Наталья Дунаева
Повышение качества коррекционных логопедических занятий посредством метода сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Повышение качества коррекционных логопедических занятий посредством метода сказкотерапии.
Дети с различными речевыми нарушениями отличаются нестабильностью в психоэмоциональном отношении, они с трудом сосредотачиваются, быстро утомляются, отвлекаются и перестают воспринимать предлагаемый материал.
Публикация «Повышение качества коррекционных логопедических занятий посредством метода сказкотерапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Возникает необходимость вызвать у них интерес к занятию и поддерживать интерес на протяжении всего занятия. И в этом нам помогает введение элементов сказкотерапии в логопедические занятия. Сказка ориентирована на потребность ребёнка в эмоциональном общении с логопедом, в ней дети одновременно и участники, и зрители происходящего.
Сказка в работе с детьми, имеющими речевые недостатки, используется как средство обучения, развития и воспитания. Обучение превращается в увлекательную игру. Логопедические занятия, выстроенные с использованием сказочного сюжета, помогают решить множество коррекционно-развивающих и воспитательных задач. В занятие легко включаются задания на развитие внимания, голосовые и дыхательные упражнения. Использование сказочных сюжетов (из сказок «Репка», «Заюшкина избушка», «Лиса и петух», «Теремок», «Колобок», «Золушка» и других) хорошо зарекомендовало себя на этапе автоматизации разных групп звуков.
Введение в занятие артикуляционных сказок при подготовке артикуляционного аппарата для постановки разных групп звуков собственно созданных, а также скачанных из Интернета, таких как «Зоопарк», «Весёлый язычок», «Бабочка», «Божья коровка» делает процесс проведения артикуляционной гимнастики интересным и увлекательным.
При подготовке артикуляционного аппарата к постановке звука для отработки соответствующих артикуляционных позиций, учитывая склонность детей к подражанию, хороший результат даёт использование дидактических кукол с раскрывающимся ртом, которые являются занимательным персонажем и создают благоприятный эмоциональный фон на занятии. («Лягушка», «Собачка», «Коровка»). При использовании кукол-персонажей из разных сказок повышается интерес детей к проведению артикуляционной гимнастики. В процессе работы со сказочным сюжетом в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка активизируется мыслительный процесс ребёнка, развиваются различные виды речи, обогащается запас детских эмоций от умения их распознавать до умения их применять на себе.
Вместе с решением коррекционных задач у ребёнка формируются и уточняются представления об окружающем мире, расширяется кругозор, накапливается и активизируется словарный запас, развивается речевая активность, связная речь, формируются грамматические категории языка, развиваются познавательные психические процессы.
Помимо того, что сказка помогает логопеду решать коррекционные задачи, она несёт в себе гораздо больший смысл. Сказка, любимая с раннего детства, помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа, учит добру и справедливости.
«Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать» (В. А. Сухомлинский).