Ирина Цибикова
Конспект урока английского языка в 4 классе «Степени сравнения прилагательных»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая установка: Формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности; овладение учащимися аспектами языка (произношением, грамматикой, восприятие речи на слух).
Воспитательные цели урока: воспитание культуры мышления.
Общеобразовательные цели урока: познавательные, развивающие.
Оснащение урока: Учебник «Rainbow English» 4 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация.
Ход урока
- Good morning! I am glad to see you!
- How are you? (Отвечают 3-4 учащихся).
- What day of the week is it today? (Отвечает один ученик)
-What month is it now?
- Good. So, let’s start our work. Open your exercise books, please. Write the date (Today is the 9th of March) and ‘Classwork’.
Фонетическая зарядка
На слайде презентации скороговорка.
- Look at the slide. First, listen.
- Repeat after me.
One little apple
Is on the apple tree,
Two little apples
Are for you and me….
- Well done.
Введение нового материала
-Look at the slide. Что вы можете сказать про размеры этих мячей?
-Если я скажу, что красный мяч большой, тогда голубой по сравнению с красным какой? А зеленый?
-Как вы поняли, что каждый мяч больше другого?
- Какой частью речи вы их сравнивали?
- Послушайте как я опишу мячи. The red ball is big. The blue ball is bigger than the red ball. The green ball is the biggest. Попробуйте перевести. (ответы детей)
- А что случилось с прилагательными при сравнении?
- К ним добавились суффиксы.
-Догадались, как называется тема урока? (Степени сравнения прилагательных)
-Итак, если мы сравниваем два предмета, то как называется степень? (Сравнительная)
-А если мы хотим выделить один предмет среди других, можно сказать, что он превосходит все предметы, то какая это будет степень? (Превосходная)
На доске таблица, учитель записывает примеры слов.
- Look at the blackboard. Скажите, что изменилось с прилагательными в каждой степени?
-То есть, когда мы сравниваем признак двух предметов, мы употребляем прилагательное в сравнительной степени для этого к прилагательному из одного или двух слогов добавляется суффикс -er. А также, после прилагательного ставится слово than, которое переводится «чем». For example, longer.
-А когда говорим о предмете, что он самый – самый, мы употребляем прилагательное в превосходной степени, добавляется суффикс -est, также к прилагательным из одного/ двух слогов. For example, the longest
- Если слово заканчивается на букву y, например happy, как мы его изменим? (y меняем на i и добавляем -er/ -est)
На доске big-bigger-the biggest Посмотрите на прилагательное big, какая особенность его изменения в степенях? (удвоенная буква g).
-В словах с одним слогом, заканчивающихся на согласную, перед которой стоит одна глаcная, например: big, hot, thin нужно удваивать последнюю согласную.
-Давайте еще раз сформулируем правило. В сравнительной степени какой суффикс мы добавляем к прилагательному с 1-2 слогами? -er. А какой суффикс в превосходной степени? -est
-Если прилагательное кончается на y, как мы добавляем окончание? В каких словах удваиваем согласную?
-Is everything clear?
- Let’s continue our lesson.
Усвоение нового языкового материала
На доске прилагательные в положительной степени. Задача детей образовать от них сравнительную и превосходную степень.
- Look at blackboard. Вам нужно образовать от прилагательного сравнительную и превосходную степень.
- Who wants? (дети по желанию выходят к доске и заполняют таблицу степенями прилагательных)
-Now, open you books at page 21 ex. 6. You need to choose sentences for pictures. You have 4 min. Is everything clear?
- Your time is up. Now I’ll turn on the recording and you check.
-Let’s read it. Picture a, b… (учитель спрашивает учеников про каждую картинку)
-Well done. Look at the slide.
На слайде даны предложения, требуется поставить имена прилагательные в подходящую по смыслу степень сравнения.
Tea is ___ than cola (healthy).
Soup is ___ than porridge (hot).
This burger is ___ in the world(big).
Chocolate is ___ than yogurt (sweet).
This cake is ___ (tasty).
-Good.
Обучение говорению
Look at the slide. You see various objects. You need to choose one or two objects and make a sentence using an adjective (в сравнительной или превосходной степени). And write it down in your exercise books. Is everything clear?
-You have 2 min.
-Your time is up. (name) what sentence did you make? (спросить нескольких учеников)
Заключительный этап урока
- What did we learn today? What was difficult? Was everything clear?
- Our lesson is over. Thanks for your work.