Ирена Плужникова
Конспект занятия по познавательному развитию «День хорошего настроения» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условии для развития у детей положительного эмоционального настроя, формирование умения общаться друг с другом.
Задачи:
- Формировать у детей представления о том, что хорошее настроение зависит от их собственных поступков и действии.
- Развивать навыки общения и сотрудничества, умение работать в группе.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать другим.
Материалы: картинка с изображением солнышка, плакат «Лес» (для показа сказки, воздушные шарики (для игры, листы бумаги (для рисования, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята! Посмотрите на картинку. Что вы видите?
Дети: солнышко.
Воспитатель: верно, это солнышко. Как вы думаете какое настроение у солнышка?
Дети: хорошее, весёлое.
Воспитатель: правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о хорошем настроении. Ребята, как вы думаете, что такое настроение?
Дети: когда нам хорошо и весело.
Воспитатель: скажите, чтобы у нас было хорошее настроение, что надо сделать?
Дети: дружно играть, не ссориться, делиться игрушками.
Воспитатель: всегда у вас бывает хорошее настроение?
Дети: нет, иногда бывает грустное настроение.
Воспитатель: ребята, хотите послушать сказку «Как Хорошее настроение помогло Грустному настроению»
Дети: да.
Воспитатель: жили-были Хорошее настроение и Грустное. Хорошее настроение было всегда радостным и улыбчивым, а Грустное – грустным и печальным.
Однажды они встретились на лесной тропинке.
Грустное настроение сказало: «Как же мне грустно, я не могу ничего делать, у меня нет сил. Мне не хочется играть с друзьями, мне не хочется гулять, мне не хочется есть. Я хочу только лежать на кровати и плакать».
Хорошее настроение ответило: «Не грусти. Я знаю, как тебе помочь. Давай пойдем вместе в лес и поищем там что-нибудь веселое и радостное!»
Они отправились в лес и увидели там много цветов, бабочек и птиц. Хорошее настроение сказало Грустному: «Посмотри, как красиво вокруг! Давай собирать цветы и играть в прятки с птицами!»
Грустное настроение улыбнулось и стало веселым. Они играли весь день и не заметили, как наступила ночь. Когда они вернулись домой, Грустное настроение уже не было грустным. Оно сказало:
«Спасибо, Хорошее настроение, ты научила меня радоваться жизни. Я больше не хочу грустить и буду всегда веселая и радостная!»
Воспитатель: скажите, как хорошее настроение помогло грустному
Дети: они вместе играли в прятки с птицами, собирали красивые цветы.
Воспитатель: правильно, скажите, когда ваш друг грустит, как мы можем ему помочь?
Дети: дать игрушку, поиграть с ним.
Воспитатель: верно, также мы можем просто рядом с ним посидеть, это ему принесет радость и хорошее настроение.
Воспитатель: давайте. Сейчас мы с вами нарисуем свое настроение и настроение друга.
Самостоятельная работа детей.
Рисование «Наше настроение».
Дети рисуют свое настроение и настроение друга на бумаге, используя фломастеры.
Затем они рассказывают, что они нарисовали.
Воспитатель: молодцы. Как красиво у вас получилось нарисовать хорошее настроение.
- Ребята, давайте подарим друг другу улыбки, а игра принесёт отличное настроение.
Игра с воздушными шариками.
Итог:
Воспитатель: ребята, что вам понравилось больше всего на занятии? Что было для вас интересным?