Татьяна Дедловская
Конспект индивидуальной коррекционной деятельности «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Повторить и закрепить артикуляцию звука [Л].
3. Развивать лексико-грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие :
1. Закрепить правильное звукопроизношение в словах, предложениях.
2. Развивать фонематический слух и восприятие.
4. Развивать зрительное внимание и восприятие.
5. Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные:
1. Формировать нравственные качества.
2. Воспитывать внимание к собственной речи.
Публикация «Конспект индивидуальной коррекционной деятельности „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Оборудование: картинки-символы для характеристики звука, су-джок, набор предметных картинок, презентация.
Ход игровой деятельности.
1. Организационный момент.
- Сегодня к нам пришёл гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?
Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её (Пчела).
- Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Мила. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из неё мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л].
2. Артикуляционная гимнастика с использовани биоэнергопластики.
-Давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «Чупа и чупс»
(Выполнение артикуляционной гимнастики)
3. Характеристика и артикуляция звука [л].
- Возьми зеркало и произнеси звук [л]. Посмотри, что помогает нам произносить звук [л]? (Губы, зубы, язык).
- Когда мы произносим звук [л], что делают губы? (Губы в улыбке).
( Выставляется картинка: губы «улыбка»).
- Когда мы произносим звук [л], что делают зубы? (Зубы видны, они разомкнуты).
- Когда мы произносим звук [л], где находится язык? (Кончик языка плотно поднят и упирается за верхние зубы).
( Выставляются картинка: «стрелка вверх»).
- А какой воздух дует изо рта? (Тёплый воздух).
( Выставляется картинка: «солнце»).
- Скажи характеристику звука [л]. Какой он? (Звук [л] – согласный).
- Почему? (Во рту есть преграда – зубы, язык).
- Еще какой звук [л]? (Твердый).
- Каким цветом мы обозначаем согласный твердый звук? (Синим цветом).
( Выставляется картинка: синий кружок).
- Каким еще бывает звук [л]? (Звонкий).
( Выставляется картинка: колокольчик).
- Теперь расскажи все о звуке [л] по «волшебной дорожке»
4. Автоматизация звука [Л] в слогах.
-Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней. (Проговаривание ряд слогов с использованием су-джока)
Ла-ло-лу Ал-ол-ул Ала-оло-улу
Ла-лы-лэ Ол-ал-ул Ала-элэ-ылы
Ло-ла-лы Ол-ул-эл Оло-ала-ылы
5. Автоматизация звука [Л] в словах.
-Мила принесла с собой конверт с картинками. Выбери только те картинки, в названии которых есть звук [л] и назови их.
-Назови ласково.
-Назови «живые» предметы.
-Назови «неживые» предметы.
-Назови картинку, которая находится в правом нижнем углу, между…
6. Пальчиковая гимнастика.
ПЧЕЛКИ
Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в домик постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по елке,
Где же, где же эти пчелки?
Стали вдруг вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке» ребенок заглядывает в «улей».
Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводит руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают.)
7. Автоматизация звука [Л] в предложениях.
Подвижная игра «Кочки»
Чтобы попасть к Миле в гости, нам предстоит пройти препятствие. Наш путь проходит через болото. Нужно прыгать по кочкам и называть картинки. (Ребенок, наступает на картинку: «Я увидела на лодку»)
Игра «Где спрятался звук».
-Посмотри, вот мы и пришли на лужайку. Как тут красиво. Мила летает от одного цветка к другому и собирает цветочную пыльцу. Чем больше она соберет картинок, тем больше пыльцы у нее окажется. Мы должны помочь Миле собрать картинки, в названии которых спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах : в начале, в середине или конце слова. (Слайд)
Игра «Было – стало»
-У Милы было день рождение и пчелке подарили много подарков. Давай посчитаем сколько игрушек было и сколько стало у Милы.
У Милы было две куклы, а стало пять кукол.
8. Автоматизация звука [Л] в предложениях с использованием мнемотехники.
- Мила принесла забавные картинки. Посмотри, что нарисовано и по картинкам составь предложение.
9. Собери цветок для Милы.
-Что больше всего любит делать пчелка?
- Правильно, она летает от одного цветка к другому. Давай подарим цветок Миле. (Выкладывание цветка из цветных камешков).
9. Итог занятия.
- Наше приключение подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою лужайку. Что тебе понравилась больше всего?
- Молодец! Мила очень довольна.