Лучший педагог года

Конспект индивидуальной коррекционной деятельности «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Татьяна Дедловская
Конспект индивидуальной коррекционной деятельности «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Задачи:

Образовательные:

1. Повторить и закрепить артикуляцию звука [Л].

3. Развивать лексико-грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие :

1. Закрепить правильное звукопроизношение в словах, предложениях.

2. Развивать фонематический слух и восприятие.

4. Развивать зрительное внимание и восприятие.

5. Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные:

1. Формировать нравственные качества.

2. Воспитывать внимание к собственной речи.

Публикация «Конспект индивидуальной коррекционной деятельности „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

Оборудование: картинки-символы для характеристики звука, су-джок, набор предметных картинок, презентация.

Ход игровой деятельности.

1. Организационный момент.

- Сегодня к нам пришёл гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Всё жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

А зовут её (Пчела).

- Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Мила. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из неё мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л].

2. Артикуляционная гимнастика с использовани биоэнергопластики.

-Давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «Чупа и чупс»

(Выполнение артикуляционной гимнастики)

3. Характеристика и артикуляция звука [л].

- Возьми зеркало и произнеси звук [л]. Посмотри, что помогает нам произносить звук [л]? (Губы, зубы, язык).

- Когда мы произносим звук [л], что делают губы? (Губы в улыбке).

( Выставляется картинка: губы «улыбка»).

- Когда мы произносим звук [л], что делают зубы? (Зубы видны, они разомкнуты).

- Когда мы произносим звук [л], где находится язык? (Кончик языка плотно поднят и упирается за верхние зубы).

( Выставляются картинка: «стрелка вверх»).

- А какой воздух дует изо рта? (Тёплый воздух).

( Выставляется картинка: «солнце»).

- Скажи характеристику звука [л]. Какой он? (Звук [л] – согласный).

- Почему? (Во рту есть преграда – зубы, язык).

- Еще какой звук [л]? (Твердый).

- Каким цветом мы обозначаем согласный твердый звук? (Синим цветом).

( Выставляется картинка: синий кружок).

- Каким еще бывает звук [л]? (Звонкий).

( Выставляется картинка: колокольчик).

- Теперь расскажи все о звуке [л] по «волшебной дорожке»

4. Автоматизация звука [Л] в слогах.

-Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней. (Проговаривание ряд слогов с использованием су-джока)

Ла-ло-лу Ал-ол-ул Ала-оло-улу

Ла-лы-лэ Ол-ал-ул Ала-элэ-ылы

Ло-ла-лы Ол-ул-эл Оло-ала-ылы

5. Автоматизация звука [Л] в словах.

-Мила принесла с собой конверт с картинками. Выбери только те картинки, в названии которых есть звук [л] и назови их.

-Назови ласково.

-Назови «живые» предметы.

-Назови «неживые» предметы.

-Назови картинку, которая находится в правом нижнем углу, между…

6. Пальчиковая гимнастика.

ПЧЕЛКИ

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в домик постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти пчелки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке» ребенок заглядывает в «улей».

Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводит руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают.)

7. Автоматизация звука [Л] в предложениях.

Подвижная игра «Кочки»

Чтобы попасть к Миле в гости, нам предстоит пройти препятствие. Наш путь проходит через болото. Нужно прыгать по кочкам и называть картинки. (Ребенок, наступает на картинку: «Я увидела на лодку»)

Игра «Где спрятался звук».

-Посмотри, вот мы и пришли на лужайку. Как тут красиво. Мила летает от одного цветка к другому и собирает цветочную пыльцу. Чем больше она соберет картинок, тем больше пыльцы у нее окажется. Мы должны помочь Миле собрать картинки, в названии которых спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах : в начале, в середине или конце слова. (Слайд)

Игра «Было – стало»

-У Милы было день рождение и пчелке подарили много подарков. Давай посчитаем сколько игрушек было и сколько стало у Милы.

У Милы было две куклы, а стало пять кукол.

8. Автоматизация звука [Л] в предложениях с использованием мнемотехники.

- Мила принесла забавные картинки. Посмотри, что нарисовано и по картинкам составь предложение.

9. Собери цветок для Милы.

-Что больше всего любит делать пчелка?

- Правильно, она летает от одного цветка к другому. Давай подарим цветок Миле. (Выкладывание цветка из цветных камешков).

9. Итог занятия.

- Наше приключение подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою лужайку. Что тебе понравилась больше всего?

- Молодец! Мила очень довольна.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках Тема: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках». Группа детей по структуре.

«Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах». Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности логопеда «Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах». Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности логопеда. Цель: автоматизация.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях. Задачи: коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук Р в словах, фразах, предложениях;.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Составила: учитель – логопед МДОБУ Бурейский детский сад № 50 «Теремок» Ванина В. Г. 2015 пгт Бурея Цель: закрепить правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте» Цель: формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности «Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях. Цель: Закрепление чёткого произношения звука [л] в слогах, словах и предложениях.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание Образовательные: - закрепить правильное произношение.

Конспект занятия «Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях» Вид занятия: формирование звукопроизношения Тип занятия: подгрупповой Тема занятия: Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях..

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, в словах, в предложениях Автоматизация [Р] в слогах, в словах, в предложениях. «Цирковая программа» ЦЕЛИ: - Упражнять в правильном произнесении [Р] в слогах, в.

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» для детей подготовительной группы с ФФНР Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» Цель: Развитие правильного произношения звука [Ш] в ходе обогащения словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной коррекционной деятельности «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 22:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД