Наталья Каргина
Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях».
Подготовила: учитель-дефектолог Каргина Н. И.
Тема: «В розовой стране».
Образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Темочки:
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цель: развитие инициативы и самостоятельности ребенка через игры и упражнения по автоматизации звука Р.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить правильное произношение звука Р в слогах, словах, чистоговорках. Закрепить навыки звукового анализа.
Коррекционно-развивающие:
Развивать артикуляторную, тонкую и общую моторику.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, фонематический слух.
Коррекционно-воспитательные:
Развивать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
Планируемые результаты (целевые ориентиры) : ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять заданный звук в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности, развита крупная и мелкая моторика; способен к волевым усилиям, проявляет инициативность и самостоятельность в общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.
Оборудование: предметные картинки, дидактическое пособие «Волшебный автобус», дидактическая игра «Подбери букву», мяч.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомент.
К нам в гости пришла розовая фея. Её зовут Рая. Она живёт в розовой стране, здесь всё розовое. Розовое небо, розовые облака, розовые деревья, розовые животные. И платье у феи тоже какое? (розовое). Поздоровайся с ней: «Здравствуй Рая!». Какой звук есть во всех этих словах? Какой звук чаще всего ты слышал, когда я рассказывала тебе о Рае? (Звук Р). Ты догадался с каким звуком мы будем сегодня играть? (со звуком Р).
2. Но почему-то Рая не весёлая. Как ты думаешь, почему она грустит? (ответ ребенка). Что можно сделать, чтобы развеселить Раю? (подарить подарок, поиграть с ней)Может быть, она забыла, как звук Р произносила? Поможем ей вспомнить? Для этого нужно научить язычок правильно выполнять упражнения:
Артикуляционная гимнастика. Для начала подготовим язычок (упражнения выполняются перед зеркалом) : «Заборчик», «Дудочка», «Качели», «Лошадка», «Маляр», «Барабанщик», «Футбол».
3. Артикуляция звука [Р] : Где находится язычок при произнесении звука Р? Р: язык находится за верхними зубами, губы улыбаются, язычок дрожит, горлышко «работает».
Характеристика звука : согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок 4. Формирование фонематического слуха.
Рая живёт в розовой стране. Посмотри вокруг и назови слова, в которых слышится звук Р (роза, рак, ромашки, карандаши, тетрадь, краски, ручка, виноград, кружка, арбуз).
5. Автоматизация звука в словах. Игра «Доскажи словечко»
Как бы мне пошла корона!- Важно каркает (ворона). Кто имеет один рог? Отгадай- ка? - (носорог). Захотела кошка спать, вот и лезет на. (кровать). Научись держать в порядке свои книжки и. (тетрадки).
6. Автоматизация звука в предложениях. Игра «Путаница».
Поправь меня, если я перепутаю слова в конце предложений.
Расцвели на клумбе козы. В огород забрались розы.
Ползает у речки мак. Расцветает в поле рак.
На конверт наклею маску. На лицо надену марку.
Я возьму от сыра кошку. Угощу я нашу корку. Закрывает мышка ночку. Будет сладко спать всю норку.
7. Игра «Волшебный автобус». Назови картинки и скажи есть ли в названиях звук Р и где он спрятался: в середине, в конце или в начале слова?
8. Физминутка. Игра с мячом «Закончи слово».
Вот такую игру придумала нам Рая:
РА-РА-РА - начинается игра. Я прошу со слогом РА мне помочь назвать слова!
Я начинаю слово, а ты добавь РА:
ко-ра, иг-ра, но-ра, у-ра.
РО-РО-РО - ты закончи слогом РО :
вед-ро, доб-ро, пе-ро, сереб-ро.
А теперь договори ты слова со слогом РЫ :
вет-ры, го-ры, кома-ры, топо-ры.
9. Буква Р. Буква Р — рука в кармане, Буква Р — подарок маме. На что еще похожа буква Р? 10. Вставь пропущенную букву, прочитай слово :
…АК СЫ…. ГО…А
11. Заучивание скороговорок. Галка села на забор, грач завел с ней разговор. Сорок сорок воровали горох. Проворонила ворона вороненка.
12. Рефлекия. Молодец, ты сегодня очень старался. Мы выполнили много заданий. Со всеми заданиями справились? Какой звук нам в этом помогал? Какое задание было самым интересным, что было трудно, за что ты себя похвалишь? Чтобы Рая никогда не грустила и не забывала как произносится звук Р, мы подарим ей подарок – розовые розы!