В помощь логопедам на портале МААМ.ру опубликованы методические материалы для коррекционно-развивающих занятий: описание опыта работы, планирование, использование нестандартных приемов для развития речи. Начинающие логопеды смогут пополнить копилку логопедических средств, а опытные специалисты найти материалы для аттестации и повышения квалификации.
Методические материалы для учителя-логопеда
Содержится в разделах:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей 36859
- Развитие речи. Речевое развитие детей 69074
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 11675.
Все разделы
| Логопедия. Работа логопеда
Использование пуговиц в коррекционно-логопедической работе учителя-логопеда Использование пуговиц в коррекционно-логопедической работе учителя - логопеда Речевое развитие детей дошкольного возраста является одним из важнейших направлений работы современных дошкольных образовательных организаций. Исследованиями Института физиологии детей и подростков,...
Консультация для родителей детей младшей группы «Несколько простых советов учителя-логопеда» Родители Даже если вы сами не очень разговорчивы - всё равно говорите с малышом. Ребёнок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Запомните, что всегда в беседе с ребенком нужно сопровождать свои действия словами! Глаза в...
Логопедия. Работа логопеда - Консультация для родителей «Задачи логопедической работы по предупреждению, коррекции нарушений письменной речи»
Публикация «Консультация для родителей «Задачи логопедической работы по...» Текст выступления на родительском собрании на тему: «Задачи логопедической работы по предупреждению/коррекции нарушений письменной речи в условиях логопедического пункта» Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня на собрании я хочу Вас познакомить с задачами логопедической...
Логопедическая консультация «Способы постановки звуков к [Г] — [Х]» Каппацизм К Кь Г Гь Х Хь губы — раскрыты, занимают нейтральное положение; зубы — разомкнуты; язык — кончик языка лежит у нижних зубов и не касается их, передняя и средняя части спинки языка опущены, задняя часть спинки языка поднята и упирается в мягкое нёбо, боковые края языка...
Рекомендации для родителей «Логопедические игры в домашних условиях» Логопедические игры в домашних условиях. Рекомендации для родителей. Мы все больше и больше слышим от родителей вопрос, когда заниматься с ребенком? Работа и домашние хлопоты отнимают очень много времени и сил. Однако не секрет, что значительную часть времени, вы проводите дома....
Логоритмические игры к лексическим темам «Мебель», «Зимние забавы «, «Домашние животные «, «Весна», «Деревья» Логоритмика как средство развития речи у детей. Логоритмические игры к лексическим темам "Мебель, Зима", "Зимние забавы", "Домашние животные", "Весна", "Деревья". Учитель-логопед Коренева Наталья Сергеевна, МАДОУ "ДСКВ №35" г.Бугры Ленинградской области. Логопедическая ритмика –...
Логопедия. Работа логопеда - Мастер-класс «Музыкально-логоритмическая деятельность как средство преодоления речевых и зрительных нарушений дошкольников»
Статья «Мастер-класс «Музыкально-логоритмическая деятельность как средство...» СЛАЙД 1. Музыкальная логоритмика. Муз.рук: Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут – Дмитриева Юлия Михайловна, я - музыкальный руководитель детского сада комбинированного вида №8 «Малютка» г.Светлоград. СЛАЙД2. Актуальность. Муз.рук: Я работаю с детьми, имеющими нарушениями...
«Наши защитники». Домашнее задание для детей старшей логопедической группы Домашнее задание старшая логопедическая группа Тема «Наши защитники» 1. Беседа. Расскажите детям о празднике 23 февраля или «День защитника отечества». Кого считают защитниками отечества? Какие виды военной техники есть? Назовите военные профессии… 2. Выучить стихотворение: «Как...
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в коррекционной работе с детьми раннего возраста Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, на сколько чётко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Часто родители не проявляют желания помочь учителю – логопеду и устраняются от работы по исправлению речевых недостатков у детей, объясняя, что...
«С папой вместе хоть куда». Сценарий развлечения в средней логопедической группе вместе с родителями Цель: формировать впечатления у детей о празднике 23 февраля - дне защитника Отечества, явлениях общественной жизни, а также военных, папиных и мужественных профессий. Задачи: - формировать в детях стремление быть сильными, смелыми, ловкими; - развивать у детей физические...
Логопедическая сказка про Веселое Путешествие Жил-был в волшебной стране Егор (имя ребенка, веселый мальчик. У него был очень озорной язычок! Этот язычок любил путешествовать по разным интересным местам. Глава 1: Встреча с Солнышком Однажды, проснувшись утром, Егор (имя ребенка) увидел в окошко яркое солнышко! “Ура! –...
Консультация для родителей «Использование лего-технологий в логопедической работе с детьми» Лего - конструктор на сегодняшний день незаменимый материал для занятий в дошкольных учреждений. Когда ребенок увлеченно и с удовольствием играет с Лего, то в это время у него развивается: память, внимательность, ловкость, умение обобщать и сравнивать предметы, познавательная...
Планирование образовательной деятельности. Взаимосвязь в работе логопеда и специалиста по физкультуре Неделя Тема Коррекционная цель Упражнение на дыхание Самомассаж (артикуляционный и мелких мышц рук) Игры и упражнения на развитие мелкой моторики Игры малой подвижности с речевым сопровождением Сентябрь 3 нед. Лето Звук А Работа над дыханием, согласование речи с движениями Звук...
Консультация логопеда «Интонационная сторона речи» Онтогенез интонационной стороны речи. Интонация - важнейший аспект устной речи, средство оформления любого слова или сочетания слов в предложении, средство уточнения его коммуникативного смысла и эмоционально-экспрессивных оттенков. Становление интонационной системы является...
Логопедические игры для детей раннего возраста Логопедические игры для детей раннего возраста — это отличный способ развивать речевые навыки в игровой форме. Игры помогают детям улучшать фонематический слух, произношение и расширять словарный запас, а совместные занятия с мамой делают процесс обучения более увлекательным и...
Развитие речи детей наиболее эффективно в дошкольном возрасте. Даже в семье, без профессиональной помощи, можно с раннего возраста формировать богатый словарный запас, создавать условия для правильного произношения. Однако не все дети способны воспроизводить услышанную речь окружающих людей правильно. Эти особенности вызваны разными причинами и требуют помощи учителя-логопеда.
Не рекомендуется затягивать первый визит к логопеду – чем раньше начнется коррекционно-развивающая работа, тем легче решить проблемы речевого развития малыша.
Появление логопедических групп в детских садах – существенный шаг в преодолении ОНР (общего недоразвития речи). Занятия логопеда воспитателей с такими группами нацелено на формирование усиленной речевой среды, снижение факторов задержки речевого развития.
Когда у детей в начальной школе возникают трудности с письмом и чтением, многие родители даже не догадываются, что это – логопедические проблемы. Например, нарушение процесса письма (дисграфия) или нарушение процесса чтения (дислексия). Поэтому уже в детском саду не маловажным условием является и консультационная работа с родителями дошкольников, нуждающимися в коррекции речи.
Профессиональная помощь логопеда играет важную роль в формировании статуса ребенка в детском коллективе – решение речевых проблем снижает психоэмоциональное напряжение в общении со сверстниками.