В помощь логопедам на портале МААМ.ру опубликованы методические материалы для коррекционно-развивающих занятий: описание опыта работы, планирование, использование нестандартных приемов для развития речи. Начинающие логопеды смогут пополнить копилку логопедических средств, а опытные специалисты найти материалы для аттестации и повышения квалификации.
Методические материалы для учителя-логопеда
Содержится в разделах:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей 35595
- Развитие речи. Речевое развитие детей 20555
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 11325.
Все разделы
| Работа логопеда. Логопедия
Советы логопеда для родителей воспитанников Несколько советов логопеда для родителей, имеющих детей с нарушениями речи: Контролировать собственную речь. Говорить чётко, внятно, проговаривая каждое слово и фразу. Озвучивать любую ситуацию. Но только если ребёнок слышит и видит родителей. Не употреблять слишком много...
Проект «Логоритмика для детей с ОВЗ как метод речевого развития» Одним из важнейших является принцип обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организованных форм дошкольного образования, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей развитие...
Работа логопеда. Логопедия - Игра-ситуация «Найдём Колобка»» с элементами логоритмики для детей 3–4 лет
Публикация «Игра-ситуация «Найдём Колобка»» с элементами логоритмики для детей...» Цель: Создать условия для закрепления представлений о регистрах в музыке (низкий, средний, высокий) Задачи: -Формировать мотивацию к активности, развивать звуковысотный слух -Развивать музыкальное восприятие, память, воображение, мышление - развивать двигательную и эмоциональную...
Нейроупражнения в практике логопеда: опыт и результат Нейроупражнения в практике логопеда: опыт и результат В современном мире логопедия становится все более многогранной и интегрированной с различными научными направлениями, и логопеды сталкиваются с множеством вызовов, когда речь идет о восстановлении и развитии речевых навыков у...
«Логорисование» в работе учителя-логопеда для успешного обучения в школе «Логорисование» в работе учителя-логопеда, для успешного обучения в школе Для ребенка переход из детского сада в школу — особенно трудный и ответственный период в его жизни. В настоящее время наблюдается заметный рост числа обращений по поводу неготовности детей старшего...
Игровая логопедия. Логопедические пособия в коррекционной работе логопеда
Работа логопеда. Логопедия - Польза сотрудничества между родителями и логопедами
Статья «Польза сотрудничества между родителями и...» Польза сотрудничества между родителями и логопедами Сотрудничество между родителями и логопедами представляет собой важный аспект успешного формирования речевых навыков у детей. Взаимодействие этих двух сторон обеспечивает более комплексный подход к логопедической помощи,...
Консультация для родителей «20 советов родителям от логопеда» 20 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ ОТ ЛОГОПЕДА Совет №1 — НАЧНЕМ С ВАС Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет...
Роль нейроигры в развитии артикуляционных навыков детей-логопатов в ДОУ Использование инновационных технологий в работе специалистов и воспитателя по развитию коммуникативных навыков детей с ОВЗ в условиях ДОУ Воспитатель и педагог-психолог: Стародубец О.Л. Учитель-логопед ВКК: Бажина И.Н 1. С каждым годом увеличивается количество детей в дошкольных...
Консультация для родителей «Нужен ли ребенку логопед?» Вопреки устоявшемуся мнению, логопед не только исправляет дефекты в произношении, но и существенно расширяет словарный запас малыша. Как вовремя распознать, правильно ли формируется речь у дошкольника? Часто при оценке речевого развития ребенка взрослые обращают внимание только...
«Знатоки в мире финансов». Викторина по финансовой грамотности в старшей логопедической группе
Мнемотехника в работе учителя-логопеда Тема: «Мнемотехники в работе учителя – логопеда" - Мнемотехники -очень древняя наука, которая имеет свою историю. - Термин был введён Пифагором ещё в 6 веке до нашей эры. Феноменальная память, которой владел Юлий Цезарь-это результат применения мнемотехники. - Что же такое...
Игры с фонариком в работе учителя-логопеда в ДОУ
Рабочая программа учителя-логопеда РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА (в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования) на 2024 – 2025 учебный год Учитель-логопед: № п/п Содержание Стр. 1ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 4 1.1Пояснительная записка 4 1.1.1Цели и задачи реализации Программы 4...
Сценарий мероприятия «Скорая логопедическая помощь»
Развитие речи детей наиболее эффективно в дошкольном возрасте. Даже в семье, без профессиональной помощи, можно с раннего возраста формировать богатый словарный запас, создавать условия для правильного произношения. Однако не все дети способны воспроизводить услышанную речь окружающих людей правильно. Эти особенности вызваны разными причинами и требуют помощи учителя-логопеда.
Не рекомендуется затягивать первый визит к логопеду – чем раньше начнется коррекционно-развивающая работа, тем легче решить проблемы речевого развития малыша.
Появление логопедических групп в детских садах – существенный шаг в преодолении ОНР (общего недоразвития речи). Занятия логопеда воспитателей с такими группами нацелено на формирование усиленной речевой среды, снижение факторов задержки речевого развития.
Когда у детей в начальной школе возникают трудности с письмом и чтением, многие родители даже не догадываются, что это – логопедические проблемы. Например, нарушение процесса письма (дисграфия) или нарушение процесса чтения (дислексия). Поэтому уже в детском саду не маловажным условием является и консультационная работа с родителями дошкольников, нуждающимися в коррекции речи.
Профессиональная помощь логопеда играет важную роль в формировании статуса ребенка в детском коллективе – решение речевых проблем снижает психоэмоциональное напряжение в общении со сверстниками.