Приложение МААМ

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях

наталья салангина
Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»;

- автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;

- учить определять наличие и место звука «Ш» в словах;

- упражнять в образовании мн. ч. сущ. И. п., Р. п ; закреплять умение подбирать антонимы;

- учить составлять сложносочиненные предложения;

- развивать фонематических слух, внимание, моторику.

Публикация «Конспект индивидуального занятия, Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» размещена в разделах

Оборудование : фигурка Язычка, артикуляционные упражнения в картинках, картинки со звуком Ш, игрушка Мышка, логокуб

Ход занятия.

1. Оргмомент. Артикуляционная гимнастика.

Сегодня к нам на занятие пришел Язычок. Проснулся Язычок, открыл окошко и вышел на крылечко (Блинчик). Посмотрел вокруг и стал наводить порядок: покрасил забор (Заборчик, помыл потолок (Маляр,стал пить чай (Чашечка). Выпил одну чашку, другую, третью. потом решил поиграть с пушинкой (фокус). А потом решил пойти в гости к подружке мышке.

2. Автоматизация звука «Ш» в слогах. Развитие слоговой структуры

Идет он через лес по дорожке из сухих листьев, как шурша т листья: шшшшшшш. Давай пойдем и пошуршим вместе с Язычком, как листочки. А теперь вот так будем шуршать: я начинаю слово, а вы с Язычком пошуршите погромче, чтобы его закончить : мы-ши, камы-ши, малы- ши, каранда – ши, у-ши.

Шел, шел Язычок по дорожке и подошел к реке, а моста нет.

Только доски какие-то лежат. Давай разберем эти доски, может они нам пригодятся. (шиповник, шар, шкаф, кошка, петушок, ландыш, карандаш,лягушка)

3. Автоматизация в словах. Активизация словаря прилагательных. Закрепление умения находить место звука в слове.

Давай построим мост из этих досок. Слева положим те картинки, в названии которых звук Ш встречается вначале слова, в центре - если звук встречается в середине, а справа те картинки, в названии которых звук Ш в конце слова. Выкладывая мост из досок, к каждой картинке подбирай слово (какая, какое, какой.)

4. Игра «Скажи наоборот»

Перешли по мостику. Куда же дальше нам идти? Дорогу найдем, если подберем слова наоборот.

Маленький- большой

Гладкий – шершавый

Узкий- широкий

Плохой – хороший

5. Автоматизация в предложениях.

Мостик перешли, а тут нас и мышка встречает. Мышка маленькая и все предметы у неё маленькие. Называя предмет прикрепляй его на куб.

У Мышки не рубашка, а рубашечка; не шапка, а шапочка; не шорты, а шортики; не шуба, а шубка; не машина, а машинка; не шарф, а шарфик.

6. Развитие внимания, мышления.

Мышка предлагает тебе и Язычку поиграть. Посмотри на грань куба какая картинка лишняя? Почему? (машинка, т. к. это игрушка, транспорт)

Игра «Чего не стало?»

Молодец! Ты очень внимательный. Мышка дарит тебе подарок –шуточное стихотворение о мышах. Возьмешь его домой и дома выучишь.

Два мышонка у окошка поджидали как-то кошку.

В лапах камушки и шишки, в кошку кинули их мышки,

Будет злая кошка знать, как малышек обижать.

7. Итог.

Нам пора возвращаться, а вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему пальчиками и вспомнить (назвать) все картинки. Какой звук сопровождал нас в этом путешествии. (шшш). Оценка работы ребенка.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» . Цели: 1)Коррекционно-образовательные Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р]. Учить правильно произносить.

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» .

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах, во фразах и предложениях» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «ц» прямых.

Конспект индивидуальной коррекционной деятельности «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Задачи: Образовательные: 1. Повторить и закрепить артикуляцию звука [Л]. 3. Развивать лексико-грамматический строй речи. Коррекционно-развивающие:.

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Рm в слогах, словах, предложениях» Тема занятия: Автоматизация звука [Рь] Цель: автоматизация звука [Рь] Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Конспект занятия «Пёс Чарлик в гостях у ребят» (Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях) Цель: автоматизация звука [Ч] у детей в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Задачи - обогащение словарного запаса по темам птицы,.

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» для детей подготовительной группы с ФФНР Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» Цель: Развитие правильного произношения звука [Ш] в ходе обогащения словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях
Опубликовано: 23 октября 2016 в 18:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» (включая файлы) размещена пользователем наталья салангина (УИ 411374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД