Папки-передвижки

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть вторая)

Татьяна Панченко
Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть вторая)
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Публикация «Самоанализ деятельности „Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности“ (часть вторая)» размещена в разделах

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, об объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

За время моей работы мною было разработано и реализовано более 20 проектов различной тематики.

Одним из приоритетных направлений нашего детского сада – экологическое воспитание детей. Мною разработано и реализовано несколько проектов по экологическому воспитанию. Это такие проекты как :

«Осень»;

«Загадочный мир насекомых»;

«Веселый огород»;

«Здравствуй Зимушка – зима» и др.

Проект «Веселый огород» направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Идеей данного проекта было создать в группе детского сада огород на подоконнике, получить урожай зелени и рассады цветов, выращенных самими дошкольниками.

Цель проекта : создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений нашего края.

При реализации данного проекта передо мной стояли следующие задачи:

1. Учить правильно, ухаживать за растениями.

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

5. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

6. Разъяснять значимость труда.

7. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

8. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Участниками проекта стали дети старшей группы, родители и воспитатели.

В ходе реализации данного проекта я провела следующие мероприятия:

• рассматривание с детьми книг, иллюстраций о растениях, что вызвало у детей интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений;

• чтение пословиц и поговорок о семье, о труде;

• сюжетно ролевые игры «На даче», «Огородница»;

• рисование «Наши растения», «Овощи и фрукты», «Наш лучок»;

наблюдения: «Растут ли наши растения?».

В практической деятельности мы с детьми посадили, лук, пшеницу, рассаду цветов.

В результате реализации данного проекта у детей систематизировались знания о родном крае и культурных огородных растениях родного края, сформировано духовное, экологическое, нравственное и личностное отношение к действительности. Экспериментальным путем мы выяснили, как из семян появляется плод.

Материал по данному проекту представлен на сайте детского сада (https://dsad_2.cha.edu54.ru), который был создан в 2012 году. На сайте размещена моя страничка, где я предлагаю коллегам разработки своих проектов, презентаций и занятий.

Одним из наиболее понравившихся детям проектов был проект «Загадочный мир насекомых» (приложение №4).

В ходе реализации проекта проводились следующие мероприятия:

• наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира;

• рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых; дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Четвертый лишний»;

• ситуативные беседы по теме;

• отгадывание загадок;

• рисование насекомых, поделки из природного материала;

• эстафеты; творческие игры с игрушками и многое другое.

Для родителей была предоставлена информация на стенде по теме: «Наблюдения в природе летом»; «Первая помощь при укусах насекомых».

Результаты реализации этого проекта были следующими : у детей сформированы представления о разнообразии мира насекомых, о некоторых особенностях строения в связи с их жизнью в воде, в воздухе и т. д. ; пополнена развивающая среда по теме; отработаны первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Данный материал был отправлен на участие во Всероссийском творческом конкурсе «Рассударики» и была награждена дипломом (приложение №5).

Моя профессиональная деятельность согласована с целями и задачами нашего учреждения. Одним из важных приоритетных направлений нашего детского сада – это нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и вырастить в душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Мною разработано и реализовано много проектов в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Это такие проекты как :

«День Матери»;

«Люби и знай свой край родной»;

проект, посвященный международному женскому дню «Подарок маме к 8 марта»;

«Святая Пасха»;

«Моя страна Россия – это моя Родина»;

«Масленица»;

«Мы и космос».

Публикации по теме:

«Повышение качества инклюзивного образования в дошкольном учреждении» Модернизация дошкольного образования – одна из задач Федеральной целевой программы развития образования, принятой Правительством РФ в 2011.

Статья «Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников с помощью проектной деятельности» Трудно переоценить роль, которую играет в нашей жизни устная речь. Выступая в качестве наиболее употребительного способа общения, устное.

Социализация детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности Жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми, планшетами и телефонами, кружками и секциями. На игру у ребенка.

Актуальность развития выразительной речи у старших дошкольников с ОВЗ через организацию театрализованной деятельности Актуальность темы заключается в недостаточной разработанности данной проблемы. Ее несомненная значимость для освоения детьми с ОВЗ основ.

Конспект занятия по социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности «Город мастеров» Ход: Дети проходят в группу, садятся на модули. Инсценировка стихотворения С, Михалкова «А что у вас?». Воспитатель: У вас у всех растут.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Проект Тема: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через организацию проектной деятельности. Актуальность: Очень часто родители испытывают определенные трудности в том, что не могут найти свободного времени дома для занятий с собственным.

Консультация «Развитие познавательных способностей у детей с ОНР через организацию экспериментальной деятельности» Развитие познавательных способностей у детей с ОНР через организацию экспериментальной деятельности. Сообщение подготовила воспитатель логопедической.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации на 1 категорию Я, Вишневская Ольга Дмитриевна - воспитатель МБДОУ № 32 г. Каменск-Шахтинский Ростовской области Образование средне-специальное. Имею вторую.

Сообщение из опыта работы «Воспитание ЗОЖ через организацию образовательной деятельности по валеологии и ОБЖ» На первом этапе работы по валеологическому воспитанию моя задача помочь детям осознать себя как человека. Ребёнок должен понять, чем люди.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть вторая)
Опубликовано: 4 октября 2015 в 13:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть вторая)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панченко (УИ 336818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД