Лучший педагог года

Патриотическое воспитание дошкольников в работе учителя-логопеда

Микрюкова Юлия
Патриотическое воспитание дошкольников в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотическое воспитание дошкольников в работе учителя-логопеда

Микрюкова Ю. Н., учитель-логопед

МБДОУ детского саду № 41

«…Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте.

И такой фундамент – это патриотизм…»

Владимир Путин

В наши дни, проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. Нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества, государства и преемственности поколений.

Патриотическое воспитание дошкольника

Дошкольный возраст – лучший период для начала формирования первых чувств патриотизма, в этом возрасте происходит становление личности ребенка. Патриотическое воспитание требует комплексного подхода: создание развивающей среды, использование различных видов детской деятельности и вовлечения всех педагогов, работающих с ребёнком.

В работе учителя-логопеда задачи патриотического воспитания дошкольников занимают одно из важных мест. Дети с нарушениями речи испытывают значительные трудности в речевой деятельности, что вызывает сложности в их социальной адаптации. Поэтому стараюсь, как можно раньше пробудить в ребёнке, столкнувшемся с проблемами речевого характера, сформировать у него черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

От теории – к практике.

Работа, по воспитанию чувства патриотизма, начинается с составления тематического плана. Например, в феврале дети знакомятся с темой «Защитники Отечества». На занятиях воспитываются чувства уважения, благодарности и любви к людям, защищающим Родину. Словарь детей пополняется новой лексикой, обозначающей название военной техники, военных профессий; словами-синонимами – Отечество – Отчизна – Родина и т. д. Также дети учатся образовывать существительные, обозначающие воинов - защитников различных военных профессий – море - моряк, космос – космонавт, граница – пограничник и др. На занятиях мы с детьми заучиваем стихи о защитниках Отечества, воспитатели читают рассказы и баллады о солдатах войны. Дети рассказывают об их родных и близких людях, защищающих нашу Родину.

Считаю, что в ребенке нужно возбудить интерес к истории страны и чувство гордости за национальные победы, и тогда у ребёнка проявиться чувства сопричастности и уважения к своей родине, поэтому в мае обязательно включаю в тематический план тему «День победы». Дети приносят фотографии близких людей и с опорой на них, составляют рассказы, учатся задавать вопросы и отвечать на них. Педагоги группы знакомят воспитанников с прозой и стихами, видео – презентациями, мультфильмами, посвящёнными этой трогательной теме. После чего, обязательно, проводим тематические беседы, что является неотъемлемой частью коррекционной работы с детьми с ТНР.

Первая неделя весны всегда посвящена теме «Женский день». На занятиях прививается чувство уважения и любви к маме, бабушке, сестренке, дошкольники узнают много нового о женских профессиях.

Основной лексической темой является «Мое Отечество – Россия». В процессе изучения которой, определяется сформированность представлений у дошкольников о стране, в которой он живёт, её столице, истории, достопримечательностях и известных людях.

Любить Родину - значит знать ее, и прежде всего, это касается малой Родины. Необходимо показать ребенку, как прекрасен город, в котором он живёт, что он славен своей историей, традициями. Познакомить с достопримечательностями и памятниками родного города, его выдающимися жителями. Поэтому одной из важных тем, в процессе патриотического воспитания, является тема «Воткинск - наш родной город» На занятиях дети с большим удовольствием узнают знакомые объекты, радуются, увидев их, в результате чего, возрастает речевая активность детей, расширяется и обогащается словарь.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь и помогает, в дальнейшем, с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Для этого необходимо знакомить детей с народными промыслами края, народными умельцами, живущими на территории не только нашего города, но и в разных уголках Удмуртии. Поэтому обязательно включаю в тематический план тему «Удмуртия - наш край родной». Ежегодно в нашем образовательном учреждении проводится праздник посвященный дню государственности Удмуртской республики, к которому дети заучивают стихи, песни, игры с элементами удмуртской культуры. С тематикой родного края тесно переплетены такие темы, как «Семья», «Времена года», «Транспорт», «Домашние животные», «Дикие животные» и другие. Опираясь на лексический материал недели, подбираю дидактические игры, лексико-граматические упражнения, чистоговорки. А вовлечение ребят в продуктивную деятельность по определенной теме (лепка, рисование, ручной труд и др.) позволяет закрепить лексический материал по теме недели.

Тематическое планирование позволяет не только воспитывать чувство патриотизма у дошкольников с нарушением речи, но и решать коррекционно-образовательные задачи: развивает связную речь, формирует лексико-грамматические категории, фонематическое восприятие, звукопроизношение, слоговую структуру, развивает и совершенствует психологическую базу речи.

Воспитывая у детей любовь к своему городу и родному краю, необходимо подвести их к пониманию, что их малая родина — это частица большой Родины, их страны - России.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 1 марта 2025 в 16:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание дошкольников в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Микрюкова Юлия (УИ 2146052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД