Папки-передвижки

Программа коррекционных занятий по арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста

Марина Валентиновна Рюгина-Семенова
Программа коррекционных занятий по арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

№ Тема занятий Кол-во часов

1 «Искусство рисования» 30 мин

2 «Мое настроение» 30 мин

3 «Межличностные отношения в группе» 30 мин

4 «Моя семья» 30 мин

5 «Мастер и подмастерье» 30 мин

6 «Мой самый страшный сон» 30 мин

7 «В кругу друзей» 30 мин

8 «Мир вокруг меня» 30 мин

9 «Разговор через рисунок» 30 мин

10 «Если бы.» 30 мин

11 «Мое настоящее» 30 мин

12 «Мое будущее» 30 мин

13 «Озарение» 30 мин

14 «Внутренний мир человека» 30 мин

1. Беседа «Искусство рисования».

Публикация «Программа коррекционных занятий по арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Показать детям роль изобразительной деятельности в жизни людей. Способствовать формированию контакта между педагогом и детьми.

Материал:

1. Провести мини-обзор рисунка в хронологической последовательности (мини-музей изобразительного искусства).

2. Беседа о рисунке, отображающем реальность и фантастический мир.

3. Показать палитру всего цветового спектра и выделить: основные цвета и их оттенки.

4. Рассказать о видах изобразительного искусства: живопись, графика, акварель, пастель и т. д.

5. Этюд «Мое настроение имеет цвет… сегодня» (вкус, запах, на ощупь).

6. Рассмотреть иллюстрации, разобрать по цветовой гамме, спектру, соотнести со своими ощущениями (что совпадает, а что нет с внутренними ощущениями; что хотелось бы изменить или оставить без изменений, а что можно было бы продолжить рисовать; какой сюжет можно было бы дорисовать.).

7. Игра-пазл «Собери иллюстрацию» (в парах).

8. Игра «Выбери, чем бы ты хотел рисовать?».

9. Мини-зарисовка тем инструментом, что каждый для себя выбрал.

10. Обратная связь.

2. Диагностическое занятие «Мое настроение»

Цель: Определить эмоциональное состояние ребенка, его внутреннего мира. Формирование произвольности поведения, самоконтроля.

Материал:

1. Вводим традиционное приветствие в группе.

2. Познакомить детей с цветовым спектром, используемый для определения личного настроения.

3. Игра «Выбери себе 7 цветов и разложи их от самого любимого до самого не любимого».

4. Делим лист бумаги (ф. А-4) на 3 равные части. Задание: 1. по центру нарисуйте свое настроение сегодня; 2. слева – свое настроение вчера; 3. справа – свое настроение, какое бы вы пожелали иметь завтра.

5. Коррекция эмоционального фона по получившемуся результату каждого ребенка.

6. Игра «Выбери карточку того цвета, какое настроение у тебя сейчас» (смотрим, что изменилось после коррекции, делаем акцент на динамике).

7. Игра «Комплимент» (проводится в кругу участников группы).

8. Игра «Клубок» (с группой участников).

9. Релаксационная психогимнастика.

10. Обратная связь.

3. Диагностическо – коррекционное занятие

«Межличностные отношения в группе»

Цель: Способствовать концентрации внимания на ощущениях и чувствах.

Материал:

1. Традиционное приветствие по кругу.

2. Комплименты по кругу участников.

3. Определить свое настроение по цветовому спектру (запаху, вкусу, на ощупь).

4. Мини-зарисовка «Нарисуй свое настроение».

5. Игра «Поделись своим настроением с другом».

6. Нарисуй подарок другу в виде настроения.

7. Игра «Творчески (интересно) подари то, что нарисовал другу».

8. Индивидуальная беседа с каждым ребенком на предмет выявления причины отношения ребенка к своим сверстникам.

9. Игры: «Подмигни»; «Передай пожим руки» (проводятся в кругу).

10. Обратная связь.

4. Диагностическо – коррекционное занятие «Моя семья» .

Цель: Выявление отношений ребенка к семье. Способствовать преодолению возможных страхов, достижению эмоциональной устойчивости и саморегуляции.

Материал:

1. Приветствие в виде обращения царей к своим государям.

2. Комплименты по кругу.

3. Определить свое настроение по цветовому спектру (запаху, вкусу, на ощупь).

4. Словесная игра «Моя семья» (перечисляем кто в нее входит).

5. Игра «Выбери себе карандаши для рисования» (а потом сравним с цветами с рисунках).

6. Нарисуй свою семью.

7. Индивидуальный опрос по рисунку, сразу же необходимая коррекция.

8. Релаксационная психогимнастика.

9. Релаксация «Поход в лес с мамой».

10. Обратная связь.

5. Коррекционное занятие «Мастер и подмастерье».

Цель: Учить детей изображать рисунок по описанию другого человека. Расширять словарный запас ребенка, развивать речь.

Материал:

1. Приветствие по кругу в виде животного.

2. Комплименты по кругу.

3. Определить свое настроение по цветовому спектру (запаху, вкусу, на ощупь).

4. Коррекция эмоциональной сферы у детей с плохим настроением (упражнения из телесно-ориентированной терапии «Соберем злость, печаль» и пр.)

5. Легенда о мастере, который ослеп и не мог сам уже рисовать и его подмастерье, который зжалился над своим учителем и стал его глазами и руками.

6. Игра «Слепой и поводырь» (в парах).

7. Разбиться парами при помощи считалки про краски. Выбрать себе инструмент для рисования.

8. Обыгрывание легенды о мастере и подмастерье (совместное, поочередное рисование).

9. Релаксационная психогинастика.

10. Обратная связь (разбор того, что нарисовано. Так ли задумывалось? Почему).

6. Коррекционное занятие «Мой самый страшный сон»

Цель: Развивать психические процессы ребенка. Дать выход агрессивности и другим негативным чувствам, если у кого-то есть в этом необходимость.

Материал:

1. Приветствие в виде мультгероя.

2. Комплимент по кругу.

3. Определить свое настроение по цветовому спектру (запаху, вкусу, на ощупь).

4. Сказка о сне и сновидениях.

5. Беседа о сне и сновидениях. Выбрать цветные карандаши для рисования.

6. Вспомни и нарисуй свой страшный сон.

7. Кто хочет рассказать о своем сне? Коррекция посредством дорисовывания сюжета, минимизация страха и нахождения чего-либо смешного в рисунке. Предлагается порвать свой рисунок и выбросить свой страшный сон в салют.

8. Аутогенная установка «Я сильный, я смелый…».

9. Игра «Грустный гном» (найти способ изменить грусть на смех посредством улыбки).

10. Обратная связь.

7. Беседа - диагностика «В кругу друзей».

Цель: Учить каждого ребенка самостоятельно мыслить.

Материал:

1. Приветствие в виде флирта.

2. Комплимент по кругу.

3. Определить свое настроение по цветовому спектру (запаху, вкусу, на ощупь).

4. Сказка о Дружбе (из кн. «Философия для детей).

5. Беседа о понятии «дружба», какие качества человека она в себя включает, черты характера, понятие «Понимание», «Взаимопомощь». Разбор категорий «дружба и возраст», «Ребенок и взрослый могут дружить?» почему? А вы умеете дружить?».

6. Песня по кругу о дружбе из мультфильма «Кот Леопольд»

7. Этюд «Поссорились».

8. Этюд «Помирились».

9. Релаксационная психогимнастика.

10. Обратная связь.

8. Развивающее занятие «Мир вокруг меня»

Цель: Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные. Развивать стремление запечатлевать это в рисунке.

Материал:

1. Приветствие от лица мамы и папы.

2. Комплимент по кругу.

3. Определить свое настроение по цветовому спектру (запаху, вкусу, на ощупь).

4. Игра «Что вокруг тебя, посмотри и расскажи».

5. Игра «Что вокруг тебя за зданием детского сада, вспомни и расскажи».

6. Игра «Что вокруг тебя на улице, в городе, вспомни и расскажи».

7. Резюмирование воспоминаний детей и составление единой образной картинки.

8. Нарисуйте, мир вокруг себя.

9. Анализ рисунков по кругу, необходимая коррекция.

10. Обратная связь.

9. Коррекционное занятие «Разговор через рисунок»

Цель: Развивать психические процессы детей, навыки общения.

Материал:

1. Приветствие от лица бабушки и дедушки.

2. Комплимент по кругу.

3. Определить свое настроение по цветовому спектру (запаху, вкусу, на ощупь).

4. Беседа о рисуночных письмах.

5. Приготовь себе место для рисования, разложи все необходимые предметы.

6. Предложить изобразить красками то, что они хотели бы рассказать своему другу по группе (рисование самостоятельное).

7. Игра «Доставка писем адресатам».

8. Игра «Читаем рисуночное письмо».

9. Анализ рисунков, групповое обсуждение.

10. Обратная связь.

10. Коррекционное занятие «Если бы».

Цель: Развивать психические процессы детей: мышление, воображение и т. д.

Материал:

1. Приветствие от лица кошки или собаки.

2. Комплимент по кругу.

3. Определить свое настроение по цветовому спектру (запаху, вкусу, на ощупь).

4. Беседа о фантастических историях.

5. Словесные миниатюрки по кругу.

6. Выбрать инструменты для рисования и приготовить свое рабочее место.

7. Нарисуйте свои фантазии (при затруднении темы, ее можно предложить; рисование самостоятельное).

8. Рассказ по своим рисункам в кругу.

9. Релаксационная психогимнастика.

10. Обратная связь.

11. Коррекционно – диагностическое занятие «Мое настоящее»

Цель: Учить детей отражать реальную действительность в рисунке.

Материал:

1. Приветствие от лица Льва – царя зверей.

2. Комплимент по кругу.

3. Определить свое настроение по цветовому спектру (запаху, вкусу, на ощупь).

4. Беседа о настоящем.

5. Выбрать инструменты для рисования и приготовить свое рабочее место.

6. Пальчиковая психогимнастика.

7. Нарисуйте наиболее яркие, волнующие моменты из своей жизни в настоящий момент (рисование самостоятельное).

8. Рассказ по рисункам в кругу. Анализ работ и необходимая коррекция.

9. Релаксационная психогимнастика.

10. Обратная связь.

12. Коррекционно-диагностическое занятие «Мое будущее».

Цель: Способствовать формированию и развитию личности, познавательной мотивации.

Материал:

1. Приветствие от лица Морского царя, воеводы.

2. Комплимент по кругу.

3. Определить свое настроение по цветовому спектру (запаху, вкусу, на ощупь).

4. Беседа о будущем.

5. Выбрать инструменты для рисования и приготовить свое рабочее место.

6. Пальчиковая психогимнастика.

7. Нарисуйте наиболее яркие, волнующие моменты из вашей будущей жизни (рисование самостоятельное).

8. Рассказ по рисункам в кругу. Анализ работ и необходимая коррекция.

9. Релаксационная психогимнастика.

10. Обратная связь.

13. Занятие – медитация.

Цель: Привести психику детей в состояние углубленности и сосредоточенности, в состояние равновесия.

Материал: на ковре в физкультурном зале.

1. Приветствие от лица Морского царя, воеводы.

2. Комплимент по кругу.

3. Определить свое настроение по цветовому спектру (запаху, вкусу, на ощупь).

4. Беседа – знакомство с правильным положением тела во время медитации, дыханием.

5. Примерные техники визуализации:Поплавок в океане,Маяк,Заброшенный сад

6. Медитация

7. Гимнастика после сна

8. Аутогенная установка «Я готов к работе…»

9. Обратная связь.

14. Коррекционно – диагностическое занятие «Внутренний мир человека»

Цель: Определить эмоциональное состояние ребенка, его внутреннего мира.

Материал:

1. Традиционное приветствие.

2. Комплимент по кругу.

3. Определить свое настроение по цветовому спектру (запаху, вкусу, на ощупь).

4. Рассмотрим кувшин и опишем его.

5. Нарисуем кувшин простым карандашом.

6. Беседа на примере рисунка кувшина о внешней оболочке человека и о внутреннем мире, его содержании (выслушиваются ответы детей).

7. Обучение психологическим приемам изменения внутреннего состояния (мира, чувств, эмоций). Даются варианты психотехник.

8. Человек – это сосуд, в котором находятся его чувства.

9. Игра «Что хотел нарисовать художник?»

10. 1. Обратная связь.

10.2. Сделайте выбор цветной карточки-настроения, которая соответствует сейчас вашему настроению. При анализе отмечается смены настроения, т. е. динамика.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Оригами» с детьми старшего возраста Пояснительная записка Складывание из бумаги – настоящее искусство. Называется оно «оригами». Оригами-искусство изготовления бумажных фигурок.

Использование песочной терапии с дошкольниками на коррекционных и развивающих занятияхИспользование песочной терапии с дошкольниками на коррекционных и развивающих занятиях Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир и окружающий мир с помощью светового стола для игр с песком,.

Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Моё настроение» Цель - гармонизация личности. Задачи: • Развитие и умения правильно выражать свои эмоции и чувства • Развитие фантазии, воображения • Развитие.

Конспект занятия НОД c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок»Конспект занятия НОД c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Цели: 1. Гармонизация личности. 2. Вызвать положительные эмоции путём воздействия на органы чувств. 3. Продолжать учить, совместно работать.

Консультация для родителей «Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста» Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения.

«Неделя здоровья». Планирование занятий с детьми среднего дошкольного возраста Неделя здоровья средняя группа Цель: Вызвать интерес к предстоящей неделе здоровья, настроить на спортивный лад, уточнить представление.

Планирование занятий для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой отечественной.

Практикум с родителями «Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста.

Рабочая программа кружковой работы с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Рабочая программа дополнительной (кружковой) образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие.

Эффективные формы работы с детьми дошкольного возраста и учащимися школы вне занятийЭффективные формы работы с детьми дошкольного возраста и учащимися школы вне занятий Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического развития дошкольников, к их общекультурной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа коррекционных занятий по арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 14:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа коррекционных занятий по арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Валентиновна Рюгина-Семенова (УИ 392935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД