МААМ-картинки

Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»

Оксана Фролова
Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе

На тему: "Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях".

[/b]

Цель: учить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].

Учить чётко произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Развивать фонематическое восприятие.

Публикация «Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе „Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах

Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Упражнять в образовании родственных слов.

Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Коррекционно-развивающие:

Продолжать развивать память, мышление, внимание.

Коррекционно- воспитательные:

-воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.

Материалы и оборудование:

игрушки: медвежонок, змейка, лошадка, лягушка, кошка,петушок;

ПК с артикуляционной гимнастикой и игровым материалом;

Проектор, экран;

тематические карточки;

зеркало

Методы и приемы:

методы приемы

Словесный

1. Рассказ

2. Беседа

3. Создание игровой мотивации

Практический

1. Совместная деятельность детей и учителя-логопеда

2. Артикуляционные, дыхательные упражнения

Наглядный

1. Показ

2. Демонстрация

План занятия:

1. Оргмомент.

Цель: настроить детей на образовательную деятельность.

II. Артикуляционная гимнастика (изображения на ПК).

Цель: закрепить правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Ш]

III. Дыхательная гимнастика.

Цель: развивать правильную воздушную струю.

IV. Произношение звука [Ш] в слогах.

Цель: закрепить правильное проговаривание слогов прямых и обратных

V. Автоматизация звука [Ш] в словах.

Цель: закрепить правильное проговаривание звука в словах

1. Игра «Запомни и повтори»

Цель: развивать фонематическое восприятие

VI. Физкультминутка.

Цель: снять эмоциональное напряжение детей

1. Игра «Рифмы» (чисто говорки)

Цель: закрепление правильного произношения звука [Ш]

2. Игра «Назови ласково»

Цель: упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксам

3. Игра «Новые слова»

Цель: закрепление правильного произношения звука [Ш]

VII. Автоматизация звука [Ш] в предложениях.

Цель: развивать правильное проговаривание звука в предложениях

Игра «Составь предложение по картинкам»

Цель: закрепление правильного произношения звука [Ш]

VIII. Итог занятия. Игра «Лабиринт» (картинка на ПК)

Цель: закрепление правильного произношения звука [Ш]

Ход занятия.

I.Оргмомент.

Логопед:

- Здравствуйте рябята!

- Сегодня к нам в пришли гости. Что нужно им сказать?

Дети: Здравствуйте!

Логопед:

Сегодня я вам расскажу одну историю. В волшебном лесу, в самой чаще под сосной, жил в своей берлоге медвежонок Мишутка. как-то раз Мишутка вышел из домика и посмотрел на крышу. На крыше он увидел маленькую змейку. Она лежала на осенних листьях и плакала. Сначала Мишутка испугался змейки. Но она так горько плакала, что медвежонку стало её жалко. Мишутка спросил змейку : «Почему ты плачешь?». Змейка ответила: «Со мной никто не дружит! Все меня боятся». Медвежонку было очень, очень жалко змейку, и он предложил ей дружить. «Как тебя зовут?» - спросил Мишутка змейку. «Шуша» - ответила змейка. «А меня Мишутка» - сказал медвежонок. «А почему ты всё время шипишь?» - спросил Мишутка. «Это мой любимый звук» - ответила Шуша. «А ты умеешь шипеть?» - спросила Шуша. «Нет» - ответил Мишутка. Тогда Шуша предложила: «Давай я тебя научу шипеть!» «Давай» - обрадовался Мишутка и попробовал пошипеть. Но у него ничего не получилось, только: «С-с-з-с-з» Шуша рассмеялась. «Повторяй за мной Мишутка» - сказала змейка.

II. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: ребята, вы сегодня делали зарядку?

Дети: ДА!

Логопед: А ваш язычок, делал зарядку?

Дети: нет.

- Ш-ш-ш… Шипенье, шум, шептанье,

Шорох, шелест, шин шуршанье…

- Ш! Чтоб звук красивым вышел,

Шире язычок и выше!

Сделаем из язычка

Чашечку, подняв бока.

Эту чашку по бокам

К верхним мы прижмём зубам.

Вот теперь над чашкой можно

Дети: (произносят Ш-Ш-Ш) Дуть красиво, осторожно.

Чтобы ветерок бежал,

Чтобы Ш, как шёлк, шуршал!

- Ш-ш-ш… Шипенье, шум, шептанье,

Шорох, шелест, шин шуршанье…

Упражнения для губ.

Логопед: А губки ваши, делали зарядку?

Дети: да!

«Улыбка»

Улыбнуться так. Чтобы были видны верхние и нижние зубы, и удерживать это положение 5-7 секунд.

Логопед: Вот понравится лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Потяну, и перестану

И нисколько не устану.

Логопед:

Дети:

«Трубочка»

Вытянуть губы трубочкой и длительно произносить звук У без участия голоса.

Логопед: Подражаю я слону.

Губы хоботком тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Упражнения для языка.

Логопед:

Дети:

«месим тесто»

Положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлёпывая его губами, произносить пя-пя-пя… О становиться и удерживать широкий язык в спокойном положении.

«Чашечка»

Логопед:

Дети:

Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края.

Логопед: Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

«Вкусное варенье»

Логопед:

дети

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху – вниз. Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть её вниз рукой).

«Лошадка»

Логопед:

Дети

Присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна (можно придерживать её рукой!

Логопед: Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой.

В гости нас ждала соседка

Кушать пудинг сладкий.

Мы приехали к обеду,

А соседки дома нету.

