В помощь логопедам на портале МААМ.ру опубликованы методические материалы для коррекционно-развивающих занятий: описание опыта работы, планирование, использование нестандартных приемов для развития речи. Начинающие логопеды смогут пополнить копилку логопедических средств, а опытные специалисты найти материалы для аттестации и повышения квалификации.
Методические материалы для учителя-логопеда
Содержится в разделах:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей 37105
- Развитие речи. Речевое развитие детей 69513
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 11764.
Все разделы
| Логопедия. Работа логопеда
Игровые нейротехнологии в работе учителя-логопеда Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Колпинского района Санкт-Петербурга Игровые нейротехнологии в работе учителя - логопеда Автор учитель-логопед: Овчинникова Екатерина Владимировна Аннотация Игровые нейротехнологии занимают важное...
Домашнее логопедическое задание по теме «Профессии» в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: «Профессии» 1. Артикуляционная гимнастика 2. Определи место звука [р] в слове. рак робот арзуз рынок петрушка тигр карандаш 3. Расскажи, кем работают и чем занимаются на работе твои родители. мама – папа – 4. Назови профессии людей, которые трудятся в детском саду. 5....
Логопедия. Работа логопеда - План воспитательно-образовательной работы в старшей логопедической группе «Театральный калейдоскоп»
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в старшей логопедической...» Понедельник Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс № 19 Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. развитие координации движений языка, мелкую моторику. Беседа на тему: «Какие бывают виды театров». - дать детям знания о театре, его значении в жизни человека. Дидактическая игра...
Консультация логопеда для родителей «Как правильно общаться с ребенком» От правильного общения зависит понимание обращенной речи и накопление словаря. Поэтому очень важно не молчать рядом с ребенком, но и не говорить постоянно и монотонно. Правила продуктивного общения 1. Не допускайте постоянного фонового шума в квартире. Включайте телевизор,...
Логопедическая работа с детьми 3 уровня речевого развития: традиционные методы коррекции СЛАЙД 1 Титульник Логопедическая работа с детьми 3 уровня речевого развития: Традиционные методы коррекции. СЛАЙД 2 У детей 3 уровня речевого развития фразовая речь в целом сформирована, остаются лишь элементы аграмматизма в виде неправильного употребления существительных и...
Логопедические упражнения для развития речи у детей от 3 до 4 лет Пальчиковая гимнастика Данная гимнастика используется в качестве занятия для развития речи 4 года дома и в ДОУ. К этому возрасту малыш понимает простые указания и способен их выполнить, а детская мелкая моторика уже достаточно развита для того, чтобы составлять из пальцев...
Логопедия. Работа логопеда - Взаимодействие учителя-логопеда ДОО с семьёй, воспитывающей ребёнка с РАС
Статья «Взаимодействие учителя-логопеда ДОО с семьёй, воспитывающей ребёнка с...» Актуальным направлением взаимодействия с семьями воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является организация совместных занятий по развитию речи с применением элементов сенсорной интеграции. Наше дошкольное образовательное учреждение посещают дети с тяжелыми...
Коррекционная работа по преодолению устных нарушений речи в условиях школьного логопункта Коррекционная работа по преодолению устных нарушений речи в условиях школьного логопункта Сorrective work on overcoming speech disturbances in the conditions of a school logopedic institute Аннотация: В статье рассматривается коррекционная работа по преодолению устных речевых...
Памятка для родителей по выполнению логопедического домашнего задания Любой логопед заинтересован в том, чтобы дети регулярно выполняли домашние задания. Поэтому, в начале года я вклеиваю детям в тетради такие памятки для родителей. Памятка для родителей 1. Артикуляционную гимнастику нужно выполнять ежедневно перед зеркалом 2 раза в день по 5-10...
Эффективные приемы использования художественного творчества в работе учителя-логопеда Перед педагогами ежедневно стоят задачи (на ряду с общеобразовательными, как заинтересовать ребенка на занятиях и результаты педагогической деятельности с ребёнком (У логопедов - динамика уровня речевого развития. Для решения этих задач педагог всегда находится в поиске...
Картотека логоритмических упражнений Картотека логоритмических упражнений Картотека логоритмических упражнений Старшая группа «Золотой ключик» Логоритмика - это активная терапия, построенная на системе физических упражнений, в основе которой лежит связь между словом (речью, музыкой и движением. Цель: развитие и...
«Умное зеркало» — новый инструмент в работе учителя-логопеда. Консультация для педагогов

Консультация учителя-логопеда для родителей о развитии слухового восприятия у детей или о том, как проверить слух ребёнка Значение слухового восприятия. Навыки слухового восприятия важны для интеллектуального развития ребёнка, они помогают легче научиться читать в школе и развивают речь. Слуховое восприятие: • Помогает адекватно реагировать на изменения окружающей среды. Звуки предупреждают о...
Консультация учителя-логопеда для родителей о короткой подъязычной уздечке Некоторые признаки короткой уздечки у детей грудного возраста: • частые и длительные кормления с перерывами для отдыха; • капризы во время прикладывания к груди, выгибания, запрокидывание головы; • недобор в весе; • прикусывание груди при сосании; • «цокающие» звуки во время...
Развитие речи детей наиболее эффективно в дошкольном возрасте. Даже в семье, без профессиональной помощи, можно с раннего возраста формировать богатый словарный запас, создавать условия для правильного произношения. Однако не все дети способны воспроизводить услышанную речь окружающих людей правильно. Эти особенности вызваны разными причинами и требуют помощи учителя-логопеда.
Не рекомендуется затягивать первый визит к логопеду – чем раньше начнется коррекционно-развивающая работа, тем легче решить проблемы речевого развития малыша.
Появление логопедических групп в детских садах – существенный шаг в преодолении ОНР (общего недоразвития речи). Занятия логопеда воспитателей с такими группами нацелено на формирование усиленной речевой среды, снижение факторов задержки речевого развития.
Когда у детей в начальной школе возникают трудности с письмом и чтением, многие родители даже не догадываются, что это – логопедические проблемы. Например, нарушение процесса письма (дисграфия) или нарушение процесса чтения (дислексия). Поэтому уже в детском саду не маловажным условием является и консультационная работа с родителями дошкольников, нуждающимися в коррекции речи.
Профессиональная помощь логопеда играет важную роль в формировании статуса ребенка в детском коллективе – решение речевых проблем снижает психоэмоциональное напряжение в общении со сверстниками.