Екатерина Дурыничева
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш
Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
Задачи:
1. Развивать артикуляционную моторику
2. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш.
3. Учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах.
4. Учить определять наличие звука в словах.
5. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.
6. Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Ход занятии:
1. Организационный момент:
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
-Отгадай загадку:
Мордочка усатая, шубка полосатая
Часто умывается, но с водой не знается
(Кошка)
2. Основная часть
-Сегодня к тебе в гости пришла полосатая кошка. (Внесение игрушки–дразнилки.) Она узнала, что ты учишься шипеть, и пришла вместе с тобой поучиться.
1).-Послушай как звучит слово : Кош-ш-шка. Какой звук я выделила? (Звук [Ш]- так шипит змея). Какой это звук? (Согласный, всегда твердый, глухой). При произношении звука [Ш] губы округлены, язык у верхних зубов (чашечкой, голосок спит.
2). Артикуляционная гимнастика:
-Сейчас я расскажу тебе историю про утро нашей кошки Мурки
Кошка мурка утром встала, чистить зубки побежала (чистим зубки,вправо-влево, вправо-влево, чистим зубки мы умело. Вот взяла расческу кошка и причесываться стала, мы за ней не отстаем, все покажем языком. Дальше по порядку делала зарядку, Мурка спинку выгибала (киска сердится, Мурка спинку прогибала. Вот и завтракать пора месим тесто (месим тесто пя-пя пя, Блинчики вкусные получились со сметаной (лопатка,как сметану любит кошка, оближи скорее губки (Вкусное варенье, А теперь чаек попьем, чай мы в чашечку нальем (чашечка).
3). Спряталась кошка и тихонько шуршит: ш – ш – ш. Чем это она так шуршит? Это она разглядывает свои картинки. Давай посмотрим и пошуршим вместе с Кошкой: мы … ду …ланды… камы … малы …фини…. каранда …шала…детены…
(Логопед показывает и называет ребенку картинку, а тот договаривает последний звук.)
4). Кошка свернулась клубочком на коврике и запела песенки – шуршалочки. Послушай их и спой вместе с мышкой:
Ша-ша-шо ша-ши-шу
Шо-ши-шо шо-шу-ше
Ши-шу-шу ши-ша-шо
Ше-ше-шиш ше-шу-ша
(Ребенок «шагает» пальчиками по «лесенке» и проговаривает слоговые ряды)
5) Отправилась кошка на прогулку, но не может найти дорожку. Помоги ей. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш, и выложить из картинок дорожку. (кошка идет, а картинки за ней переворачиваются)
6) По дорожке кошка пришла в магазин. Подскажи, что она купила. Я начну, а ты продолжи: Мышка купила много ( перед ребенком выкладываются картинки: шуба, груша, шапка, машина, шкаф, подушка и др.).
7) А как же ей вернуться домой? Помоги ей. Вспомни, что было изображено на картинках. (Ребенок вспоминает картинки)
8) Пришла Кошка домой и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи ей последние словечки.
Рисуют дружно малыши, У них в руках….карандаши
Носит яркий гребешок. Наш веселый ….петушок
Вот бежит малышка-Серенькая. мышка
Зашуршали тихо шины-Это едет к нам …машина
Мама просит Дашу. Свари братишке. кашу
Кошка моется под душем, Моет хвостик, моет. уши
3. Итог занятия.
Нам пора прощаться с Кошкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал! А какой звук помогал тебе на занятии.