Получи документы

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» (1 фото)

Елена Владимировна Федосеева
Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

2014-2015 гг.

Содержание проекта:

1. Анализ ситуации.

2. Проблема.

3. Планируемые результаты.

4. Этапы реализации проекта

5. Диагностический инструментарий.

6. Условия,обеспечивающие достижения новых образовательных результатов.

7. Список используемых источников.

1. Анализ ситуации.

В содержании образовательной области «Безопасность» направлена на достижение цели формирования у детей основ безопасного поведения через решение следующих задач:

Публикация «Проект „Формирование у детей дошкольного возраста навыков поведения через ознакомление с правилами дорожного движения“» размещена в разделах

-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлено высокими статистическими показателями дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием детей и подростков.

Причин ДТП много, но как бы они не были разнообразны,85-99% из них происходит по вине человека-пешехода или водителя. Знание Правил дорожного движения, по мнению специалистов, обеспечивают человеку лишь около 10 % необходимой безопасности. Остальное достигается при помощи умения прогнозировать, т. е. предвидеть опасность на дороге и действовать по обстановке. К большому сожалению, очень часто пешеходы,

особенно дети, не осознают связи между своим поведением, своими поступками на дороге и аварийными ситуациями, приводящими к ДТП. Между тем, связь самая прямая. Причины ДТП становится именно недопустимое поведение: беспечность, недисциплинированность, нежелание соблюдать правила безопасности и пренебрежительное к ним отношение, подражание.

Психологи уже давно установили, что дети, в силу своих возрастных психологических особенностей, не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Да, взрослые пытаются перебежать улицу. И перебегают (правда не всегда успешно, в чем помогает им умение «прикинуть» расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге. Но это взрослые, а дети?

Улицы и транспорт-это элементы окружающей среды, и освоение их детьми имеет свои особенности. Для детей важен личный опыт. Вспомните первое знакомство с огнем, иглой и т. д. Но ситуацию с дорогой и транспортом ребенок не может «оценить» лично, а последствия ДТП и легкий порез или ожог -не одно и то же. ДТП – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом. Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем взрослые, переходят через дорогу. Взрослые,подходя к проезжей части, уже из далека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате- мозг ребенка не успевает «переварить» информацию и дать правильную команду к действию. Часто дети переоценивают безопасность собственного поведения. Причем готовность к риску мальчикам свойственно в большей степени, чем девочкам.

Известно, что ребенок ориентируется преимущественно на общую обстановку и в меньшей мере руководствуется правилами. Детям, впрочем как и взрослым, свойственна коллективная ориентация, доказано, что частота нарушений правил пешеходами (например, переход на красный сигнал светофора) в значительной мере зависит от провоцируемого попечения одного из пешеходов. Срабатывает так называемое стадное чувство: вести себя так же как и другие. Кроме того, на детей большое внимание оказывают эмоции: радость, удивление, интерес к чему либо, которые заставляют напрочь забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты.

Часто дети, с большим трудом, могут дать правильную оценку увиденной дорожно –транспортной ситуации и не способны быстро принимать решение, соразмерять скорость движения автомобиля с тем расстоянием, на котором этот автомобиль находится от него. Они еще не способны предугадать все возможные варианты поведения водителя. Более того, в экстремальной ситуации и вообще в случаях, когда ребенок поставлен перед срочным выбором: как поступить, он легко впадает в состояние безысходной опасности, незащищенности, он просто теряется.

Чем труднее ситуация для ребенка и чем большую надо ему проявить сообразительность и скорость в принятии решения, тем сильнее развивается торможения центральной нервной системы. И, таким образом, развивается замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и неправильнее принимает решение. Многие из этих затруднений испытывают не только дети дошкольного возраста, но и школьники.

Анализ статистических данных показал, что 95 % наездов на детей происходит в 30-ти одних и тех же, повторяющихся типичных ситуациях. Всего лишь 30 ситуаций- «ловушек», которые до сих пор не умеют распознавать и прогнозировать ни дети, ни родители, ни водители!

Достаточно сказать, что только за последние 5 лет на дорогах Челябинской области погибли 139 детей и 1954 ранены. Можно ли спокойно относиться к этим цифрам?

Дети, не усвоившие понятия о скрытых опасностях на дорогах практически ежедневно «ставят эксперимент на себе». Многие склонны рассматривать ДТП как некую случайность, несчастный случай: «если бы пешеход был чуточку быстрее, а автомобиль ехал бы чуточку и медленнее, то….» и т. д., попадание в ДТП следует рассматривать, как следствие совершения конкретных ошибок, отсутствие предвидение, опыта, неумение принимать правильные решения, опасной самонадеянности. В конечном счете, причина ДТП- незнание ПДД и отсутствие необходимых навыков поведения на дороге.

Основными документами, регламентирующими деятельность педагога по ознакомлению детей с ПДД являются: закон РФ от 10.12 2007 г. «О безопасности дорожного движения», ПДД РФ, утвержденные правительством РФ, методические рекомендации. Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов ДОУ в рамках Федеральной целевой программы «повышение безопасности дорожного движения 2006-2012гг.».

2. Проблемма

Проект посвящен актуальной проблеме- обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дороге, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Целью моей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов.

В рамках реализации работы в этом направлении я создала долгосрочный проект по теме «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».

Гипотеза:

Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Цель:

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения.

Задачи:

- познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дорогах;

- воспитывать умения применять знания, полученные в совместной со взрослыми деятельности, в повседневной жизни;

- активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей, родителей;

- разработать эффективную систему работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения;

- оптимизировать работу с родителями детей младшего дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закрепления знаний о правилах дорожного движения.

Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, медсестра, дети, и родители средней группы.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности.

3. Плнируемые результаты.

К окончанию проекта:

- у детей сформированы доступные знания о правилах дорожного движения;

- воспитанники переносят знания, полученные в совместной со взрослыми деятельности, в самостоятельную деятельность;

- созданы условия для активизации работы по пропаганде правил дорожного движения среди детей и родителей;

- апробирована система работы по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения;

- эффективна налажена работа с родителями для полноценного развития личности детей и закрепления знаний о правилах дорожного движения.

4. Система работ

Вид проекта: практико-ориентировочный, долгосрочный открытый, коллективный, с участием родителей.

Этапы реализации проекта:

1. организационный

2. основной

3. заключительный

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

.

Публикации по теме:

План самообразования по теме «Развитие речи дошкольника посредством пальчиковых игр» Тема самообразования: Развитие речи дошкольника посредством пальчиковых игр. Цель: развитие речи дошкольников посредством пальчиковых игр.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 13:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Федосеева (УИ 329290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД