Папки-передвижки

Работа логопеда. Логопедия

В помощь логопедам на портале МААМ.ру опубликованы методические материалы для коррекционно-развивающих занятий: описание опыта работы, планирование, использование нестандартных приемов для развития речи. Начинающие логопеды смогут пополнить копилку логопедических средств, а опытные специалисты найти материалы для аттестации и повышения квалификации.

Методические материалы для учителя-логопеда

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 10869.
Все разделы | Работа логопеда. Логопедия

Новое

Логопедическая работа по устранению ринофонии Логопедическая работа по устранению ринофонии Наиболее целесообразным является комплексный ортофонический метод, который включает: физиотерапевтические воздействия на мышцы глотки и мягкого неба, фониатрия, психотерапия. Основная цель ортофонического лечения – восстановление...

Деятельность логопеда с детьми с РАС Деятельность учителя-логопеда Задачи деятельности логопеда как специалиста сопровождения также чрезвычайно разнообразны. С одной стороны, ребенок с РАС может иметь и признаки фонетико-фонематического недоразвития, и особенности звукопроизношения, что требует специальной, хорошо...

Работа логопеда. Логопедия - Развитие мелкой моторики ребёнка дошкольного возраста в системе работы учителя-логопеда

Публикация «Развитие мелкой моторики ребёнка дошкольного возраста в системе...» Моторные навыки — это основа большинства видов деятельности. Именно они позволяют выполнять нам практически все — от ходьбы до письма. Моторные навыки и двигательный контроль начинают развиваться сразу после рождения ребенка и прогрессируют по мере его роста, особенно быстро в...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Использование игр Доббль в логопедической практике Тема «Круглые игры» материалы по использованию игры «Доббль» в логопедической практике игры для 2-4 игроков Игра «Кто больше?» Задача игроков - набрать как можно больше карт. Раздайте каждому игроку по одной карте рубашкой вверх. Остальные карты положите стопкой в ценр стола...

Проект в подготовительной логопедической группе «Книга — лучший друг»

Проект в подготовительной логопедической группе «Книга — лучший друг»
Проект Подготовительная лого-группа Книга – лучший друг Актуальность Почему дети мало читают? Задаёмся мы этим вопросом всё чаще и чаще. Потому что дети не видят своих родителей с книгой. Как говорят родители, мы устали, был тяжёлый день, мне некогда. Но сидеть в гаджетах они не...

Логопедическое дидактическое пособие по речевому развитию «Крутилки»

Логопедическое дидактическое пособие по речевому развитию «Крутилки»
Представляю новинку в моем кабинете - логопедическое пособие "Крутилки" (5 кругов) по автоматизации звуков во фразовой речи. Пособие сделала своими руками. На первом этапе изготовления пособия нашла в интернете черно-белые картинки детей - мальчиков и девочек, 5 разных картинок....

Работа логопеда. Логопедия - Логопедическая дидактическая игра «Нюша и Совунья собирают цветы»

Статья «Логопедическая дидактическая игра «Нюша и Совунья собирают...»

Логопедическая дидактическая игра «Нюша и Совунья собирают цветы»
Данное пособие сделано мною для использования на индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятиях с целью дифференциации звуков [С] и [Ш]. Для создания игры нашла в интернете черно-белые изображения луга, различных цветов (в названии есть звук [С] или [Ш], персонажей...

Логопедические игры по теме «Космос». 2 часть Цель игры: Формировать навыки словообразования. Взрослый предлагает ребенку отгадать загадку и узнать на чем им предстоит отправиться в путешествие. Загадка. Чудо-птица алый хвост, Полетела в стаю звёзд… (Ракета) Отправляемся в космическое путешествие по звездному небу...

Логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей детей Логопедическая ритмика– музыкально-коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями в развитии средствами движения, музыки и речи. Современная модель логопедической ритмики Исторически под логопедической ритмикой понималась система двигательных...

Нетрадиционное использование игр В. В. Воскобовича на логопункте Цель: поделиться с педагогами ДОУ личным опытом использования игровой технологии В.Воскобовича в познавательной деятельности старшего дошкольника. Задачи: -Формировать профессиональную компетентность педагогов ДОУ. -Выявить совместно с участниками мастер-класса способы...

Логопедический проект «Первая буква моего имени» Паспорт проекта: Проект предназначен для детей дошкольного возраста. Вид проекта:краткосрочный, семейный, познавательно-творческий. Участники проекта:дети с нарушениями речи ,учитель-логопед, педагоги, родители. Срок реализации проекта:1 месяц (10.02.23-10.03.23) Цель проекта:...

Использование зарубежного и отечественного опыта в практике работы учителя-логопеда с детьми ОВЗ В деятельности учителя-логопеда современные технологии приобретают всё большее значение. Они способствуют достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу...

Логопедические игры с чистоговорками «Логопедические игры с чистоговорками» Всем детям присуще влечение к рифмованным звукам. Благодаря рифме, эти слова привлекают особое внимание ребёнка. И одним из приёмов развития речи детей-дошкольников старшего возраста, является использование чистоговорок. Чистоговорка - это...

Логопедические игры с камушками во второй младшей группе

Логопедические игры с камушками во второй младшей группе
Логопедические игры с камушками вторая младшая группа Прежде, чем начинать работу с камешками, необходимо объяснить ребенку правило безопасности: камешки и шарики не съедобны, не вкусны, и нельзя тянуть их в рот. Не оставляйте наборы в доступном месте. Для занятий я подобрала...

Использование метода мозжечковой стимуляции в работе учителя-логопеда и по развитию и коррекции речи детей Чащина Ольга Владимировна, учитель - логопед МБДОУ «Детский сад №86», городской округ Каменск – Уральский Использование методов мозжечковой стимуляции с применением балансировочного комплекса в работе учителя-логопеда по развитию и коррекции речи детей дошкольного возраста с ТНР...

Советы логопеда для родителей “Надо уметь правильно произносить звуки, слова, фразы. Научившись этому так, чтобы всё это вошло в привычку, — можно творить.” К.С. Станиславский Уважаемые родители, чем раньше вы обратите внимание на уровень развития речи вашего ребенка, чем раньше вы окажете ему помощь в...

Выпускной утренник для логопедической группы «Фильм, фильм, фильм или Несколько кадров из нашей жизни» Выпускной-2024 «Фильм, фильм, фильм…» или «Несколько кадров из нашей жизни» Выход Ведущих 1ВЕД. Здравствуйте, дорогие гости! 2ВЕД. Добрый день! 1ВЕД. Мы хотим сообщить вам очень хорошую новость: в нашем детском саду закончены съёмки познавательно-развлекательного фильма о жизни...

Использование приемов эффективного запоминания словарных слов в логопедической работе с младшими школьниками с ОВЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ЭФФЕКТИВНОГО ЗАПОМИНАНИЯ СЛОВАРНЫХ СЛОВ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ОВЗ Малекина Надежда Владимировна, учитель-логопед МБОУ «СШ № 8 имени Г.С. Титова», г. Норильск Аннотация. В статье представлен опыт использования приемов для...

Влияние конструирования на развитие речи детей с ТНР в работе учителя-логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №374 г.Челябинска» Выступление по теме «Влияние конструирования на развитие речи детей с ТНР в работе учителя-логопеда» Докладчик: учитель-логопед Салищева Е.В. Челябинск 2024 Дошкольный возраст – период...


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 1086

Развитие речи детей наиболее эффективно в дошкольном возрасте. Даже в семье, без профессиональной помощи, можно с раннего возраста формировать богатый словарный запас, создавать условия для правильного произношения. Однако не все дети способны воспроизводить услышанную речь окружающих людей правильно. Эти особенности вызваны разными причинами и требуют помощи учителя-логопеда.

Не рекомендуется затягивать первый визит к логопеду – чем раньше начнется коррекционно-развивающая работа, тем легче решить проблемы речевого развития малыша.

Появление логопедических групп в детских садах – существенный шаг в преодолении ОНР (общего недоразвития речи). Занятия логопеда  воспитателей с такими группами нацелено на формирование усиленной речевой среды, снижение факторов задержки речевого развития.

Когда у детей в начальной школе возникают трудности с письмом и чтением, многие родители даже не догадываются, что это – логопедические проблемы. Например, нарушение процесса письма (дисграфия) или нарушение процесса чтения (дислексия). Поэтому уже в детском саду не маловажным условием является и консультационная работа с родителями дошкольников, нуждающимися в коррекции речи.

Профессиональная помощь логопеда играет важную роль в формировании статуса ребенка в детском коллективе – решение речевых проблем снижает психоэмоциональное напряжение в общении со сверстниками.



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Работа логопеда. Логопедия»!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД