Галина Фролова
Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ];
- автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях;
- учить образованию существительных с этим звуком в слогах, словах, предложениях;
- развивать фонематический слух, память, внимание, мышление, мелкую моторику;
- создать положительную атмосферу занятия;
- пробудить в детях интерес к активному участию;
- воспитывать самоконтроль за собственной речью.
Наглядные пособия:
- герои сказки;
Публикация «Конспект логопедического занятия Тема: „Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- цветы с картинками;
- загадки с карточками;
- картинка буквы Ч, символ – мальчик звуковичок [Ч ].
- набор крупы (фасоль, бобы, семечки, рис) для выкладывания буквы.
Предварительная работа :
Артикуляционная гимнастика: - «улыбка»
- «заборчик»
- «вкусное варенье»
- «часики»
- «лошадка»
Выполнение налепа и растирания пластилина на одноразовую тарелку.
1. Организационный момент
Логопед : Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к крокодилу Гене. А с кем мы пойдем? Кто его друг?
Дети: Конечно с его лучшим другом Чебурашкой.
2. Сообщение темы занятия
Логопед : в пути мы закрепим умения красиво говорить звук [Ч ].
Давайте произнесем звук [Ч ] (губы вытянуты вперед, немного округлены; зубы чуть-чуть приоткрыты; край языка приподнят к твердому небу).
Какой это звук?
Дети: согласный, глухой, мягкий. Живёт в зелёном замке, носит зелёный кафтанчик. (выставляю опорные картинки – символы. Это мальчик в зелёном кафтане, без колокольчика).
3. Закрепление раннее изученного:
1) Логопед : Прежде, чем мы отправимся в путь, давайте покажем Чебурашке гимнастику языка и губ:
- «улыбка»;
- «заборчик»;
- «вкусное варенье»;
- «часики»;
-«лошадка».
2) Д. игра «Повтори – ка» (Автоматизация в прямых и обратных слогах)
Ча-ча-ча ач-ач-ач чы-че-чо
Чю-чу-че оч-уч-ич чи-чу-ча
3) Д. игра «Повтори скороговорку»
Логопед : А теперь красиво и четко проговорим:
Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая.
4) Д. игра «Поляна цветов»
Логопед : Ну, что продолжим наше путешествие. Ребята смотрите, какая красивая поляна? Что на ней растет?
Дети: цветы.
Логопед : А какого они цвета?
Дети: желтого, красного, фиолетового.
Логопед : А давайте мы их будем собирать. Мы собрали целый букет цветов. Посмотрите, что на обратной стороне цветка?
Дети: картинки.
Логопед : мы сейчас поиграем в игру «Ласковое слово»
Часы – часики чёлка – чёлочка человек – человечек
Чашка –чашечка точка - точечка дочка - доченька
Туча – тучка бочка – бочечка почка - почечка
5) Логопед : мы собрали целый букет, давайте их понюхаем (дышим правильно через носик, плечи не поднимаем, щёки не надуваем при выдохе)
Выполняется дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы».
6) Д. игра «Укрась тарелочки» с использованием крупотерапии
Логопед : ребята, чтобы не идти в гости с пустыми руками давайте для крокодила Гены сделаем подарок – сюрприз, ему будет очень приятно.
(Ребята выкладывают фасолью, бобами, семечками букву Ч на пластилин налепленный на дно одноразовой тарелочки)
7) Логопед : Ну, что устали? А мы сейчас превратимся в ласточек и часть пути пролетим.
Физминутка «Ласточки летели»
Ласточки летели
Все люди глядели.
Ласточки садились
Все люди дивились.
Взвились, полетели,
Полетели, полетели
Песенки запели.
8) Логопед : Вредная Шапокляк не хочет нас пропускать к крокодилу Гене. Она хочет нам загадать загадки:
* Упадет – поскачет,
Ударишь – не плачет. (мяч)
• Идут круглые сутки,
Не стоят ни минутки
А все на одном месте. (часы)
• Снизу камень, сверху камень,
Четыре ноги, одна голова. (черепаха)
9) Логопед : Шапокляк убежала, но пока она нас отвлекала, ее крыска -Лариска перепутала карточки. Из карточек надо выбрать только те, в которых есть звук «Ч»
10) Логопед : А теперь с этими словами поиграем в игру «Один – много»
Часы – много часов чашка – много чашек точка - много точек
дочка - много дочек туча – много туч бочка – много бочек почка - много почек луч – много лучей ручка – много ручек
мяч- много мячей черепаха – много черепах
Логопед : Молодцы, вы выполнили все задания и пришли к крокодилу Гене. Он приготовил для вас угощение, какое вы должны угадать.
- Оно бывает круглое, бывает квадратное, овальное; бывает солёное и сладкое; белое, шоколадное; его можно купить в магазине, а может испечь и мама; первый звук в его названии «ПЬ», последний звук «Е», звук «Ч» - в середине слова. (ПЕЧЕНЬЕ)
4. Итог: Логопед : ребята с каким звуком мы сегодня путешествовали? К кому мы шли в гости? Кто нам мешал в дороге? Где мы были? Чем занимались? Что понравилось?
Дети: рассказывают, делятся самыми яркими впечатлениями от прошедшего занятия.