МААМ-картинки

Работа логопеда. Логопедия

В помощь логопедам на портале МААМ.ру опубликованы методические материалы для коррекционно-развивающих занятий: описание опыта работы, планирование, использование нестандартных приемов для развития речи. Начинающие логопеды смогут пополнить копилку логопедических средств, а опытные специалисты найти материалы для аттестации и повышения квалификации.

Методические материалы для учителя-логопеда

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 11025.
Все разделы | Работа логопеда. Логопедия

Новое

Использование логоритмики с элементами биоэнергопластики в системе оздоровления и коррекции речевых нарушений у дошкольников 1. Сл. Здравствуйте коллеги. Мы хотели бы вам представить наш опыт работы по теме: «Использование логоритмики с элементами биоэнергопластики в системе оздоровления и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста». 2.сл «Развивая систему движений, мы влияем и на...

Особенности организации проведения пальчиковых игр с целью логопедической помощи детям с ОВЗ в условиях лечебного учреждения Много лет работаю в дневном психоневрологическом дневном стационаре и почти ежедневно в своей работе использую пальчиковые игры, так как вижу реальные результаты и продуктивность в этом виде деятельности. Речь играет основную роль в умственном, эмоциональном развитии, является...

Работа логопеда. Логопедия - Тетради с домашним заданием логопеда родителям

Публикация «Тетради с домашним заданием логопеда...» Тетради с домашним заданием логопеда родителям У каждого реб нка должна быть своя тетрадь, где фиксируется содержание логопедической работы. Родителям объясняется, как необходимо оформлять эту тетрадь, даются образцы выполнения домашних заданий (зарисовки предметов, наклеивание...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Опыт работы логопеда по профилактике дисграфии у детей старшего дошкольного возраста За 2 года моей педагогической деятельности в должности учителя-логопеда разработан и апробирован комплекс коррекционно-логопедической работы по профилактике дисграфии у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной группы. Цель моей работы – внедрение и корректировка...

Консультация для родителей «Почему так важно обратиться к логопеду до школы» Речь представляет собой сложную психическую деятельность, которая с точки зрения деятельностного подхода выступает или в виде целостного акта деятельности, или в виде речевых действий, включенных в неречевую деятельность. Речь имеет сложную структуру, в нее входят этапы...

Использование элементов методики ТРИЗ в логопедии. Игра «Паучок» для составления сложных предложений

Использование элементов методики ТРИЗ в логопедии. Игра «Паучок» для составления сложных предложений
Использование дидактической логической игры «Паучок» для коррекции речи детей на логопедических занятиях (по методике ТРИЗ) Учитель-логопед МАДОУ № 133 г. Хабаровска Кудрина Марина Леонидовна Данная игра изначально имела целью развития у детей умения решать изо- бретательские...

Работа логопеда. Логопедия - Логопедическая игра «Ромашка» для подготовительной группы

Статья «Логопедическая игра «Ромашка» для подготовительной...»

Логопедическая игра «Ромашка» для подготовительной группы
Игра состоит из лепестков ромашек, на которых расположены предметные картинки ( в данном случае чистоговорки, и серединок, на которых расположены картинки, звуки , схемы. "Чистоговорки" Цель: обучение детей четкому произношению поставленных звуков [Ш, С, З, Р, Л] во фразовой...

Индивидуальный план коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком на учебный год Работа по коррекции звукопроизношения начинается с середины сентября, после завершения обследования. Проводится ежедневно до I июня, кроме зимних и весен¬них каникул. В июне вместо индивидуально-подгрупповых коррекционных занятий по произношению организуются экскур¬сии,...

Сценарий утренника в подготовительной логопедической группе «Почему плачет осень?» Ведущие с яркими ветками в руках, читают под музыку: Ведущий 1: На гроздья рябины дождинка упала, Листочек кленовый кружит над землей. Ах, осень, опять ты врасплох нас застала И снова надела наряд золотой. Ведущий 2: Приносишь с собой ты печальную скрипку, Чтоб грустный мотив...

Консультация учителя-логопеда для воспитателей «Причины, классификация и профилактика речевых нарушений» Слайд 1 Тема моего выступления - Причины, классификации и профилактика речевых нарушений. Эти вопросы в настоящее время является чрезвычайно актуальным, так как профилактическое логопедическое обследование среднего и младшего возраста детей нашего детского сада показало, что...

Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «Азбука дорожной безопасности»

Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «Азбука дорожной безопасности»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: краткосрочный, одна неделя. Участники проекта: дети старшей логопедической группы, педагоги, родители, специалисты ДОУ. Актуальность проблемы: Основы дорожной безопасности-один из наиболее...

Фотоотчет «Использование игр с кинетическим песком в работе учителя-логопеда»

Фотоотчет «Использование игр с кинетическим песком в работе учителя-логопеда»
Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. В наше время придумали и создали кинетический песок. Его состав обеспечивает необходимую для лепки характеристики, он легко лепится руками ребенка, застывает. Но...

Рекомендации учителя-логопеда родителям «Летом отдыхаем и речь развиваем!» Любимые наши дети, вот и наступили каникулы! Мы много играли, трудились и веселились, подружились с буквами и звуками, учились читать и произносить сложные слова. Помните, что за некоторыми звуками нужно ещё последить – каждый день тренируйте свой язычок! Будьте смелыми,...

Консультация для родителей «Мой ребенок зачислен на логопедический пункт» Что такое логопу нкт? В настоящее время во многих дошкольных учреждениях функционируют логопункты, такой логопункт есть и в нашем детском саду. Должность учителя-логопеда вводится в штатное расписание государственных образовательных учреждений с целью создания равных стартовых...

Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Аннотация. Статья описывает нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе с детьми дошкольного возраста, которые включают в себя применение музыкотерапии, хромотерапии, литотерапии, имаготерапии, пескотерапии, фитотерапии и ароматерапии. Автор подчеркивает, что...


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 1102

Развитие речи детей наиболее эффективно в дошкольном возрасте. Даже в семье, без профессиональной помощи, можно с раннего возраста формировать богатый словарный запас, создавать условия для правильного произношения. Однако не все дети способны воспроизводить услышанную речь окружающих людей правильно. Эти особенности вызваны разными причинами и требуют помощи учителя-логопеда.

Не рекомендуется затягивать первый визит к логопеду – чем раньше начнется коррекционно-развивающая работа, тем легче решить проблемы речевого развития малыша.

Появление логопедических групп в детских садах – существенный шаг в преодолении ОНР (общего недоразвития речи). Занятия логопеда  воспитателей с такими группами нацелено на формирование усиленной речевой среды, снижение факторов задержки речевого развития.

Когда у детей в начальной школе возникают трудности с письмом и чтением, многие родители даже не догадываются, что это – логопедические проблемы. Например, нарушение процесса письма (дисграфия) или нарушение процесса чтения (дислексия). Поэтому уже в детском саду не маловажным условием является и консультационная работа с родителями дошкольников, нуждающимися в коррекции речи.

Профессиональная помощь логопеда играет важную роль в формировании статуса ребенка в детском коллективе – решение речевых проблем снижает психоэмоциональное напряжение в общении со сверстниками.



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Работа логопеда. Логопедия»!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД