Татьяна Панченко
Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть вторая)
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Публикация «Самоанализ деятельности „Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности“ (часть вторая)» размещена в разделах
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, об объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
За время моей работы мною было разработано и реализовано более 20 проектов различной тематики.
Одним из приоритетных направлений нашего детского сада – экологическое воспитание детей. Мною разработано и реализовано несколько проектов по экологическому воспитанию. Это такие проекты как :
• «Осень»;
• «Загадочный мир насекомых»;
• «Веселый огород»;
• «Здравствуй Зимушка – зима» и др.
Проект «Веселый огород» направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Идеей данного проекта было создать в группе детского сада огород на подоконнике, получить урожай зелени и рассады цветов, выращенных самими дошкольниками.
Цель проекта : создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений нашего края.
При реализации данного проекта передо мной стояли следующие задачи:
1. Учить правильно, ухаживать за растениями.
2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
5. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
6. Разъяснять значимость труда.
7. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
8. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
Участниками проекта стали дети старшей группы, родители и воспитатели.
В ходе реализации данного проекта я провела следующие мероприятия:
• рассматривание с детьми книг, иллюстраций о растениях, что вызвало у детей интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений;
• чтение пословиц и поговорок о семье, о труде;
• сюжетно ролевые игры «На даче», «Огородница»;
• рисование «Наши растения», «Овощи и фрукты», «Наш лучок»;
• наблюдения: «Растут ли наши растения?».
В практической деятельности мы с детьми посадили, лук, пшеницу, рассаду цветов.
В результате реализации данного проекта у детей систематизировались знания о родном крае и культурных огородных растениях родного края, сформировано духовное, экологическое, нравственное и личностное отношение к действительности. Экспериментальным путем мы выяснили, как из семян появляется плод.
Материал по данному проекту представлен на сайте детского сада (https://dsad_2.cha.edu54.ru), который был создан в 2012 году. На сайте размещена моя страничка, где я предлагаю коллегам разработки своих проектов, презентаций и занятий.
Одним из наиболее понравившихся детям проектов был проект «Загадочный мир насекомых» (приложение №4).
В ходе реализации проекта проводились следующие мероприятия:
• наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира;
• рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых; дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Четвертый лишний»;
• ситуативные беседы по теме;
• отгадывание загадок;
• рисование насекомых, поделки из природного материала;
• эстафеты; творческие игры с игрушками и многое другое.
Для родителей была предоставлена информация на стенде по теме: «Наблюдения в природе летом»; «Первая помощь при укусах насекомых».
Результаты реализации этого проекта были следующими : у детей сформированы представления о разнообразии мира насекомых, о некоторых особенностях строения в связи с их жизнью в воде, в воздухе и т. д. ; пополнена развивающая среда по теме; отработаны первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
Данный материал был отправлен на участие во Всероссийском творческом конкурсе «Рассударики» и была награждена дипломом (приложение №5).
Моя профессиональная деятельность согласована с целями и задачами нашего учреждения. Одним из важных приоритетных направлений нашего детского сада – это нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и вырастить в душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
Мною разработано и реализовано много проектов в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Это такие проекты как :
• «День Матери»;
• «Люби и знай свой край родной»;
• проект, посвященный международному женскому дню «Подарок маме к 8 марта»;
• «Святая Пасха»;
• «Моя страна Россия – это моя Родина»;
• «Масленица»;
• «Мы и космос».