Папки-передвижки

Отчет по теме «Развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству посредством изобразительной деятельности» (10 фото)

Ирина Шемерянкина
Отчет по теме «Развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству посредством изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству посредством изобразительной деятельности»

Отчет по теме «Развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству посредством изобразительной деятельности»

В современном обществе ведущая роль в становлении личности ребёнка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Специфика искусства, особенности языка различных его видов делают художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития. Развитие детского творчества играет важную роль в выявлении способностей ребёнка, удовлетворении его потребностей в самовыражении. Я уверена, что каждый человек, даже самый маленький, - творец. И потому, в своей многоплановой работе с детьми, я уделяю большое внимание художественно –эстетическому развитию.

Публикация «Отчет по теме „Развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству посредством изобразительной деятельности“» размещена в разделах

Проводя работу по организации предметно- развивающей пространственной среды, при оформление художественно-эстетического центра у меня возникли некоторые трудности: отсутствие изделий народных промыслов, методических разработок по ознакомлению детей с народным-декоративным творчеством. Наблюдая интерес детей к творчеству народных мастеров, пришла к выводу о расширение цикла занятий по этому виду художественно-эстетической деятельности детей. Изучив возрастные особенности детей, приступила к планированию организованной деятельности на старшую и подготовительную группу. Разработала дополнительную образовательную (модифицированную) программу «Народные промыслы».

Проведение диагностики позволило более точно определить цели и задачи моей работы. Основная цель моей работы в этом направление: воспитание любви и уважение к родине через народное декоративно-прикладное искусство.

Содержание образовательных, развивающих и воспитательных задач построила с учетом принципа интеграции образовательных областей. В своей педагогической деятельности постоянно опираюсь на инновационные технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, технологии исследовательской деятельности, ИКТ, «ТРИЗ» (теорию решения изобретательных задач)».

Предметы народно-декоративного творчества всегда вызывали у меня восхищение и огромной интерес с художественной стороны. Но как бы то ни-было в наше время не мало важное значение имеет нравственное воспитание детей. Я думаю, что именно народное искусство, способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью.

Во время реализации программы «Народные промыслы» наш детский сад получил статус инновационной площадки ТОИПКРО «Музей в детском саду как интерактивное образовательное пространство личностного развития дошкольников».

Совместно с детьми и родителями приступили к созданию мини – музея «Народные промыслы».

Фото «Развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству посредством изобразительной деятельности»

Параллельная работа по этим двум направлениям принесла свои результаты: дети различают и называют виды народного декоративно-прикладного искусства, выделяют характерные средства выразительности: элементы узора, колорит, сочетание цветов, расписывают изделие в соответствии с народной росписью, совершенствованы приемы лепки из глины. Ребята побывали в роли мастеров, смогли почувствовать гордость за нашу страну.

В конце первого года нашего знакомства с народными промыслами я заметила, что мои воспитанники не ощущают связь времен. К большому сожалению, мы успели растерять то, что годами копили наши бабушки и дедушки. Как жили русские люди, как отдыхали и как работали? О чем размышляли? Что переживали? И я решила организовать путешествие в прошлое.

И мы приступили к знакомству с жизнью на Руси. Свою работу с детьми реализовывала через инновационную технологию проектной деятельности. Был разработан проект «Мы Славяне».

Отчет по теме - фото

Реализуя проект дети соприкоснулись с историей наших предков, перенеслись в прошлое нашей страны, смогли увидеть и подержать в руках предметы быта нашего народа. Какой тяжелый быть утюг, а коромысло держать на плечах тяжело даже с пустыми ведрами. У детей сформировались представления о жизни славян, народной культуре, традициях и обычаях. Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие народа. Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы.

Очень хочется, чтобы наше будущее поколение дарило друг другу не валентинки в феврале, а в июле белые ромашки.

На протяжение трех лет продолжаю работу в творческой группе по развитию музейной педагогики.

Были созданы мини – музеи: «Народная игрушка», «Национальные костюмы России».

Во что играли наши мамы, бабушки, прабабушки, как одевались?

Фото №1 Развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству посредством изобразительной деятельности Фото №2 В современном обществе ведущая роль в становлении личности ребёнка формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере

Русская народная игрушка полна традициями национального русского искусства: форма, роспись, орнаментальность. Ни одна страна в мире, ни один народ не располагает таким богатством традиций в области национального народного костюма, как Россия: многообразие форм и образов, красочности элементов и всего костюма в целом, особенно вышивки - это красивый и выразительный мир, своеобразная академия знаний и идей для творчества детей, поэтому он интересен детям.

Дети познакомились с дымковской глиняной игрушкой, филимоновской, богородской и каргопольской игрушками, с историей тряпичной куклы, матрешкой. Приобрели практические навыки в лепке из глины. Различают и называют составные части русского костюма: сарафан, понева, душегрея, картуз, кокошник, убрус. Дети с интересом и уважением относятся к творчеству мастеров, эмоционально реагируют на произведения народного творчества.

Год назад сменилось мое направление в работе. Передо мной мольберт, а в руках палитра, я делаю первый мазок.

Одной из годовых задач нашего образовательного учреждения на 2016 -2017 экологическое воспитание. Составила методическую разработку «Пейзажная живопись, как средство экологического воспитания детей.».

Фото №3 Специфика искусства особенности языка различных его видов делают художественную деятельность уникальным средством воспитания обучения и развития

Актуальность выбранной темы состоит в том, что живопись дает простор для детской фантазии и возможность разнообразной деятельности ребенка. На занятиях по изобразительной деятельности рисовали пейзажи по картинам И. Левитана, И. Шишкина, И. Э. Грабарь А. К. Саврасова детям было предложено не только передать колорит и композицию картины, но и проявить свой творческий замысел, дополнив сюжет картины: «Чтобы вы еще нарисовали если бы вы были автором этой картины». Проводя анализ своих рисунков дети используют отдельные искусствоведческие термины. Рассматривая репродукции картин, свободно выделяют средства выразительности картин: композицию, колорит, понимают настроение художника. Значительно улучшилось и качество детских рисунков: интересные по содержанию сюжеты, разнообразие красок, более реалистичное изображение. Совершенствованы нетрадиционные техники рисования. Развиты нравственно-эстетические чувства, стремление беречь и охранять природу.

В своей работе я использую большое количество, нетрадиционных техник рисования, в которых, на мой взгляд, заложен огромный потенциал развития креативности и детской инициативы. Страна живописи, мир песочных фантазий, рисунки на воде. И мы с детьми стремительно понеслись в мир фантазии и творчества.

Были разработаны дополнительные образовательные (модифицированные) программы: программа по использованию нетрадиционных техник «Фантазия», программа «Песочные фантазии» -рисование песком (в технике «Sand-Art»).

Фото №4 Развитие ребенка Фото №5 Материалы для педагогов Развитие детского творчества играет важную роль в выявлении способностей ребёнка удовлетворении его потребностей в самовыражении

Рисование песком - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Это один из способов изображения окружающего мира. Как и любое рисование, рисование песком на стекле развивает фантазию, внимание, моторику пальцев и пространственное восприятие. Рисование песком в воспитательно –образовательном процессе, на одну неделю в месяце заменило традиционное рисование.

Для развития творческих способностей очень полезна обогащенная изобразительная деятельность.

И свою работу с детьми добавила технику рисования на воде «Эбру». Разработала перспективный план и началось знакомство с «танцующими красками».

Фото №6 Я уверена что каждый человек даже самый маленький творец Фото №7 И потому в своей многоплановой

Помимо того, что техники «Эбру» и «Sand-Art» являются арт терапией для детей, но основной целью моей педагогической деятельности в этом направлением является развитие творческих способностей детей.

Что дало использование нетрадиционных техник «Эбру» и «Sand-Art»? Познавательная и творческая активность детей повысилось через знакомство с новыми нетрадиционными техниками. Дети с желанием продвигались навстречу новому познанию, отдавшись очарованию самого процесса. Совершенствованы навыки рисования в этих техниках картины на песке и на воде становились все более интересными и совершенными. Дети ощутили незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, — это и процесс, и результат художественного творчества.

Использование инновационных технологий, интеграция образовательного процесса, программы дополнительного образования, насыщенная предметно пространственная среда, позволили мне создать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира. Детский рисунок - это способ ведения дневника успехов и достижений моих воспитанников. И наш дневник вы увидели сегодня на экране.

И я бесконечно рада тому, что мазок за мазком я рисую в душах своих воспитанников необычайно радужную картину успеха, и веры в то, что каждый их штрих оставит след на земле.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Развитие изобразительной деятельности посредством нетрадиционных способов рисования. Опыт работы 2 ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ 2.1 Технология опыта Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на.

Особенности развития интереса к изобразительной деятельности у детей среднего дошкольного возраста Цыбикжапова Туяна Андреевна, воспитатель МАДОУ ДС № 378 г. Челябинска, Изобразительная деятельность имеет высокий образовательный и воспитательный.

Отчет по теме самообразования «Развитие речи посредством театрализованной деятельности» Отчет по теме самообразования «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» [/b] Подготовила: Кулешова Д. С. Актуальность выбранной.

Развитие интереса у детей к физкультурным досугам посредством интеграции образовательных областей в ДОО Одним из эффективных путей воздействия на интерес к физическим упражнениям через физкультурный досуг является организация и проведение досугов.

Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников с ТНР посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности Цель: развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с ТНР посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Развитие познавательного интереса у старших дошкольников посредством ознакомления с природой и проектной деятельности «Мир, окружающий ребенка- это прежде всего мир природы, с бесконечными богатствами явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный.

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельностиРазвитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности В современном мире все больше становится.

Развитие у логопедических детей познавательного интереса, действий посредством проведения исследовательской деятельности Все ли дети старшего возраста во время проведения исследовательской, какой- либо другой деятельности инициативны (постоянно, мотивированы,.

Консультация «Развитие у логопедических детей познавательного интереса посредством проведения исследовательской деятельности» Все ли дети старшего возраста во время проведения исследовательской, какой- либо другой деятельности инициативны (постоянно, мотивированы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по теме «Развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству посредством изобразительной деятельности»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 20:17
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по теме «Развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству посредством изобразительной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шемерянкина (УИ 224473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД