Ольга Алексеенко
«Чудесный зонтик». Конспект занятия по рисованию в подготовительный группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать декоративное творчество детей.
Задачи:
- формировать умение рисовать узоры на полукруге;
- показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике);
- готовить руку к письму;
- развивать чувство формы, ритма, композиции.
Ход занятия. В:Сейчас, ребята, я загадаю вам загадку, а вы узнаете, что мы сегодня будем рисовать.
Загадка:
Что за чудный парашют У меня над головой? От дождя спасает, От солнца укрывает.
Д:(зонт). В:Правильно, ребята, зонт! Сегодня мы с вами будем рисовать чудесные зонты!
Объяснение с демонстрацией.
(воспитатель раскрывает зонт и читает детям стих)
Зонт в руках твоих могуч — Он разгонит стаи туч. Он разгонит даже ветер, Даже скуку на рассвете. Чистым станет горизонт, Потому дарю я зонт. Но гораздо интересней Под зонтом шагать нам вместе!
В:Дети, какой формы зонтики? Д:(ответ). В:Для чего они предназначены? Д:(для защиты от дождя и солнечных лучей).
В:Ребята, с чего вы начнёте рисовать зонтик? Д:(ответ). В:Какую по величине вы нарисуете ручку зонтика? Д:(ответ). В:А какой у вас будет сам зонтик:большой или маленький;узкий или широкий? Д:(ответ). В:Какие цвета вы будете использовать?
Д:(ответ). Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы.
Указания к началу работы.
В:Ребята, стараемся рисовать и раскрашивать аккуратно и красиво!
Работы складываются на столе, чтобы дети могли полюбоваться ими.
В:Ребята, посмотрите, какие чудесные разноцветные зонтики у вас получились!