Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики»

Лариса Ищенко
Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи ребёнка очень тесно связано с развитием ручной моторики. Это обусловлено, прежде всего, анатомической близостью зон, регулирующих ручную и речевую моторику. Такие авторы, как Кольцова М. М., Фомина Р. В., Руднева М. К., Звонарёва М. И., Кизман Г. П., Запорожец Л. В. подчёркивают роль развития двигательных функций и, главным образом, мелкой моторики для развития речи. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л. В. Фомина). М. М. Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее от пальцев. Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застёгивание и расстёгивание пуговиц, завязывание шнурков и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе. Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д. Кроме пальчиковых игр существуют и различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания. Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом. Для тренировки пальцев рук полезно сортировать различные предметы: бусинки, камешки, пуговицы, крупы, фишки различных мозаик. Другим видом деятельности, способствующим развитию мелкой моторики, является работа с мозаикой. От мозаик можно перейти к составлению различных объектов из деталей конструкторов. Упражнения в конструировании способствуют укреплению мышц рук, подвижности пальцев.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие мелкой моторики“» размещена в разделах

Упражнения для развития мелкой моторики :

1) рисование различных фигур;

2) обвести по контуру, трафарету;

3) провести по линии, по точкам;

4) штриховка, раскрашивание;

5) выкладывание контурных рисунков и узоров из счётных палочек;

6) наматывание ниток на клубок;

7) работа с мозаикой, пазлами;

8) работа с конструктором;

9) лепка из пластилина;

10) работа с ножницами;

11) вышивание;

12) комплексы пальчиковой гимнастики;

13) сортировка мелких предметов;

14) застёгивание и растёгивание пуговиц;

15) шнуровка;

16) нанизывание на тесьму;

17) графические упражнения и диктанты.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Развитие мелкой моторики у дошкольников. Игры по сенсорике»Консультация для педагогов ДОУ «Развитие мелкой моторики у дошкольников. Игры по сенсорике» Что же такое мелкая моторика и для чего необходимо ее развивать? Мелкая моторика рук – это ничто иное, как ловкость рук. Она оказывает.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей». Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития.

Консультация для родителей и педагогов адаптационных групп «Развитие мелкой моторики посредством использования крупы»Консультация для родителей и педагогов адаптационных групп «Развитие мелкой моторики посредством использования крупы» Совместная деятельность родителей и детей очень важный и нужный аспект в воспитании. Предлагаю Вашему вниманию материал из опыта своей работы.

Консультация для родителей «Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие?» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие?» При некоторых речевых нарушениях у детей можно.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики руки» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики руки». Мы понимаем с вами друг другу, с помощью речи. Но когда мы с вам и встречаем.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» МАСТЕР – КЛАСС «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Подготовила: Субханкулова З. А. г. Оренбург, 2017г.

Консультация для педагогов «О пользе развития мелкой моторики руки» Частное общеобразовательное учреждение «Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль» «О пользе развития мелкой моторики руки».

Презентация «Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики» Уважаемые коллеги и гости моей странички, мне хочется с Вами поделиться своими наработками. И вот одна из них: Это консультация для родителей.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики» Развитие мелкой моторики ребенка Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 17:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД