Настя Финашина
ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие речи детей с помощью элементов театральной деятельности и разыгрыванием театральных этюдов.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей интереса к игре – драматизации.
Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.
Расширять представление о театре. Закреплять название любимых сказок, умение отгадывать загадки.
Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
Развивающие:
Развивать артикуляционный аппарат, воображение и фантазию.
Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.
Воспитательные:
Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться.
Оборудование:
Маски гриба, муравья, бабочки, мышки, воробья, зайчика, лисы, лягушки, изображения эмоций, сундук, карта с заданиями.
ООД
1. Организационный момент.
(Приветствие гостей.)
«Доброе утро»
Встанем дружно полукругом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Скажем «Здравствуйте!» мы Вам
Уважаемым гостям.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся
А чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко, внятно и понятно.
Проводится логопедическая чистоговорка:
Са – са – са – рыжая лиса
Су – су - су – живет лиса в лесу
Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы
Все – все – все – знают сказки о лисе.
Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слушаете сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в детском саду мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать.
Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Сегодня я в нашу группу принесла книгу со своими любимыми сказками. Моя любимая сказка Красная Шапочка, а у вас? Эту книгу я оставлю у нас в группе и положу в книжный уголок, а в свободное время мы ее почитаем.
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Воспитатель: В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.
А где можно встретить сказку?
(в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,.).
А кто показывает сказки в театре?
(актеры).
А вы хотели бы стать актерами и сами показывать сказки?
(Ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель : Чтобы попасть в театр, нужно произнести такие слова.
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
И в театре очутись!
(появляется сказочный сундук,а в нем лежит карта с заданиями)
Воспитатель: Чтобы сундук открылся, а мы стали актерами нужно выполнить театральные задания от разных театров.
Первое задание от «Театра язычка»
Упражнения для языка
«Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.
«Часики»- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.
«Мама шинкует капусту» - покусать кончик языка.
«Почистим зубки» - водить языком по верхним и нижним зубам.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра язычка». Идем дальше.
Следующее задание оно от «Театра пантомим».
Кто знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.
Первое задание для девочек.
Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.
Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.
Задание для мальчиков.
Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.
Как сердится волк на зайца.
А все вместе ребята покажем.
Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.
Молодцы справились со вторым заданием.
Возьмём следующее задание.
Оно от «Театра Эмоций».
Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Сейчас только нужно вспомнить наших знакомых гномов и их собрать.
Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома?
(Изображения гномов: грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)
Дети называют эмоцию, а затем рассказывают стихотворения, передавая эмоции голосом, мимикой.
Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.
Удивление.
Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку
Прибежал домой и. Ах! Лишь вода была в руках.
Страх.
Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.
Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.
Злость.
Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.
Радость.
У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть
Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Но, оказывается, задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие костюмы и шапочки спрятаны в сундуке, а по ним догадаться и сказать название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.
Но прежде чем выполнить это задание, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
«Баба Яга».
В темном лесу есть избушка (дети шагают).
Стоит задом наперед (поворачиваются).
В той избушке есть старушка (грозят пальцем). Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки,
Нос крючком, глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх).
Четвертое задание
"Театра загадок"
1. Тащит груз больше себя,
Он в трудах день изо дня.
Хоть и мал он сам собой,
Домик строит он большой. (Муравей)
2. Яркая, нарядная, легкая, приятная,
На траву садится, в цветочек превратится.
А на цветочек сядет, крылышки расправит,
Нектаром голод утолит,
Вспорхнет и дальше полетит. (Бабочка)
3. В домах, полях я проживаю,
В полах я дырки прогрызаю.
Запасы впрок я создаю,
Вот только кошек не люблю! (Мышка)
4. Скачет между голубей,
Крошки подбирает.
Хоть и маленький совсем,
Но его все знают. (Воробей)
5. Прыг – сок, прыг – скок,
Побежал пушной зверек.
Ушки к спинке он прижал,
Хвостик маленький поджал,
В беге, видно чемпион,
Вы узнали, кто же он? (Зайка)
6. Под березою в лесу,
Рыжий хвост торчит в снегу,
Эта рыжая плутовка,
Заметает след свой ловко. (Лиса)
7. На выкате глазки,
Встречается в сказке,
Из икринок вылупляется,
Насекомыми питается.
Кто это? (Лягушка)
Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои? В. Сутеева «Под грибом». Теперь вы настоящие артисты из театра драматизации и мы с вами можем сыграть для наших гостей сказку.
Драматизация сказки «Под грибом».
Рассказчик: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.
Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Рассказчик: Пустил Муравей Бабочку под грибок. Сидят под грибом, песенку поют.
- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.
Рассказчик: А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!
Рассказчик: Потеснились - пустили Мышку под грибок. Сидят под грибом, песенку поют.
- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.
Рассказчик: А дождь всё льёт и не перестаёт. Мимо гриба Воробей скачет и плачет.
Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Муравей: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравей: Ладно.
Рассказчик: Подвинулись - нашлось и Воробью место. Сидят под грибом, песенку поют.
- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.
Рассказчик: Вдруг Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится.
Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.
Рассказчик: Только спрятали Зайца - Лиса прибежала и спрашивает:
Лиса: Зайца не видели?
Все: Нет не видели.
Рассказчик: Подошла Лиса поближе, понюхала:
Лиса: Не тут ли он спрятался?
Муравей: Да, где ему тут спрятаться?
Рассказчик: Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!
Рассказчик: Засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
Лягушка: Эх, вы! Гриб-то вырос. Вот вам места и хватило.
Гриб: Дождик шел, я подрастал
И за вами наблюдал.
И теперь все понял я,
Что вы все мои друзья
Рассказчик: Актеры наши молодцы! Похлопаем им от души.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы сегодня с вами побывали в разных театрах. Театр закрывается, а нам пора возвращаться в детский сад.
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
И в детском саду очутись!
3. Рефлексия.
Вам понравилось наше путешествие?
Что больше всего понравилось?
Кто какую роль сегодня играл?
Что для вас было самым трудным?
Сложно вам было быть актерами?