В помощь логопедам на портале МААМ.ру опубликованы методические материалы для коррекционно-развивающих занятий: описание опыта работы, планирование, использование нестандартных приемов для развития речи. Начинающие логопеды смогут пополнить копилку логопедических средств, а опытные специалисты найти материалы для аттестации и повышения квалификации.
Методические материалы для учителя-логопеда
Содержится в разделах:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей 34880
- Развитие речи. Речевое развитие детей 20120
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 11025.
Все разделы
| Работа логопеда. Логопедия
Использование логоритмики с элементами биоэнергопластики в системе оздоровления и коррекции речевых нарушений у дошкольников 1. Сл. Здравствуйте коллеги. Мы хотели бы вам представить наш опыт работы по теме: «Использование логоритмики с элементами биоэнергопластики в системе оздоровления и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста». 2.сл «Развивая систему движений, мы влияем и на...
Особенности организации проведения пальчиковых игр с целью логопедической помощи детям с ОВЗ в условиях лечебного учреждения Много лет работаю в дневном психоневрологическом дневном стационаре и почти ежедневно в своей работе использую пальчиковые игры, так как вижу реальные результаты и продуктивность в этом виде деятельности. Речь играет основную роль в умственном, эмоциональном развитии, является...
Работа логопеда. Логопедия - Тетради с домашним заданием логопеда родителям
Публикация «Тетради с домашним заданием логопеда...» Тетради с домашним заданием логопеда родителям У каждого реб нка должна быть своя тетрадь, где фиксируется содержание логопедической работы. Родителям объясняется, как необходимо оформлять эту тетрадь, даются образцы выполнения домашних заданий (зарисовки предметов, наклеивание...
Опыт работы логопеда по профилактике дисграфии у детей старшего дошкольного возраста За 2 года моей педагогической деятельности в должности учителя-логопеда разработан и апробирован комплекс коррекционно-логопедической работы по профилактике дисграфии у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной группы. Цель моей работы – внедрение и корректировка...
Консультация для родителей «Почему так важно обратиться к логопеду до школы» Речь представляет собой сложную психическую деятельность, которая с точки зрения деятельностного подхода выступает или в виде целостного акта деятельности, или в виде речевых действий, включенных в неречевую деятельность. Речь имеет сложную структуру, в нее входят этапы...
Использование элементов методики ТРИЗ в логопедии. Игра «Паучок» для составления сложных предложений
![Использование элементов методики ТРИЗ в логопедии. Игра «Паучок» для составления сложных предложений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-469533-1720192803.jpg)
Работа логопеда. Логопедия - Логопедическая игра «Ромашка» для подготовительной группы
Статья «Логопедическая игра «Ромашка» для подготовительной...»
![Логопедическая игра «Ромашка» для подготовительной группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-674162-1720076229.jpg)
Индивидуальный план коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком на учебный год Работа по коррекции звукопроизношения начинается с середины сентября, после завершения обследования. Проводится ежедневно до I июня, кроме зимних и весен¬них каникул. В июне вместо индивидуально-подгрупповых коррекционных занятий по произношению организуются экскур¬сии,...
Сценарий утренника в подготовительной логопедической группе «Почему плачет осень?» Ведущие с яркими ветками в руках, читают под музыку: Ведущий 1: На гроздья рябины дождинка упала, Листочек кленовый кружит над землей. Ах, осень, опять ты врасплох нас застала И снова надела наряд золотой. Ведущий 2: Приносишь с собой ты печальную скрипку, Чтоб грустный мотив...
Консультация учителя-логопеда для воспитателей «Причины, классификация и профилактика речевых нарушений» Слайд 1 Тема моего выступления - Причины, классификации и профилактика речевых нарушений. Эти вопросы в настоящее время является чрезвычайно актуальным, так как профилактическое логопедическое обследование среднего и младшего возраста детей нашего детского сада показало, что...
Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «Азбука дорожной безопасности»
![Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «Азбука дорожной безопасности»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3163427-1719997402.jpg)
Фотоотчет «Использование игр с кинетическим песком в работе учителя-логопеда»
![Фотоотчет «Использование игр с кинетическим песком в работе учителя-логопеда»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1719916770.jpg)
Рекомендации учителя-логопеда родителям «Летом отдыхаем и речь развиваем!» Любимые наши дети, вот и наступили каникулы! Мы много играли, трудились и веселились, подружились с буквами и звуками, учились читать и произносить сложные слова. Помните, что за некоторыми звуками нужно ещё последить – каждый день тренируйте свой язычок! Будьте смелыми,...
Консультация для родителей «Мой ребенок зачислен на логопедический пункт» Что такое логопу нкт? В настоящее время во многих дошкольных учреждениях функционируют логопункты, такой логопункт есть и в нашем детском саду. Должность учителя-логопеда вводится в штатное расписание государственных образовательных учреждений с целью создания равных стартовых...
Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Аннотация. Статья описывает нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе с детьми дошкольного возраста, которые включают в себя применение музыкотерапии, хромотерапии, литотерапии, имаготерапии, пескотерапии, фитотерапии и ароматерапии. Автор подчеркивает, что...
Развитие речи детей наиболее эффективно в дошкольном возрасте. Даже в семье, без профессиональной помощи, можно с раннего возраста формировать богатый словарный запас, создавать условия для правильного произношения. Однако не все дети способны воспроизводить услышанную речь окружающих людей правильно. Эти особенности вызваны разными причинами и требуют помощи учителя-логопеда.
Не рекомендуется затягивать первый визит к логопеду – чем раньше начнется коррекционно-развивающая работа, тем легче решить проблемы речевого развития малыша.
Появление логопедических групп в детских садах – существенный шаг в преодолении ОНР (общего недоразвития речи). Занятия логопеда воспитателей с такими группами нацелено на формирование усиленной речевой среды, снижение факторов задержки речевого развития.
Когда у детей в начальной школе возникают трудности с письмом и чтением, многие родители даже не догадываются, что это – логопедические проблемы. Например, нарушение процесса письма (дисграфия) или нарушение процесса чтения (дислексия). Поэтому уже в детском саду не маловажным условием является и консультационная работа с родителями дошкольников, нуждающимися в коррекции речи.
Профессиональная помощь логопеда играет важную роль в формировании статуса ребенка в детском коллективе – решение речевых проблем снижает психоэмоциональное напряжение в общении со сверстниками.