Валентина Клишина
Занятие по формированию основ ЗОЖ с применением метода сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Технология здорового образа жизни
Цель : сохранение здоровья дошкольников.
Задачи :
Развивать познавательный интерес, умение выражать свои эмоции.
Воспитать желание быть добрыми друг к другу и беречь природу. Способствовать укреплению психического здоровья детей.
Научить детей получать удовольствие от проделанной работы.
(при использовании конспекта воспитателем или как бинарное занятие)
Закрепить умение определять форму и цвет предметов
Публикация «Занятие по формированию основ ЗОЖ с применением метода сказкотерапии» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
Сформировать умение работать ножницами, вырезать фигуру круглой формы.
Материал: аудизапись для входа в сказку, карточки для развития логического мышления детей, карточки с изображением эмоций (смех, печаль, злость, добро и любовь, шарики Су-Джой, трафареты круглой формы, ножницы, бумага для готовых изделий, фломастеры, влажные салфетки, картинки розы и чебреца.
Ход занятия по сказкотерапии :
-Ребята, любите вы лето? За что вы его любите (ответы детей) Какое оно лето?
Чего много летом? (цветов)
1. Упражнение «Танец цветов».
Под музыку дети танцуют с цветами.
Но вот подул ветер (движение руками) (звук бубна)
загремел гром (дети садятся и закрывают голову руками), на землю упало семечко.
2. Упражнение «Растет цветок»
Однажды подул южный ветер, унесся ветер,а на земле осталось лежать семечко.
Стало семечко расти (дети выполняют движение «Цветок»)
3. Упражнение «Гимнастика для глаз» .
Раскрылся цветочек, осмотрелся вокруг (движение глазами на картинки) .Увидел вверху солнышко. Вправо посмотрел- увидел бабочку, влево посмотрел –увидел цветы на поляне.
4. Упражнение с геометрическими фигурами.
Карточки с цветами, геометрическими фигурами.
- На какую фигуру похож цветок?
Колокольчик – треугольник,
Роза - круг,
Гладиолус - прямоугольник,
Одуванчик – шар
Ромашка - круг
Тюльпан - прямоугольник
-Такие разные цветы росли на поляне.
5. Упражнение «Радость
-Обрадовался цветок, увидев такие красивые цветы.
Дети изображают мимикой радость, веселье.
6. Упражнение «Смех».
Дети кладут руки на живот, напрягают мышцы живота.
7 .Упражнение «Грусть», «Плач».
-Цветок загрустил, когда посмотрел на себя.
(Показывается картинка цветка.)
Увидел цветочек,что он маленький и некрасивый Расстроился цветочек (мимическая гимнастика) .
8. Музыкальная пауза. Релаксация под музыку.
Рядом рос другой цветок (картинка цветка)
- Каким был этот цветок?
Этот цветок был высоким и красивым.
9. Упражнение «Слова наоборот» (показываются движения)
Цветок стал успокаивать цветочек.
10 .Упражнение «Жалость»
-Не расстраивайся, хоть ты и маленький, но ты нужен людям, животным, насекомым.
11. Упражнение с картинками (красный крест, нос, повар, корова, пчела)
- Ты – чебрец нужен в медицине (картинка красный крест), тебя используют в кулинарии, у тебя приятный запах и ты медонос, ты служишь кормом для животных.
12. Упражнение с массажным шариком Су-Джой
Дети перекатывают шарики в руке.
-Посмотри, какой я колючий, ко мне боятся подойти (картинки с изображением животных, людей)
13. Обрадовался цветочек, зацвел голубыми цветочками.
Заключительная беседа.
-Понравилась сказка?
-Почему цветочек грустил?
- Какими мы должны быть?
- Что необходимо растениям?
Давайте подарим цветам солнышко.
Продуктивная деятельность.
Дети вырезают из желтой бумаги круг, рисуют глаза, рот.
Выполненные работы приклеивают на лист ватмана.