Приложение МААМ

«Сравнение диких и домашних животных». Занятие по экологии в подготовительной группе

Екатерина Никитина
«Сравнение диких и домашних животных». Занятие по экологии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных.

Задачи:

1. Закрепить знания об отличии диких животных от домашних;

2. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать;

3. Ознакомить с профессиями животноводства;

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент:

Письмо из Простоквашино.

«здравствуйте дорогие ребята, пишет вам пес шарик. Недавно я получил в подарок от родителей дяди Фёдора фоторужье. Я очень люблю заниматься фотоохотой! Но беда в том, что у меня это не очень хорошо получается. Вот Матроскин, корова мурка и теленок Гаврюша всегда любят, чтобы я их щелкнул из фоторужья, а за остальной живностью: белками, зайцами, полдня приходится гоняться. Дорогие ребята, помогите мне разобраться, почему так происходит, ведь я люблю животных и не хочу причинить им зла, а они от меня убегают!»

2. беседа с детьми

Ребята, вы готовы помочь шарику? Как вы думаете, почему так происходит: одни животные охотно соглашаются фотографироваться, а другие убегают от него?

Потому что это совершенно разные животные: дикие и домашние. А чем они отличаются?

Домашние животные:

1. немогут жить в дикой природе;

2. они не умеют строить себе жилье;

3. неумеют самостоятельно добывать себе пищу;

4. неумеют защищаться от врагов;

5. оних должен заботиться человек.

Дикие животные:

1. заботятся о своем проживании и пропитании самостоятельно;

2. восновном ведут ночной образ жизни или впадают в спячку;

3. им требуется для питания мясная пища;

4. они не могут жить рядом с человеком, так как боятся его.

Так почему шарик не смог их сфотографировать? Потому что они пугливы и привыкли спасаться от врагов бегством или прячутся.

А вы знаете, что домашние животные не всегда жили у человека и не всегда были домашними.

Давным–давно, когда люди жили в пещерах, у них не было домашних животных, а все животные были дикими и жили в дикой природе.

Как вы думаете, какое животное люди приручили первым?

Зачем человеку нужна собака? (она помогала охранять дом, в охоте).

Потом люди подумали, что если бы овцы и козы жили у них дома, то им не пришлось бы ходит каждый день на охоту, и добывать себе пищу. Они бы могли выращивать и ухаживать за ними. А корова будет давать им полезное молоко.

Так постепенно человек приручил и одомашнил нужных ему животных.

Ребята, а вы знаете, что домашние животные живут не только дома у человека.

Есть сельские хозяйства, где их разводят и содержат в больших количествах в специальных помещениях - фермах.

Сельское хозяйство, которое занимается разведением домашних животных, называется – животноводство.

Чтобы ухаживать за большим количеством животных, необходимы люди разных профессий.

Как вы думаете

-кто выращивает птиц на птицефабрике? – птичница;

-кто доит корову? – доярка;

-кто ухаживает за детенышами коровы? – телятница;

-кто пасет животных? – пастух;

-кто лечит животных? – ветеринар;

-кто разводит лошадей? -коневод;

-кто разводит свиней? – свиновод;

-кто разводит пчел? -пчеловод.

А самая главная профессия в животноводстве, это человек, который знает о животных все: как их кормить, как ухаживать, как содержать, какие условия им необходимы, называется–зоотехник.

3. физкультминутка

А теперь, давайте мы будем превращаться в разных животных, и выполнять движения согласно тексту. Становитесь около своих стульчиков.

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый.

И как серый волк волчище,

И как заинька - трусишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

1. Викторина «в мире животных».

Присаживайтесь на стульчики.

Я предлагаю с помощью небольшого конкурса проверить, кто у нас самый эрудированный и лучше всех знает животных.

За каждый ответ, вы получаете 1 очко.

Конкурс№1игра «чей дом».

У каждого домашнего или дикого животного есть свое жилище. Давайте вспомним, кто где живет? Я называю животное, а вы - место его обитания:

Собака - конура;

Волк – логово;

Лошадь – конюшня;

Белка – дупло;

Медведь – берлога;

Лиса – нора;

Корова – коровник;

Свинья – свинарник;

Заяц –

Еж – нора;

Овца – овчарня.

Суслик – нора;

Хомяк – нора.

Конкурс№2. «назови правильно детеныша»

-волк-волчонок

-лиса-лисенок

-заяц-зайчонок

-крот-кротенок

-тигр-тигренок

-рысь-рысенок

-белка-бельчонок

-бобр-бобренок

-корова-теленок

-лошадь-жеребенок

-овца-ягненок

Конкурс№3. вопросы о животных:

1. один из самых красивых зверей в лесу с пушистым хвостом. (лиса)

2. Кто всю зиму спит? (медведь, еж, лягушки, насекомые)

3. в сказке «хаврошечка» это животное было волшебным помощником. (корова)

4. это животное стало первым другом человека. (собака)

5. когда рождаются медвежата? (зимой)

6. какое животное носит детёныша в сумке? (кенгуру)

7. назовите насекомое, прирученное человеком? (пчела)

8у кого из животных 8 ног? (паук)

9. самая главная профессия в животноводстве? (зоотехник)

Конкурс№4. Назовите сказки, в которых встречаются животные.

Подведение итогов конкурса.

Ребята, вы так много уже знаете о животных, давайте поможем Шарику.

Чтобы вы ему посоветуете? Как ему быть?

Он должен фотографировать только домашних животных, потому что они не боятся людей, а диких животных не трогать, потому что они пугливы. Так устроила природа. А чтобы шарик не расстраивался, из-за того, что у него не будет фотографий диких животных, мы ему можем по почте отправить картинки диких животных, которые у на есть.

Но вот только все картинки с животными у нас перепутались.

Распределите их на две группы: те которые мы подарим шарику и те, которые останутся у нас. На какие две группы мы будем делить животных?

6. подведение итогов:

Вам понравилось занятие?

Что нового вы узнали?

Что мы делали?

Публикации по теме:

Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных»Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Ведущим видом деятельности дошкольников является – игра. Поэтому.

Фотоотчет о рисовании диких животных по схемам в подготовительной к школе группеФотоотчет о рисовании диких животных по схемам в подготовительной к школе группе На этой неделе в рамках изучения диких животных, которые проживают в нашем крае, ребята подготовительной к школе группы "Жемчужинки" учились.

Фотоотчёт о проведении Дня диких животных во второй группе раннего возраста «Наши лесные друзья»Фотоотчёт о проведении Дня диких животных во второй группе раннего возраста «Наши лесные друзья» Очень важно формировать у детей представление о животных — обитателях леса, их внешнем виде, учить выделять характерные признаки представителей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Сравнение диких и домашних животных». Занятие по экологии в подготовительной группе
Опубликовано: 1 марта 2025 в 16:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сравнение диких и домашних животных». Занятие по экологии в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Никитина (УИ 2717373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД