Ольга Никонова
Конспект занятия «Пёс Чарлик в гостях у ребят» (Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука [Ч] у детей в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи - обогащение словарного запаса по темам птицы, животные.
-развитие фонематического слуха.
- развитие слухового внимания.
-развитие зрительного внимания, памяти.
-развитие мышления.
-согласование существительных и прилагательных, существительных и числительных.
-формирование умений составлять предложение, используя картинку и игрушку.
Публикация «Конспект занятия „Пёс Чарлик в гостях у ребят“ (Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях)» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материалы: Две медали, игрушка собака Чарлик, коллаж из цветов и листьев, картинки на плёнке к немусо звуком [Ч]; картинки со звуком [Ч], пособие «Паровоз», аудиозапись «Звуки голосов чаек», пособие для зрительной гимнастики «черепаха», зрительная дорожка с разноцветными следами.
Ход занятия.
Орг. Момент. Здравствуйте. Ребята, у нас в гостях пёс Чарлик. Здравствуйте, ребята! Помните, я на Ваших занятиях сидел в уголочке? Это я думал: стоит с вами играть или не стоит. И решил: давайте поиграем в интересную игру- викторину. Кто выиграет в эту игру, тому я принёс медаль. Что нужно делать? Хорошо говорить везде мой любимый звук [Ч].
1. Для этого сделаем артикуляционную гимнастику: «Вкусное варенье», «гриб» «чашечка». Язычок за верхними зубами. Громко «чухаем» как паровоз Ч-ч.
2. Все задания у меня тут. А какое первое задание? Догадайтесь, отгадайте загадочку. Только до конца мне её дайте договорить, а то вдруг вы знаете ответ.
Что за чудо? Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги. (черепаха). Да.
Мы это слово поделим на слоги. Миша, дели.
Сколько слогов? -4. Глеб, какой первый слог? –«Че».
Хорошо.
3. Следующее задание моё такое. Черепахи там живут. Там море, и над морем птицы белые кричат. Первый звук в их названии [Ч]. Что это за птицы? –Чайки. А давайте вместе с чайками будем шагать по дорожке и слоги со звуком [Ч] произносить. Глеб: че-ча(3 раза, чке-чка(3 раза). Миша: ач-уч(3 раза, ачт, учт(3 раза). –Молодцы.
Чаек много. Наша игра с мячом - «1-много». Чайка - чайки,
(чайник, меч, печь, ткач, ночь, ключ, почтальон, удочка, лётчик, девочка, мальчик, кисточка, веточка, бочка, тумбочка, мачта, человек, чемодан, значок. Хорошо вы играли. Даже не знаю, кому из вас медаль давать.
4. Домой с моря можно лететь на самолёте, а можно ехать на чём?.
А мы поедем с вами на поезде. Нас повезёт паровоз Чих-Пых. Паровоз ждёт, и, смотрите, сколько пассажиров. У нас 3 вагона. Рассадите пассажиров. слога, тому в третий. Делим слова на слоги и рассаживаем.
Молодцы.
5. Едем мы и захотели чаю.
Пальчиковая гимнастика.
Раз –два – три – четыре – пять Дети загибают пальцы под счёт
Вышла чашка погулять.
Мимо чайник пролетает - Одна ладонь – «чашка», другая – «чайник».
Чашку чаем наполняет.
-Буль – буль. Хлопают ладонью одной руки по другой.
Ой –ёй –ёй! Прижимают ладони к щекам и качают головой.
Нужен сахар кусковой. Хлопать ладонями по коленям.
Раз –два – три – четыре – пять Дети загибают пальцы под счёт
Вышел сахар погулять.
Мимо ложка пролетает - Водят указательным пальцем по ладони другой руки.
Сахар в чашке растворяет: Хлопают в ладоши 2 раза.
Дзынь –дзынь.
Ой – ёй –ёй! Прижимают ладони к щекам и качают головой.
Нужен пряник расписной! Хлопать ладонями по коленям
Раз –два – три – четыре – пять Дети загибают пальцы под счёт
Вышел пряник погулять.
Рядом зубки поджидают - Прижимают ладошки ко рту и вытягивают вперёд.
В прятки с пряником играют. Стучат кулачками друг о друга 2 раза.
-Хруст, хруст.
Ай –яй –яй! Прижимают ладони к щекам и качают головой.
По столу разлился чай! Поглаживают колени.
Раз –два – три – четыре – пять Дети загибают пальцы под счёт
Вышла тряпка погулять.
Тряпка лужу вытирает –
Снова к чаю приглашает.
6. Мы с вами быстро едем, а кто идёт медленно-медленно? Зрительная гимнастика:
Черепаха всех смешит,
потому что не спешит,
А куда спешить тому,
Кто всегда в своём дому!
7. Ехали мы ехали – в сад волшебный приехали. Вылезаем из вагонов. Чарлик, командуй! –Вот игра «Волшебный сад». Волшебный дождь смыл с картинок цвет. Кладите картинку на цветок или листик – и называйте, какого цвета она стала. Например: «кисточка». «Жёлтая кисточка». Дети раскрашивают картинки. Чарлик, кто лучше говорил [Ч] в этом задании? А я и забыл, что за этим надо следить. Миша хорошо говорил, Глеб тоже старался. –Эх ты, Чарлик.
Посчитаем цветы в саду (одуванчик, чистотел).
8. Мы приехали. Будем высаживать пассажиров и придумывать про них предложения. Как? У Глеба будет черепаха, а у Миши будет Чебурашка.
Нужно придумать предложение про картинку и зверюшку. Например: Чебурашка видит бабочку. Дети придумывают предложения. Чарлик, в этом задании кто из ребят лучше говорил звук[Ч]? Миша хорошо говорил. Глеб тоже старался, говорил [Ч].
Мы с заданием справились, викторина закончилась. На занятии Миша четче говорил звук [Ч]. Глебу было труднее. Поэтому я решил сделать так. Медаль «За знания и умение» я дарю Мише. Глебу я дарю тоже медаль «За трудолюбие и терпение». Ребята, что вам понравилась на занятии? Что было трудно? Рад был с Вами поиграть. Мне пора. До свидания.
Попрощайтесь, пожалуйста с гостями.