если они могут летать дети машут руками. Если нет – приседают. По такому же принципу проводятся игры на выделение любого обобщающего понятия (овощи, одежда, деревья, транспорт, игрушки, продукты, мебель и т. д.). Задуманное обобщение можно выделять среди других слов хлопками, прыжками, приседаниями и другими действиями
Еще одно упражнение, которое можно проделать на прогулке. Воспитатель просит детей посмотреть вокруг и назвать все зеленое (деревянное, покрашенное, металлическое, живое, высокое, толстое, длинное, кирпичное и т. д.). Такое упражнение увеличивает объем внимания и его устойчивость.
Во время игры детей в кукольном уголке воспитатель может подойти, переключить их внимание на какой-то объект (час, светофор, рыбок, попугая) и незаметно спрятать две – три игрушки среднего размера. А по окончании игры предложить детям догадаться, чего не хватает в игровом шкафу, на скамеечке, на ковре и т. д.
Полезно также проводить и традиционные, хорошо известные воспитателям игры: «Чего не хватает?», «Что изменилось?», «Что прибавилось?», «Разложи предметы так, как я скажу» и т. д.
Упражнения:
1. Найди точно такой же чайник, как в рамке, и раскрась его.
2. Найди в таблице одинаковые предметы. Раскрась их.
3. Найди точно такие же фигуры, как в рамочке. Обведи их.
4. Сравни картинки. Найди все отличия.
1. 2.
3. 4.
Список использованных источников:
Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит.
Интернет ресурсы.