Папки-передвижки

Повышение качества коррекционных логопедических занятий посредством метода сказкотерапии

Наталья Дунаева
Повышение качества коррекционных логопедических занятий посредством метода сказкотерапии

Повышение качества коррекционных логопедических занятий посредством метода сказкотерапии.

Дети с различными речевыми нарушениями отличаются нестабильностью в психоэмоциональном отношении, они с трудом сосредотачиваются, быстро утомляются, отвлекаются и перестают воспринимать предлагаемый материал.

Публикация «Повышение качества коррекционных логопедических занятий посредством метода сказкотерапии» размещена в разделах

Возникает необходимость вызвать у них интерес к занятию и поддерживать интерес на протяжении всего занятия. И в этом нам помогает введение элементов сказкотерапии в логопедические занятия. Сказка ориентирована на потребность ребёнка в эмоциональном общении с логопедом, в ней дети одновременно и участники, и зрители происходящего.

Сказка в работе с детьми, имеющими речевые недостатки, используется как средство обучения, развития и воспитания. Обучение превращается в увлекательную игру. Логопедические занятия, выстроенные с использованием сказочного сюжета, помогают решить множество коррекционно-развивающих и воспитательных задач. В занятие легко включаются задания на развитие внимания, голосовые и дыхательные упражнения. Использование сказочных сюжетов (из сказок «Репка», «Заюшкина избушка», «Лиса и петух», «Теремок», «Колобок», «Золушка» и других) хорошо зарекомендовало себя на этапе автоматизации разных групп звуков.

Введение в занятие артикуляционных сказок при подготовке артикуляционного аппарата для постановки разных групп звуков собственно созданных, а также скачанных из Интернета, таких как «Зоопарк», «Весёлый язычок», «Бабочка», «Божья коровка» делает процесс проведения артикуляционной гимнастики интересным и увлекательным.

При подготовке артикуляционного аппарата к постановке звука для отработки соответствующих артикуляционных позиций, учитывая склонность детей к подражанию, хороший результат даёт использование дидактических кукол с раскрывающимся ртом, которые являются занимательным персонажем и создают благоприятный эмоциональный фон на занятии. («Лягушка», «Собачка», «Коровка»). При использовании кукол-персонажей из разных сказок повышается интерес детей к проведению артикуляционной гимнастики. В процессе работы со сказочным сюжетом в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка активизируется мыслительный процесс ребёнка, развиваются различные виды речи, обогащается запас детских эмоций от умения их распознавать до умения их применять на себе.

Вместе с решением коррекционных задач у ребёнка формируются и уточняются представления об окружающем мире, расширяется кругозор, накапливается и активизируется словарный запас, развивается речевая активность, связная речь, формируются грамматические категории языка, развиваются познавательные психические процессы.

Помимо того, что сказка помогает логопеду решать коррекционные задачи, она несёт в себе гораздо больший смысл. Сказка, любимая с раннего детства, помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа, учит добру и справедливости.

«Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать» (В. А. Сухомлинский).

Публикации по теме:

Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога ДОУ как необходимое условие качества педагогического процесса Дошкольное образование, в отличие от образования на других возрастных этапах развития, рассматривается как система, в которой центральное.

Использование метода сказкотерапии для развития связной речи детей (из опыта работы) Из личного опыта: «Использование метода сказкотерапии для развития связной речи детей» «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.».

Планирование занятий с использованием метода сказкотерапии в средней группе Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, в самое короткое.

Повышение эффективности коррекционно-развивающих занятий посредством применения учителем-логопедом развивающих игр Особое место в жизни ребёнка занимает игра. Наиболее эффективным средством развития, отвечающим возрастным особенностям дошкольников, является.

Программа коррекционных занятий по арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста № Тема занятий Кол-во часов 1 «Искусство рисования» 30 мин 2 «Мое настроение» 30 мин 3 «Межличностные отношения в группе» 30 мин 4 «Моя.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть первая) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №2 осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть четвертая) рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы; игровые упражнения и игры с мячами;.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть вторая) Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть третья) Актуальностью для разработки и реализации проекта ко Дню матери послужило то, что в современном мире интерактивности стало все сложнее родителям.

Занятие по формированию основ ЗОЖ с применением метода сказкотерапии Технология здорового образа жизни Цель : сохранение здоровья дошкольников. Задачи : Развивать познавательный интерес, умение выражать свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение качества коррекционных логопедических занятий посредством метода сказкотерапии
Опубликовано: 29 января 2016 в 12:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД