Екатерина Никитина
«Сравнение диких и домашних животных». Занятие по экологии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных.
Задачи:
1. Закрепить знания об отличии диких животных от домашних;
2. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать;
3. Ознакомить с профессиями животноводства;
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент:
Письмо из Простоквашино.
«здравствуйте дорогие ребята, пишет вам пес шарик. Недавно я получил в подарок от родителей дяди Фёдора фоторужье. Я очень люблю заниматься фотоохотой! Но беда в том, что у меня это не очень хорошо получается. Вот Матроскин, корова мурка и теленок Гаврюша всегда любят, чтобы я их щелкнул из фоторужья, а за остальной живностью: белками, зайцами, полдня приходится гоняться. Дорогие ребята, помогите мне разобраться, почему так происходит, ведь я люблю животных и не хочу причинить им зла, а они от меня убегают!»
2. беседа с детьми
Ребята, вы готовы помочь шарику? Как вы думаете, почему так происходит: одни животные охотно соглашаются фотографироваться, а другие убегают от него?
Потому что это совершенно разные животные: дикие и домашние. А чем они отличаются?
Домашние животные:
1. немогут жить в дикой природе;
2. они не умеют строить себе жилье;
3. неумеют самостоятельно добывать себе пищу;
4. неумеют защищаться от врагов;
5. оних должен заботиться человек.
Дикие животные:
1. заботятся о своем проживании и пропитании самостоятельно;
2. восновном ведут ночной образ жизни или впадают в спячку;
3. им требуется для питания мясная пища;
4. они не могут жить рядом с человеком, так как боятся его.
Так почему шарик не смог их сфотографировать? Потому что они пугливы и привыкли спасаться от врагов бегством или прячутся.
А вы знаете, что домашние животные не всегда жили у человека и не всегда были домашними.
Давным–давно, когда люди жили в пещерах, у них не было домашних животных, а все животные были дикими и жили в дикой природе.
Как вы думаете, какое животное люди приручили первым?
Зачем человеку нужна собака? (она помогала охранять дом, в охоте).
Потом люди подумали, что если бы овцы и козы жили у них дома, то им не пришлось бы ходит каждый день на охоту, и добывать себе пищу. Они бы могли выращивать и ухаживать за ними. А корова будет давать им полезное молоко.
Так постепенно человек приручил и одомашнил нужных ему животных.
Ребята, а вы знаете, что домашние животные живут не только дома у человека.
Есть сельские хозяйства, где их разводят и содержат в больших количествах в специальных помещениях - фермах.
Сельское хозяйство, которое занимается разведением домашних животных, называется – животноводство.
Чтобы ухаживать за большим количеством животных, необходимы люди разных профессий.
Как вы думаете
-кто выращивает птиц на птицефабрике? – птичница;
-кто доит корову? – доярка;
-кто ухаживает за детенышами коровы? – телятница;
-кто пасет животных? – пастух;
-кто лечит животных? – ветеринар;
-кто разводит лошадей? -коневод;
-кто разводит свиней? – свиновод;
-кто разводит пчел? -пчеловод.
А самая главная профессия в животноводстве, это человек, который знает о животных все: как их кормить, как ухаживать, как содержать, какие условия им необходимы, называется–зоотехник.
3. физкультминутка
А теперь, давайте мы будем превращаться в разных животных, и выполнять движения согласно тексту. Становитесь около своих стульчиков.
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый.
И как серый волк волчище,
И как заинька - трусишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
1. Викторина «в мире животных».
Присаживайтесь на стульчики.
Я предлагаю с помощью небольшого конкурса проверить, кто у нас самый эрудированный и лучше всех знает животных.
За каждый ответ, вы получаете 1 очко.
Конкурс№1игра «чей дом».
У каждого домашнего или дикого животного есть свое жилище. Давайте вспомним, кто где живет? Я называю животное, а вы - место его обитания:
Собака - конура;
Волк – логово;
Лошадь – конюшня;
Белка – дупло;
Медведь – берлога;
Лиса – нора;
Корова – коровник;
Свинья – свинарник;
Заяц –
Еж – нора;
Овца – овчарня.
Суслик – нора;
Хомяк – нора.
Конкурс№2. «назови правильно детеныша»
-волк-волчонок
-лиса-лисенок
-заяц-зайчонок
-крот-кротенок
-тигр-тигренок
-рысь-рысенок
-белка-бельчонок
-бобр-бобренок
-корова-теленок
-лошадь-жеребенок
-овца-ягненок
Конкурс№3. вопросы о животных:
1. один из самых красивых зверей в лесу с пушистым хвостом. (лиса)
2. Кто всю зиму спит? (медведь, еж, лягушки, насекомые)
3. в сказке «хаврошечка» это животное было волшебным помощником. (корова)
4. это животное стало первым другом человека. (собака)
5. когда рождаются медвежата? (зимой)
6. какое животное носит детёныша в сумке? (кенгуру)
7. назовите насекомое, прирученное человеком? (пчела)
8у кого из животных 8 ног? (паук)
9. самая главная профессия в животноводстве? (зоотехник)
Конкурс№4. Назовите сказки, в которых встречаются животные.
Подведение итогов конкурса.
Ребята, вы так много уже знаете о животных, давайте поможем Шарику.
Чтобы вы ему посоветуете? Как ему быть?
Он должен фотографировать только домашних животных, потому что они не боятся людей, а диких животных не трогать, потому что они пугливы. Так устроила природа. А чтобы шарик не расстраивался, из-за того, что у него не будет фотографий диких животных, мы ему можем по почте отправить картинки диких животных, которые у на есть.
Но вот только все картинки с животными у нас перепутались.
Распределите их на две группы: те которые мы подарим шарику и те, которые останутся у нас. На какие две группы мы будем делить животных?
6. подведение итогов:
Вам понравилось занятие?
Что нового вы узнали?
Что мы делали?