Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Развитие речевого дыхания у дошкольников»

Луиза Мурадханова
Консультация для педагогов «Развитие речевого дыхания у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация

для педагогов на тему : Развитие речевого дыхания

у дошкольников.

Подготовила учитель-логопед:

Мурадханова Луиза Джумалиевна

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие речевого дыхания у дошкольников“» размещена в разделах

Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней лёгкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму и мышцы брюшного пресса. Благодаря работе дыхательного аппарата мы получаем необходимую для речи струю выдыхаемого воздуха. Вся наша речь строится на выдохе, именно струя выдыхаемого воздуха является основой для голосо и звукообразования. Если эта струя по каким-то причинам не сможет попасть в ротовую полость, то речеобразование становится невозможным.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности, аденоидных разращений, различных сердечно-сосудистых заболеваний и т. д.

Такие несовершенства речевого дыхания, как неумение рационально использовать выдох, речь на вдохе, неполное возобновление запаса воздуха и др., отрицательно влияющие на развитие речи детей, могут быть обусловлены неправильным воспитанием, недостаточным вниманием взрослых к речи детей.

Дыхание – одна из функций жизнеобеспечения человека. Процесс физиологического дыхания в норме осуществляется ритмично, глубина дыхания соответствует потребностям организма в кислороде. Вдох - более активная фаза дыхания, чем выдох. Диафрагма является главной движущей силой в обеспечении дыхания.

У детей по мере физического развития постепенно формируется наиболее оптимальный тип дыхания – грудобрюшной. В процессе устной речи диафрагма многократно производит тонко дифференцированные колебательные движения, обеспечивающие речевое дыхание и звукопроизношение. В дошкольном возрасте у детей в процессе речевого развития одновременно формируется связная речь и речевое дыхание.

Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция.

Малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать воздух. Часто такие дети не договаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шёпотом. Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, отчего речь становится нечёткой, судорожной, с захлёбыванием. Укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе, без соблюдения логических пауз.

Таким образом, дошкольникам с речевой патологией прежде всего необходимо развивать объем легких, а в среднем и старшем дошкольном возрасте формировать грудобрюшной тип дыхания. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Для формирования правильного речевого дыхания детей существует большое количество дыхательных упражнений.

При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования:

• не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении

• одежда не должна стеснять движений

• не заниматься сразу после приема пищи

• не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.

Рекомендуем начать с непроизвольных и забавных для ребенка игровых упражнений:

• дутье через соломку в стакан с водой;

• надувание воздушных шаров;

• дуть на разноцветные вертушки;

• игра на духовых музыкальных инструментах, например, дудочке;

• пускание мыльных пузырей;

• дуть на одуванчики весной.

Регулярные занятия дыхательной гимнастики способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выходом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

Во избежание головокружений продолжительность дыхательных упражнений должна ограничиваться 3-5 минутами.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ :

«Футбол» - дуть на горошину через соломинку, стараясь попасть в ворота.

«Фокус» - язык чашечкой, сдувать ватку с носа.

«Согреть руки» - выдох со звуком х-х-хо.

«Остудить воду» - выдох со звуком ф-ф-ф.

«Бабочка» - сдувать бумажную бабочку с цветка.

«Подводная лодка» - пускать через соломинку воздух в стакане воды.

«Самолетики» - дуть на бумажные самолетики.

«Берлога» - раздуть снег из пенопласта.

«Лодочки» - дуть на лодочки, которые плавают в воде.

«Снежинка» - дуть на снежинку, которая лежит на рукавичке.

«Пушинка» - дуть на кусочек ватки.

«Мыльные пузыри» - научите ребенка пускать мыльные пузыри: вдох – носом, а выдох через сложенные в трубочку губы, длинный и мягкий, тогда пузырь получится большой и красивый.

Подготовила: учитель-логопед

Мурадханова Луиза Джумалиевна

Публикации по теме:

Игры на развитие речевого дыханияИгры на развитие речевого дыхания Упражнения, в которых ребенку в игровой форме предлагается подуть на различные предметы. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает.

Игры на развитие речевого дыхания для детей с нарушением речи Игры и упражнения на развитие речевого дыхания и речевого внимания Ваш ребенок уже говорит! Это великолепно! Теперь от вас зависит очень.

Консультация для педагогов «Развитие речевого дыхания» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития речевого дыхания дошкольников. Задачи: 1. Формировать представление о значимости.

Консультация для родителей на тему «Развитие речевого дыхания у ребенка» Уважаемые родители! Как же рождаются звуки речи? Чтобы мы могли произносить звуки, а наш голос звучал, нужен воздух. Вы замечали: прежде.

Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания у ребенка» Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания у ребенка» Многим из нас приходилось слышать, как малыш разговаривает, что называется,.

Мастер-класс для родителей «Развитие речевого дыхания» Хочу представить вам мастер – класс для родителей. Тема: «Развитие речевого дыхания». Составила: Романова Н. С. ,учитель – логопед ЦЕЛЬ:.

Мастер-класс для родителей «Развитие речевого дыхания у дошкольников»Мастер-класс для родителей «Развитие речевого дыхания у дошкольников» Мастер-класс для родителей «Развитие речевого дыхания» Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития.

Мастер-класс логопеда для педагогов «Технологии по развитию речевого дыхания у детей 6–7 лет с нарушениями речи» МБДОО ЦРР д/с № 17 «Василек» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Здоровье сберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у.

Консультация «Развитие речевого дыхания»Консультация «Развитие речевого дыхания» Для четкого произношения звуков и ясной дикции необходимо хорошо поставленное речевое дыхание. Дыхательные упражнения развивают продолжительный,.

Развитие речевого дыхания дошкольников Правильное речевое дыхание является основной звучащей речи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Правильное дыхание поможет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие речевого дыхания у дошкольников»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 04:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развитие речевого дыхания у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Луиза Мурадханова (УИ 1543259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД