Оксана Тарасова
«День рождения попугая Кеши». Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по «ФЭМП» для детей 5-6 лет
Тема: «День рождения попугая Кеши»
Цель: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц;
Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9;
Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках;
Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, Посмотрите, какой грустный наш попугай Кеша, сегодня у него день рождение. Хотите поздравить Кешу? (Ответы детей)
А что нужно, для того, чтобы организовать праздник? (приготовить подарок, угощенье и позвать гостей)
Как мы это сделаем? (Ответы детей)
С чего начнем? (Приготовим подарок, дети предлагают разные варианты)
Да, ребята, хороший подарок, это подарок, сделанный своими руками, а мы своими руками можем изготовить картинку, открытку. (Проводится игра «Математические паззлы»).
Подарок готов.
Теперь нужно приготовить угощение для гостей. Чем будем угощать гостей? (Дети перечисляют). Предлагаю насыпать в кормушку корм. (Проводиться игра с блоками Дьенеша с использованием кругов Эйлера) Дети выбирают по две детали блоков Дьенеша, выкладываю на полу два обруча и выставляю условные обозначения: в один обруч выкладываем только круглый корм, а в другой – только желтый. Дети выкладывают, объясняя свой выбор.
Угощение готово.
Теперь позовем гостей. Предлагаю собрать картинки птиц по схемам игры «Танграм».
А вот и гости пожаловали.
Физминутка. Раздаю детям прищепки – это клювики, на стол высыпаю «червячков». Дети прищепкой «клюют» червячков, когда на столе не осталось червячков, дети по одному считают, сколько «склевали».
И конечно же Кеше будет приятно обрести хорошего друга. На мольберте выставляю картинку павлина без хвоста. Где же нам найти перья для хвоста? Находим на подоконнике странную коробку, а рядом подсказки – схемы. Показываю схему и находим перо.
1 перо найдете и показываю условное обозначение (в коробке)
2 перо – за коробкой
3 перо – на коробке
4 перо – слева от коробки
5 перо – под коробкой.
Сколько всего перьев? (5).
На что похожи перья? (На веер). Дети берут математические веера и показывают цифру, которую называет воспитатель.
Посмотрите на Кешу, какой он счастливый! Нам удалось Поздравить/ развеселить Кешу? А как мы это сделали? (ответы детей)