Приложение МААМ

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»

Екатерина Дурыничева
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш

Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Задачи:

1. Развивать артикуляционную моторику

2. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш.

3. Учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах.

4. Учить определять наличие звука в словах.

5. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

6. Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Ход занятии:

1. Организационный момент:

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах“» размещена в разделах

-Отгадай загадку:

Мордочка усатая, шубка полосатая

Часто умывается, но с водой не знается

(Кошка)

2. Основная часть

-Сегодня к тебе в гости пришла полосатая кошка. (Внесение игрушки–дразнилки.) Она узнала, что ты учишься шипеть, и пришла вместе с тобой поучиться.

1).-Послушай как звучит слово : Кош-ш-шка. Какой звук я выделила? (Звук [Ш]- так шипит змея). Какой это звук? (Согласный, всегда твердый, глухой). При произношении звука [Ш] губы округлены, язык у верхних зубов (чашечкой, голосок спит.

2). Артикуляционная гимнастика:

-Сейчас я расскажу тебе историю про утро нашей кошки Мурки

Кошка мурка утром встала, чистить зубки побежала (чистим зубки,вправо-влево, вправо-влево, чистим зубки мы умело. Вот взяла расческу кошка и причесываться стала, мы за ней не отстаем, все покажем языком. Дальше по порядку делала зарядку, Мурка спинку выгибала (киска сердится, Мурка спинку прогибала. Вот и завтракать пора месим тесто (месим тесто пя-пя пя, Блинчики вкусные получились со сметаной (лопатка,как сметану любит кошка, оближи скорее губки (Вкусное варенье, А теперь чаек попьем, чай мы в чашечку нальем (чашечка).

3). Спряталась кошка и тихонько шуршит: ш – ш – ш. Чем это она так шуршит? Это она разглядывает свои картинки. Давай посмотрим и пошуршим вместе с Кошкой: мы … ду …ланды… камы … малы …фини…. каранда …шала…детены…

(Логопед показывает и называет ребенку картинку, а тот договаривает последний звук.)

4). Кошка свернулась клубочком на коврике и запела песенки – шуршалочки. Послушай их и спой вместе с мышкой:

Ша-ша-шо ша-ши-шу

Шо-ши-шо шо-шу-ше

Ши-шу-шу ши-ша-шо

Ше-ше-шиш ше-шу-ша

(Ребенок «шагает» пальчиками по «лесенке» и проговаривает слоговые ряды)

5) Отправилась кошка на прогулку, но не может найти дорожку. Помоги ей. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш, и выложить из картинок дорожку. (кошка идет, а картинки за ней переворачиваются)

6) По дорожке кошка пришла в магазин. Подскажи, что она купила. Я начну, а ты продолжи: Мышка купила много ( перед ребенком выкладываются картинки: шуба, груша, шапка, машина, шкаф, подушка и др.).

7) А как же ей вернуться домой? Помоги ей. Вспомни, что было изображено на картинках. (Ребенок вспоминает картинки)

8) Пришла Кошка домой и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи ей последние словечки.

Рисуют дружно малыши, У них в руках….карандаши

Носит яркий гребешок. Наш веселый ….петушок

Вот бежит малышка-Серенькая. мышка

Зашуршали тихо шины-Это едет к нам …машина

Мама просит Дашу. Свари братишке. кашу

Кошка моется под душем, Моет хвостик, моет. уши

3. Итог занятия.

Нам пора прощаться с Кошкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал! А какой звук помогал тебе на занятии.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях» Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепить артикуляционный и оптический образ звука Ш, умение определять наличие звука в словах, •.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] предложениях» Задачи: • закрепить навык чёткого произношения звука в слогах, словах, фразах; • совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза; •.

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Ш] Автоматизация звука Ш со стечением согласных Цель: автоматизация звука Ш со стечением согласных в слогах, словах, предложениях. Задачи:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л] Возраст: 5 лет (старшая группа). Диагноз: ОНР IV уровень. Цель: Закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах и словосочетаниях.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Поможем ласточке»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Поможем ласточке» Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Л» «Поможем ласточке». Цель: Закреплять правильное произношение звука «Л».

Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [р]» МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность Индивидуальное логопедическое занятие «Звук.

Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Р] Задача. Автоматизировать звук "р" в словах с прямыми слогами. План занятия 1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. 2. Игра "Поезд идет-колеса.

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [р]-[л] Задача. Дифференциация звуков [р]-[л] в словах, предложениях, скороговорках. План занятия 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Выделение звука.

Индивидуальное занятие «Постановка звука [С]» Индивидуальное занятие по теме: «Постановка звука [С]». Цели занятия: 1. Формирование правильной артикуляции звука [С]; 2. Развитие речевого.

Индивидуальное занятие психолога с ребенком 3–4 лет с ЗПР Индивидуальное занятие с ребенком 3 – 4 лет с ЗПР[/h4]Цель: активизация познавательной активности. Задачи: • развивать навыки общения со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 14:54
+121Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дурыничева (УИ 335354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД