Татьяна Панченко
Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть четвертая)
▼ Скачать + Заказать документы
рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы;
игровые упражнения и игры с мячами;
дидактические игры и упражнения в песочнице;
опытно – экспериментальная деятельность;
рисунки на асфальте «Счастливое детство»;
выставка рисунков «Бережем природу»;
консультации для родителей «Одежда детей летом», «Витамины летом», «Купание в открытых водоемах».
Родители приняли активное участие в благоустройстве участка детского сада. Совместными усилиями родителей был создан игровой модуль «Корабль» для сюжетно-ролевых игр.
Публикация «Самоанализ деятельности „Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности“ (часть четвертая)» размещена в разделах
Результаты проекта были такими :
• Эмоционально-насыщенное, содержательное пребывание ребёнка в летний оздоровительный период.
• Удовлетворённость естественными потребностями в движении, развивающееся двигательное творчество.
• Укрепление психофизического здоровья детей, повышение сопротивляемости организма ребенка.
• Активность, инициативность детей в общении.
• Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных и охранительных способов взаимодействия с природным миром.
• Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.
• Активное участие родителей в жизни ребёнка, как дома, так и в стенах ДОУ.
Опыт работы в рамках проекта «Под парусом лето плывет по земле» был представлен на установочном педсовете в сентябре 2013года.
Подводя итог своей педагогической деятельности, могу с уверенностью сказать, что благодаря использованию метода проектов, повысился уровень познавательного интереса у детей. Кроме того, родители стали активными участниками образовательного процесса. Проектная деятельность помогла приобрести умение работать в команде, достигать поставленной цели путем выработки своего плана действий. Технология проектов позволила изменить стиль работы с детьми, построить совершенно новые взаимоотношения с родителями воспитанников. Свои слова благодарности о работе родители оставили в портфолио воспитателя (приложение №12, №13).
Проектная деятельность также способствовала формированию у детей навыков исследовательской деятельности, развитию познавательной активности, творческих способностей, умению планировать, работать в коллективе, иметь активную жизненную позицию, повысилась самооценка ребенка, так как, участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Такие качества благоприятно отражаются на успешном обучении детей в школе, что и подтвердилось на практике. Мои выпускники, закончившие в 2014 году обучение в 1 классе, показали хорошие результаты: 87 % детей закончили на «хорошо» и «отлично». Они активны, любознательны, инициативны. Все дети посещают разные кружки различной направленности, секции, дом детского творчества, детскую школу искусств, музыкальную школу.
В 2013 году в МБОУ ДОД ДЮЦ «Гармония» прошел конкурс чтецов, посвященный 100 летнему юбилею С. В. Михалкова, где победителем признана Полина Торопова. В традиционном конкурсе «Веселые нотки» в номинации «Звонкий голосок» (сольное пение) диплом второй степени получила Валерия Полежаева. В этой же номинации диплом второй степени удостоена вокальная группа в составе Валерии Полежаевой, Валерии Боровой, Виктории Кудриной, Дианы Юсуповой, Анастасии Леоновой. В номинации «Веселый каблучок» танцевальная группа девочек заняла третье место.
В 2014 году воспитанники ДОУ №2 – Елена Русакова, Виолетта Орехова, Кирилл Стриков, Марина Костина, Елизавета Худова, Денис Палехин, Анастасия Гордеева приняли участие в районной выставке декоративно-прикладного искусства «Созвездие юных мастеров», где они получили свидетельства.
Анализируя результаты своей педагогической деятельности пришла к выводу, что метод проектов качественно влияет на повышение профессионального личностного потенциала, реализацию индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса, а главное, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.
Список литературы
1. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М. : ТЦ Сфера, 2003. (Серия «Вместе с детьми»).
2. Захарова С. Н. Праздники в детском саду. - М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2000.
3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. - М. : Издательство «Гном и Д», 2001.
4. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. Гербовой В. В., Комаровой Т. С. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.
5. Скоролупова О. А. Вода. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста. - М. : ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2003.
6. Пенькова Л. А «Под парусом лето плывет по земле» (организация работы тематических площадок в летний период) М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.
7. Николаева С. Как приобщить ребенка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. – М., 1993
8. Алексеева Е. Экология – здоровье. Дошкольное воспитание, 2007, №7
9. Веракса Н. Е., Веракса А. Н Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
10. Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В, Щербакова И. А. Как научить любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей – М. : АРКТИ, 2003.
11. Шопрыгина Т. А. Парамонова М. Ю. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы – М. : ТЦ Сфера, 2011.
12. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
13. Зеленова Н. Г, Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников (Старшая группа) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
14. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2009.
15. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – М. : Мозаика – Синтез, 2007.