III. Упражнения для выработки воздушной струи.

Логопед:

Дети:

«Бабочка»

К палочке привязаны разноцветные бабочки из бумаги. Взрослый держит палочку так, чтобы бабочки были на уровне лица ребёнка. Взрослый предлагает малышу подуть на бабочку, определенного цвета, чтобы она полетела.

Логопед: Бабочка – коробочка,

Полети на облачко,

Там твои детки –

На берёзовой ветке!

Логопед:

«Смотри как у нас здорово, получается» - воскликнула Шуша. Мишутка засмеялся, а потом спросил: «А что ты ещё умеешь Шуша?» «Я умею петь слоги. Давай споём вместе» «Давай, ты начинай, а я буду повторять за тобой» - сказал медвежонок.

(логопед предлагает детям тоже присоединиться к Шуше и Мишутке проговорить слоги)

IV.Слоговые ряды:

Логопед:

Дети:

А) проговаривание слогов прямых и обратных.

Ша –ша –ша Аш – аш –аш

Шо – шо – шо Ош – ош – ош

Шу – шу – шу Уш – уш – уш

Ши – ши – ши Иш – иш – иш

Ша – ша – шо Аш –ош – аш

Ши – шу –шу Уш –аш – уш

Шо –ши – шо Ош – иш –ош

Шу – ша – ша Аш – иш – иш

Логопед:

Б) с изменением ритмического рисунка (прямо и обратно)

Ша-ша – ша-ша-ша

Шо-шо – шо-шо-шо

Шу-шу – шу-шу-шу

Ши-ши – ши-ши-ши

В) с изменением ударения

Ша-ша-ша Шо-шо-шо

Ша-ша-ша Шо-шо-шо

Ша-ша-ша Шо-шо-шо

Шу-шу-шу Ши-ши-ши

Шу-шу-шу Ши-ши-ши

Шу-шу-шу Ши-ши-ши

«Мишутка ты очень хорошо поёшь, а теперь повторяй за мной слова» - предложила Шуша.

V. Проговаривание слов со звуком Ш в начале слова (изображения картинок на ПК).

Логопед:

Дети:

Шапка, шахта, шайба,

шампунь, шакал, шалун,

шахматы, шуба, шашки,

шишка.

Логопед:

«Как я устал!» сказал Мишутка, и упал на ворох сухих листьев. «Мишутка вставай, сейчас мы с тобой сделаем зарядку, и твою усталость как рукой снимет» воскликнула змейка Шуша и стала поднимать медвежонка.

«Шуша, я никогда так не веселился! Давай ещё поиграем» - попросил медвежонок. «С радостью! Мишутка я буду произносить слова, а ты их должен запомнить и повторить.»

Игра «Запомни и повтори»

Логопед:

Уши-мыши-лапша-каша

Логопед:

Шуба-шило-афиша-шипы

Дети:

VI. Физкультминутка.

Логопед:

Шуршат на дереве листы

Шуршат на дереве листы, (Руки - верх, потянулись)

Шуршат осенние кусты, (Руки опустили, присели)

Шуршит камыш, (Встали, наклоны туловища влево - вправо)

И дождь шуршит (шаги на месте)

А ты садись и не шурши, (Сели на места)

И всё красиво говори.

Логопед: «Шуша, я никогда так не веселился! Давай ещё поиграем» - попросил медвежонок. «С радостью! Мишутка я буду произносить слова, а ты их должен запомнить и повторить несколько раз меняя порядок слов»

Игра «Рифмы»

«Мишутка послушай и повтори начало предложения, а в конце дополни его»

Логопед:

Дети:

Ши-ши-ши – вот играют …. (малыши)

Уш-уш-уш – я приму горячий …. (душ)

Аш-аш-аш – это синий …. (карандаш)

Шок-шок-шок – разбудил нас…. (петушок)

Игра «Назови ласково»

Логопед:

Лошадь –

Корова –

Кошка –

Петух –

Игра «Новые слова» Замени в словах первый звук на звук Ш.

Логопед:

Тапка –

Губы –

Топот –

Мыло –

Споры –

VII. Автоматизация звука [Ш] в предложениях.

Игра «Составь предложение по картинкам»

Логопед:

Картинки: Паша – шорты, лошадка, машинка.

Предложения:

Паша надевает шорты.

Паша играет с машинкой.

Паша катается на лошадке.

VIII. Игра «Лабиринт»

Логопед:

Проведи пальчиком по дорожке, произнося отчётливо звук Ш-ш-ш (Картинка на ПК)

-Какой мы сегодня звук учились произносить?

Дети:

Мы сегодня учились произносить звук [Ш]

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях, связной речи» Тема: Автоматизация звука Р в словах, предложениях, связной речи. Цель: Закрепить правильное произношения зв. Р в словах, предложениях,.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальная НОД в средней группе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» Индивидуальное НОД в средней группе. ТЕМА: Автоматизация звука [Л] в слогах,словах, словосочетаниях. Образовательные задачи: • Развитие.

Конспект индивидуальной коррекционной деятельности «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Задачи: Образовательные: 1. Повторить и закрепить артикуляцию звука [Л]. 3. Развивать лексико-грамматический строй речи. Коррекционно-развивающие:.

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Рm в слогах, словах, предложениях» Тема занятия: Автоматизация звука [Рь] Цель: автоматизация звука [Рь] Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Конспект занятия «Пёс Чарлик в гостях у ребят» (Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях) Цель: автоматизация звука [Ч] у детей в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Задачи - обогащение словарного запаса по темам птицы,.

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» для детей подготовительной группы с ФФНР Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» Цель: Развитие правильного произношения звука [Ш] в ходе обогащения словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 21:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД