В помощь логопедам на портале МААМ.ру опубликованы методические материалы для коррекционно-развивающих занятий: описание опыта работы, планирование, использование нестандартных приемов для развития речи. Начинающие логопеды смогут пополнить копилку логопедических средств, а опытные специалисты найти материалы для аттестации и повышения квалификации.
Методические материалы для учителя-логопеда
Содержится в разделах:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей 36295
- Развитие речи. Речевое развитие детей 68466
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 11557.
Все разделы
| Логопедия. Работа логопеда
Использование элементов логопедического массажа и самомассажа в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи За последние годы прослеживается увеличение количества детей с речевыми нарушениями, осложненными органическими поражениями речевого аппарата. У них наблюдается недостаточность лицевой и артикуляционной моторики, невыразительность мимических движений, невнятность речи и др. В...
Консультация для родителей «Когда обращаться к логопеду» Часто при оценке речевого развития ребенка взрослые обращают внимание только на то, насколько правильно малыши произносят звуки, и не спешат к логопеду, если, по их мнению, дело обстоит более или менее благополучно. Это не совсем так. Логопед исправляет не только дефекты...
Логопедия. Работа логопеда - План воспитательно-образовательной работы в старшей логопедической группе «Посуда, виды посуды»
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в старшей логопедической...» Понедельник Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс № 19 Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. развитие координации движений языка, мелкую моторику. Беседа на тему: «Какая бывает посуда». - дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида,...
Логопедические игры в коррекционно-развивающей работе с детьми. Опыт работы Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт. Игра – одна из форм...
Сценарий праздника ко Дню защиты детей в средней логопедической группе «Праздник детства» Цель: - организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей Задачи: - создать праздничное настроение - содействовать развитию творческих способностей детей Ведущая: Первый день цветного лета Вместе нас собрал, друзья. Праздник солнца, праздник света Праздник...
Логопедия. Работа логопеда - Консультация для воспитателей «Развивающие технологии в логопедии»
Статья «Консультация для воспитателей «Развивающие технологии в...» Консультация для воспитателей «Развивающие технологии в логопедии» Развивающие технологии в логопедии Технологии: - развития мелкой моторики; - развития артикуляционного аппарата; - развития фонематического слуха; - развития лексико-грамматических компонентов речи; - развития...
Консультация учителя-логопеда для родителей «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» Доказано, что дети дошкольного возраста, имеющие статус ОВЗ развиваются по общим законам психического развития, но имеют свои специфические особенности, обусловленные нарушением. Им свойственно: эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость...
Домашнее логопедическое задание «Посуда» для детей подготовительной группы с ТНР Тема: «Посуда» 1. Артикуляционная гимнастика 2. Родителям рекомендуется: вспомнить с ребенком названия посуды. Назвать, какая посуда относится к столовой, кухонной, чайной. Столовая посуда - … Кухонная посуда - … Чайная посуда - … 3. Упражнение «Закончи предложение». В кастрюле...
Логопедический квест «Сокровища волшебного ларца» Логопедический квест «Сокровища волшебного ларца» _ Цель: закрепление умения пользоваться правильной, чистой речью. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: • закреплять правильное произношение поставленных звуков; • совершенствовать фонематические процессы....
Консультация для родителей «Может ли родитель заменить логопеда» Родители, конечно, обладают "суперспособностями": они могут успокоить ребенка, уложить его спать за 5 минут и найти потерянную игрушку, которая будто бы взялась из ниоткуда. Но вот исправить проблемы в речи – это уже другой уровень! Почему логопед необходим? 1. Диагностика – это...
Дидактические игры и упражнения в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи Дидактические игры и упражнения в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи. «Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В. А. Известно, что игра является основным видом активности для детей дошкольного возраста. За семь...
Использование логосказок как одного из элементов сказкотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А.Сухомлинский Слайд 2 Сказкотерапия — это направление практической психологии, метод, использующий сказку для решения задач в области воспитания, образования, коррекции поведения,...
Консультация для педагогов «К вопросу о значении компьютерных презентаций в работе учителя-логопеда» Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий, в первую очередь компьютерных. В последние годы в системе дошкольного образования происходят значительные преобразования, вызванные изменением научной, методической и материальной базы...
Нейроигры в работе учителя-логопеда В коррекции речевых нарушений ребёнка можно применять нейропсихологический подход. Нейроигры (нейрогимнастика) – это различные телесно-ориентированный упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. В результате этого происходит развитие...
Сценарий совместного спортивного развлечения «Веселые старты» в логопедической группе с детьми 5–6 лет и родителями Совместное спортивное развлечение «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» в логопедической группе с детьми 5-6 лет и родителями . Цель: Повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни всех участников праздника. Показать взаимосвязь движения и речи. Создать веселое и радостное...
Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников Консультация для педагогов «Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников» Логопедическая ритмика: гармоничное развитие речи через движение и музыку. Логопедическая ритмика – это не просто набор упражнений, а комплексная методика, глубоко интегрирующая...
Развитие речи детей наиболее эффективно в дошкольном возрасте. Даже в семье, без профессиональной помощи, можно с раннего возраста формировать богатый словарный запас, создавать условия для правильного произношения. Однако не все дети способны воспроизводить услышанную речь окружающих людей правильно. Эти особенности вызваны разными причинами и требуют помощи учителя-логопеда.
Не рекомендуется затягивать первый визит к логопеду – чем раньше начнется коррекционно-развивающая работа, тем легче решить проблемы речевого развития малыша.
Появление логопедических групп в детских садах – существенный шаг в преодолении ОНР (общего недоразвития речи). Занятия логопеда воспитателей с такими группами нацелено на формирование усиленной речевой среды, снижение факторов задержки речевого развития.
Когда у детей в начальной школе возникают трудности с письмом и чтением, многие родители даже не догадываются, что это – логопедические проблемы. Например, нарушение процесса письма (дисграфия) или нарушение процесса чтения (дислексия). Поэтому уже в детском саду не маловажным условием является и консультационная работа с родителями дошкольников, нуждающимися в коррекции речи.
Профессиональная помощь логопеда играет важную роль в формировании статуса ребенка в детском коллективе – решение речевых проблем снижает психоэмоциональное напряжение в общении со сверстниками.