Татьяна Панченко
Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть третья)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальностью для разработки и реализации проекта ко Дню матери послужило то, что в современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей ( от 6: 00 до 22:00, и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Публикация «Самоанализ деятельности „Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности“ (часть третья)» размещена в разделах
Цель проекта :
воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
При реализации данного проекта в работе с детьми я провела следующие мероприятия:
1. Беседы на тему: «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Мамино любимое занятие».
2. Разучивание стихов, песен, танцев на праздник.
3. Рисование портретов «Это моя мамочка!».
4. Изготовление подарков для мам.
5. Сюжетно- ролевые игры «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр).
6. Лепка «Цветы для мамы».
7. Раскрашивание раскрасок по теме «Семья».
8. Знакомство с пословицами и поговорками о маме, семье.
Для родителей я оформила фотовыставку «Моя мамочка и я – это лучшие друзья!». В реализации данного проекта мамы воспитанников приняли активное участие. Работы родителей были представлены на выставке рукоделия «Наши мамы не простые – у них руки золотые!»
В результате моей работы по данному проекту у детей обогатились знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Дети стали более заботливо и уважительно относиться к маме. Материал по данному проекту также представлен на сайте детского сада
Самым важным проектом по нравственно патриотическому воспитанию детей я считаю проект «Моя страна Россия – это моя Родина» (приложение №6).
Проблема формирования российской гражданской идентичности подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И, конечно, недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Проект реализован в несколько этапов:
1 этап: Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности.
2 этап: Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.
3 этап: Анализ деятельности по реализации проекта.
Данный материал был направлен мною на участие во Всероссийском творческом конкурсе для педагогов «Рассударики», где была награждена дипломом (приложение №7).
В результате реализации мероприятий данной проектной тематики я добилась следующих результатов:
• заложен фундамент по воспитанию у ребёнка любви привязанности к семье, близким людям, детскому саду, дому;
• создана эмоционально-благополучная атмосфера дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желанным и защищённым;
• у детей проявляется сострадание, внимательность к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, а также ко всему живому в природе;
• создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
В рамках работы по патриотическому воспитанию в 2013 году воспитанники моей группы – Ямайкин Даниил, Орехова Виолетта участвовали в районном конкурсе прикладного и изобразительного творчества «Мама – главное слово в каждой судьбе» и были награждены свидетельствами за участие в конкурсе (приложение № 8,9). В 2014 году группа детей с участием Алексея Вяткина, Виолетты Ореховой, Артема Эссауленко была награждена дипломом III степени за лучшую работу в номинации «Коллаж» в районном конкурсе «Зимние олимпийские игры» (приложение №10). Также в районном конкурсе рисунков «Зимние Олимпийские игры» Марина Костина стала обладателем диплома второй степени. В мае этого же года родители и воспитанники моей группы приняли участие в районном конкурсе на лучшую игрушку «Полицейский дядя Степа».
Самым интересным периодом проектной деятельности стала работа с детьми в разновозрастной группе старшего возраста, проведенная летом 2013 года.
Благодаря методу проектов, лето было ярким, насыщенным и незабываемым. Наш проект «Под парусом лето плывет по земле» включал в себя разные мероприятия, которые отражали интересы детей (приложение №11).
Целью данного проекта являлось обогащение представлений о разнообразии природы летом, расширение представлений детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление и укрепление имунной системы детского организма.
В рамках данного проекта с детьми были проведены следующие мероприятия:
беседы: «Болезни грязных рук»; «Беседа о здоровье»; «Беседа о витаминах»;
праздник «Наше солнечное лето»;
ходьба по тропе здоровья (босиком по камешкам, песку, траве);
кукольный театр «Кошкин дом»;
конкурс загадок «Петрушкины загадки»;