Ольга Логинова
Формирование устной и письменной речи детей 5–7 лет с нарушениями ОДА с помощью логопедического тренажёра Дэльфа-142.1
▼ Скачать + Заказать документы
Стратегия реализация проекта
Наименование проекта: использование современных компьютерных технологий на логопедических занятиях «Логопедический тренажёр «Дэльфа – 142.1» для детей с ДЦП.
Ожидаемые результаты:
Публикация «Формирование устной и письменной речи детей 5–7 лет с нарушениями ОДА с помощью логопедического тренажёра Дэльфа-142,1» размещена в разделах
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
1. наличие показателей эффективности разработанной системы коррекции устной и письменной речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата через информационно – компьютерные технологии, а именно, логопедический тренажёр «Дэльфа – 142.1» :
- коррекция звукопроизношения, речевого дыхания и голоса.
- формирование фонематического восприятия.
- обучение грамоте.
- Формирование лексико-грамматической стороны речи.
- формирование связного высказывания.
- формирование и коррекция навыка чтения.
2. повышение уровня осведомленности родителей и педагогов об особенностях развития устной и письменной речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
3. повышение эффективности коррекционно-развивающей работы педагогов.
Тип проекта: по количеству предметов – межпредметный; по типу деятельности, методу – ролево – игровой, творческий; по времени – долгосрочный; по количеству участников – индивидуальный или работа в паре с двумя детьми.
Концепция проекта: перспективность и эффективность компьютерного тренажёра является дидактическим обеспечением процессов коррекции речи на логопедических занятиях.
Цель проекта: формирование устной и письменной речи детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата через информационно – компьютерные технологии, а именно, логопедический тренажёр «Дэльфа – 142.1».
Задачи проекта:
1. Коррекция звукопроизношения, речевого дыхания и голоса.
2. Формирование фонематического восприятия.
3. Обучение грамоте.
4. Формирование лексико-грамматической стороны речи.
5. Формирование связного высказывания.
6. Формирование и коррекция навыка чтения.
Участники проекта:
- группа «Теремок» (дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
- группа «Колокольчик» и группа «Солнышко» (дети подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет) с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
- родители;
- педагоги.
Принципы реализации проекта:
• принцип персонифицированности – данный принцип обеспечивает учет интересов и индивидуальных особенностей и возможностей ребенка;
• принцип наглядности подразумевает использование дидактических пособий и современных компьютерных технологий с цель обеспечения эффективного восприятия материала;
• игровой принцип – опора на игровую мотивацию и преобладание игровой деятельности;
• принцип системности, планомерности, активности и целенаправленности деятельности – обеспечивает последовательное усложнение его от занятия к занятию;
• принцип бережного и охранительного отношения к здоровью воспитанников;
• принцип гуманности, то есть уважения личности и интересов;
• принцип непрерывности и преемственности образовательного процесса;
• принцип сотрудничества педагогов и родителей;
• творческое применение принципов индивидуального подхода;
• организация занятий в рамках ведущей деятельности ребенка.
Основные положения:
1. организация работы с воспитанниками осуществляется на индивидуально – дифференцированной основе;
2. использование современных компьютерных технологий на логопедических занятиях «Логопедический тренажёр «Дэльфа – 142.1»;
3. создание положительной, оптимальной комфортной среды.
Содержание:
1. разработка и методологическое обеспечение процессов внедрения логопедического тренажёра «Дэльфа – 142.1»;
2. разработка оптимального варианта системы работы;
3. модернизация технологии развития и коррекции разных сторон речи детей с ДЦП.
Структура проекта
БЛОК 1. Консультативно – диагностический
Цель: выявление особенностей устной и письменной речи детей старшего и подготовительного возраста.
Содержание:
- плановая и текущая индивидуальная логопедическая диагностика детей, направленная на выявление устной и письменной речи, фонематического и фонетического слуха, связной речи.
БЛОК 2. Коррекционно – развивающий
Цель: формирование всех сторон речи детей.
Содержание:
1. Коррекция звукопроизношения, речевого дыхания и голоса.
2. Формирование фонематического восприятия.
3. Обучение грамоте.
4. Формирование лексико-грамматической стороны речи.
5. Формирование связного высказывания.
6. Формирование и коррекция навыка чтения.
БЛОК 3. Образовательно – профилактический, просветительский
Цель: ознакомление и углубление знаний педагогов образовательного учреждения об особенностях речи детей с ДЦП и коррекция с помощью логопедического тренажёра.
Содержание:
- работа с родителями по обучению эффективности использования современного логопедического тренажёра «Дэльфа – 142.1» на занятии с детьми, имеющими нарушения ОДА.