МААМ-картинки

Повышение качества коррекционных логопедических занятий посредством метода сказкотерапии

Наталья Дунаева
Повышение качества коррекционных логопедических занятий посредством метода сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы

Повышение качества коррекционных логопедических занятий посредством метода сказкотерапии.

Дети с различными речевыми нарушениями отличаются нестабильностью в психоэмоциональном отношении, они с трудом сосредотачиваются, быстро утомляются, отвлекаются и перестают воспринимать предлагаемый материал.

Публикация «Повышение качества коррекционных логопедических занятий посредством метода сказкотерапии» размещена в разделах

Возникает необходимость вызвать у них интерес к занятию и поддерживать интерес на протяжении всего занятия. И в этом нам помогает введение элементов сказкотерапии в логопедические занятия. Сказка ориентирована на потребность ребёнка в эмоциональном общении с логопедом, в ней дети одновременно и участники, и зрители происходящего.

Сказка в работе с детьми, имеющими речевые недостатки, используется как средство обучения, развития и воспитания. Обучение превращается в увлекательную игру. Логопедические занятия, выстроенные с использованием сказочного сюжета, помогают решить множество коррекционно-развивающих и воспитательных задач. В занятие легко включаются задания на развитие внимания, голосовые и дыхательные упражнения. Использование сказочных сюжетов (из сказок «Репка», «Заюшкина избушка», «Лиса и петух», «Теремок», «Колобок», «Золушка» и других) хорошо зарекомендовало себя на этапе автоматизации разных групп звуков.

Введение в занятие артикуляционных сказок при подготовке артикуляционного аппарата для постановки разных групп звуков собственно созданных, а также скачанных из Интернета, таких как «Зоопарк», «Весёлый язычок», «Бабочка», «Божья коровка» делает процесс проведения артикуляционной гимнастики интересным и увлекательным.

При подготовке артикуляционного аппарата к постановке звука для отработки соответствующих артикуляционных позиций, учитывая склонность детей к подражанию, хороший результат даёт использование дидактических кукол с раскрывающимся ртом, которые являются занимательным персонажем и создают благоприятный эмоциональный фон на занятии. («Лягушка», «Собачка», «Коровка»). При использовании кукол-персонажей из разных сказок повышается интерес детей к проведению артикуляционной гимнастики. В процессе работы со сказочным сюжетом в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка активизируется мыслительный процесс ребёнка, развиваются различные виды речи, обогащается запас детских эмоций от умения их распознавать до умения их применять на себе.

Вместе с решением коррекционных задач у ребёнка формируются и уточняются представления об окружающем мире, расширяется кругозор, накапливается и активизируется словарный запас, развивается речевая активность, связная речь, формируются грамматические категории языка, развиваются познавательные психические процессы.

Помимо того, что сказка помогает логопеду решать коррекционные задачи, она несёт в себе гораздо больший смысл. Сказка, любимая с раннего детства, помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа, учит добру и справедливости.

«Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать» (В. А. Сухомлинский).

Публикации по теме:

Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога ДОУ как необходимое условие качества педагогического процесса Дошкольное образование, в отличие от образования на других возрастных этапах развития, рассматривается как система, в которой центральное.

Использование метода сказкотерапии для развития связной речи детей (из опыта работы) Из личного опыта: «Использование метода сказкотерапии для развития связной речи детей» «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.».

Планирование занятий с использованием метода сказкотерапии в средней группе Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, в самое короткое.

Повышение эффективности коррекционно-развивающих занятий посредством применения учителем-логопедом развивающих игр Особое место в жизни ребёнка занимает игра. Наиболее эффективным средством развития, отвечающим возрастным особенностям дошкольников, является.

Программа коррекционных занятий по арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста № Тема занятий Кол-во часов 1 «Искусство рисования» 30 мин 2 «Мое настроение» 30 мин 3 «Межличностные отношения в группе» 30 мин 4 «Моя.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть первая) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №2 осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть четвертая) рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы; игровые упражнения и игры с мячами;.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть вторая) Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть третья) Актуальностью для разработки и реализации проекта ко Дню матери послужило то, что в современном мире интерактивности стало все сложнее родителям.

Занятие по формированию основ ЗОЖ с применением метода сказкотерапии Технология здорового образа жизни Цель : сохранение здоровья дошкольников. Задачи : Развивать познавательный интерес, умение выражать свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение качества коррекционных логопедических занятий посредством метода сказкотерапии
Опубликовано: 29 января 2016 в 12:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение качества коррекционных логопедических занятий посредством метода сказкотерапии» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дунаева (УИ 220247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД