МААМ-картинки

«Учимся правильно задавать вопросы». Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе (16 фото)

Лариса Мурзина
«Учимся правильно задавать вопросы». Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Учимся правильно задавать вопросы». Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе

Цель: обучение детей умению задавать вопросы.

Задачи:

-учить составлять схему с помощью модели;

-закреплять знания о строении человека;

-развивать у детей логическое мышление через игру «Да-Нет-ка»;

-развивать воображение у детей с помощью типового «воображаемого» вопроса;

-воспитывать социально-коммуникативные навыки при совместной работе со взрослыми, работы в паре, умение договариваться и приходить к единому решению.

Материалы и оборудование: модель человека, накрытая тканью, мольберт и магниты, вопросные карточки, значки вопросов («восполняющий», «описательный» и «почемучкин», нарисованные детьми, а также значок «воображаемого» вопроса и значки признаков, а также картинки (объекты).

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте поздороваемся с ними. Они пришли для того, чтобы вы научили их задавать вопросы. Для начала сделаем разминку, встанем в круг:

«Маланья»

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

(Сложить руки углом над головой, показывая «избушку»)

Семь сыновей,

(Показать семь пальцев)

Все без ресниц, без бровей,

(Очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами,

(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам)

Вот с такими носами,

(Показать длинный нос, подставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)

Вот с такой головой,

(Очертить большой круг вокруг головы)

Вот с такой бородой!

(Показать руками большую бороду)

Вот с такими волосами

(взъерошить прическу)

Вот с такими руками,

Вот с такими ногами!

Вот с таким животом!

(выставить руки перед животом и обхватить ладони)

Они не пили и не ели,

(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку»)

На Маланью все глядели

(Держа ладони у глаз как бинокль)

И все делали вот так (изображают, кто что придумает)

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.

Воспитатель: Ребята, нужно угадать, что спрятано на мольберте. Вы будете задавать вопросы, но задать вопросы нужно так, чтобы их было как можно меньше, а я могу отвечать только одним словом. Первый вопрос, ребята, всегда какой при отгадывании объекта?

Дети: Это живое или неживое?

Фото «Учимся правильно задавать вопросы»

Воспитатель: Я не могу ответить на этот вопрос. Задайте вопрос правильно.

Если ребята затрудняются, отправить к гостям на помощь.

Дети: Это живая природа?

Воспитатель: Да

Дети: Это растение? Дерево?

Воспитатель: Нет

Дети: Это животное?

Воспитатель: Да. Теперь задавайте вопросы по признакам (показывает значок цвета).

Дети: Какой объект по цвету?

Воспитатель: Объект телесного цвета (затем показывает значок действие).

Дети: Что умеет делать объект?

Воспитатель: Он умеет говорить.

Дети: Это человек?

. Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе - фото

В-ль: Да

Следует обратить внимание, что вопросы примерные, задача воспитателя, натолкнуть детей на мысль, направить на правильное решение поставленной задачи.

Открывается объект и перед детьми модель человека, где видны скелет и внутренние органы. Ребята называют внутренние органы человека. Затем воспитатель дает задание детям самостоятельно выбрать объект (печень, сердце, легкие, желудок, мозг головной, кишечник и скелет, вопрос и признак.

Далее воспитатель предлагает детям выбрать себе пару среди гостей и сесть каждому со своей парой за столы.

Цель обучение детей умению задавать вопросы Воспитатель Ребята сегодня у нас на занятии гости давайте поздороваемся с ними Они пришли для того чтобы вы научили их задавать вопросы Воспитатель Ребята нужно угадать что спрятано на мольберте

Воспитатель: Послушайте задание. Составьте вопрос и задайте его друг другу в паре, значки можно менять местами, чтобы вопрос звучал наиболее правильно. Отвечать на вопрос не надо.

Ребята работают с карточками.

В-ль: Готовы? Первая пара – Юлианна и Ирина Евгеньевна – выйдите и прочитайте по модели свой вопрос.

Дети выходят в паре со взрослыми по очереди, выкладывают карточки с вопросом на мольберте, прикрепляя магнитиками, договариваются, кто будет говорить, читают его по схеме.

Вы будете задавать вопросы но задать вопросы нужно так чтобы их было как можно меньше а я могу отвечать только одним словом Первый вопрос ребята всегда какой при отгадывании объекта Дети Это живое или неживое Воспитатель Я не могу ответить на этот вопрос Задайте вопрос правильно Если ребята затрудняются отправить к гостям на помощь Дети Это живая природа Воспитатель Да Дети Это растение Дерево Воспитатель Нет Дети Это животное Воспитатель Да Теперь задавайте вопросы по признакам показывает значок цвета Дети Какой объект по цвету Воспитатель Объект телесного цвета затем показывает значок действие

Затем воспитатель предлагает всем сесть на стулья.

В-ль (показывает значок «воображаемого» вопроса): Это,ребята, «воображаемый» вопрос. Он задает вопрос «Что было бы, если?». Давайте с вами «включим» воображение. Представьте себе, что бы было, если бы у человека не стало глаз?

Фото №1 Дети Что умеет делать объект Воспитатель Он умеет говорить

Дети: Человек бы перестал видеть, ему бы трудно стало передвигаться, он оказался бы в темноте.

Воспитатель: А представь себе, Тимурка, что было бы, если бы ты покрылся шерстью? На кого бы ты стал похож?

Тимурка: На обезьянку.

Воспитатель: Ребята, представьте, вы все тоже покрылись шерстью, и превратились в забавных обезьянок.

Ребята изображают, веселятся. Воспитатель хвалит детей, вместе они благодарят гостей, что пришли, приглашают приходить еще и обещают научить чему-нибудь еще.

Публикации по теме:

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Учимся правильно задавать вопросы». Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 10:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Учимся правильно задавать вопросы». Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Мурзина (УИ 2014510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД