наталья салангина
Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»;
- автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;
- учить определять наличие и место звука «Ш» в словах;
- упражнять в образовании мн. ч. сущ. И. п., Р. п ; закреплять умение подбирать антонимы;
- учить составлять сложносочиненные предложения;
- развивать фонематических слух, внимание, моторику.
Публикация «Конспект индивидуального занятия, Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Оборудование : фигурка Язычка, артикуляционные упражнения в картинках, картинки со звуком Ш, игрушка Мышка, логокуб
Ход занятия.
1. Оргмомент. Артикуляционная гимнастика.
Сегодня к нам на занятие пришел Язычок. Проснулся Язычок, открыл окошко и вышел на крылечко (Блинчик). Посмотрел вокруг и стал наводить порядок: покрасил забор (Заборчик, помыл потолок (Маляр,стал пить чай (Чашечка). Выпил одну чашку, другую, третью. потом решил поиграть с пушинкой (фокус). А потом решил пойти в гости к подружке мышке.
2. Автоматизация звука «Ш» в слогах. Развитие слоговой структуры
Идет он через лес по дорожке из сухих листьев, как шурша т листья: шшшшшшш. Давай пойдем и пошуршим вместе с Язычком, как листочки. А теперь вот так будем шуршать: я начинаю слово, а вы с Язычком пошуршите погромче, чтобы его закончить : мы-ши, камы-ши, малы- ши, каранда – ши, у-ши.
Шел, шел Язычок по дорожке и подошел к реке, а моста нет.
Только доски какие-то лежат. Давай разберем эти доски, может они нам пригодятся. (шиповник, шар, шкаф, кошка, петушок, ландыш, карандаш,лягушка)
3. Автоматизация в словах. Активизация словаря прилагательных. Закрепление умения находить место звука в слове.
Давай построим мост из этих досок. Слева положим те картинки, в названии которых звук Ш встречается вначале слова, в центре - если звук встречается в середине, а справа те картинки, в названии которых звук Ш в конце слова. Выкладывая мост из досок, к каждой картинке подбирай слово (какая, какое, какой.)
4. Игра «Скажи наоборот»
Перешли по мостику. Куда же дальше нам идти? Дорогу найдем, если подберем слова наоборот.
Маленький- большой
Гладкий – шершавый
Узкий- широкий
Плохой – хороший
5. Автоматизация в предложениях.
Мостик перешли, а тут нас и мышка встречает. Мышка маленькая и все предметы у неё маленькие. Называя предмет прикрепляй его на куб.
У Мышки не рубашка, а рубашечка; не шапка, а шапочка; не шорты, а шортики; не шуба, а шубка; не машина, а машинка; не шарф, а шарфик.
6. Развитие внимания, мышления.
Мышка предлагает тебе и Язычку поиграть. Посмотри на грань куба какая картинка лишняя? Почему? (машинка, т. к. это игрушка, транспорт)
Игра «Чего не стало?»
Молодец! Ты очень внимательный. Мышка дарит тебе подарок –шуточное стихотворение о мышах. Возьмешь его домой и дома выучишь.
Два мышонка у окошка поджидали как-то кошку.
В лапах камушки и шишки, в кошку кинули их мышки,
Будет злая кошка знать, как малышек обижать.
7. Итог.
Нам пора возвращаться, а вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему пальчиками и вспомнить (назвать) все картинки. Какой звук сопровождал нас в этом путешествии. (шшш). Оценка работы ребенка.