Папки-передвижки

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть четвертая)

Татьяна Панченко
Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть четвертая)
▼ Скачать + Заказать документы

рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы;

игровые упражнения и игры с мячами;

дидактические игры и упражнения в песочнице;

опытно – экспериментальная деятельность;

рисунки на асфальте «Счастливое детство»;

выставка рисунков «Бережем природу»;

консультации для родителей «Одежда детей летом», «Витамины летом», «Купание в открытых водоемах».

Родители приняли активное участие в благоустройстве участка детского сада. Совместными усилиями родителей был создан игровой модуль «Корабль» для сюжетно-ролевых игр.

Публикация «Самоанализ деятельности „Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности“ (часть четвертая)» размещена в разделах

Результаты проекта были такими :

• Эмоционально-насыщенное, содержательное пребывание ребёнка в летний оздоровительный период.

• Удовлетворённость естественными потребностями в движении, развивающееся двигательное творчество.

• Укрепление психофизического здоровья детей, повышение сопротивляемости организма ребенка.

• Активность, инициативность детей в общении.

• Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных и охранительных способов взаимодействия с природным миром.

• Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.

• Активное участие родителей в жизни ребёнка, как дома, так и в стенах ДОУ.

Опыт работы в рамках проекта «Под парусом лето плывет по земле» был представлен на установочном педсовете в сентябре 2013года.

Подводя итог своей педагогической деятельности, могу с уверенностью сказать, что благодаря использованию метода проектов, повысился уровень познавательного интереса у детей. Кроме того, родители стали активными участниками образовательного процесса. Проектная деятельность помогла приобрести умение работать в команде, достигать поставленной цели путем выработки своего плана действий. Технология проектов позволила изменить стиль работы с детьми, построить совершенно новые взаимоотношения с родителями воспитанников. Свои слова благодарности о работе родители оставили в портфолио воспитателя (приложение №12, №13).

Проектная деятельность также способствовала формированию у детей навыков исследовательской деятельности, развитию познавательной активности, творческих способностей, умению планировать, работать в коллективе, иметь активную жизненную позицию, повысилась самооценка ребенка, так как, участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Такие качества благоприятно отражаются на успешном обучении детей в школе, что и подтвердилось на практике. Мои выпускники, закончившие в 2014 году обучение в 1 классе, показали хорошие результаты: 87 % детей закончили на «хорошо» и «отлично». Они активны, любознательны, инициативны. Все дети посещают разные кружки различной направленности, секции, дом детского творчества, детскую школу искусств, музыкальную школу.

В 2013 году в МБОУ ДОД ДЮЦ «Гармония» прошел конкурс чтецов, посвященный 100 летнему юбилею С. В. Михалкова, где победителем признана Полина Торопова. В традиционном конкурсе «Веселые нотки» в номинации «Звонкий голосок» (сольное пение) диплом второй степени получила Валерия Полежаева. В этой же номинации диплом второй степени удостоена вокальная группа в составе Валерии Полежаевой, Валерии Боровой, Виктории Кудриной, Дианы Юсуповой, Анастасии Леоновой. В номинации «Веселый каблучок» танцевальная группа девочек заняла третье место.

В 2014 году воспитанники ДОУ №2 – Елена Русакова, Виолетта Орехова, Кирилл Стриков, Марина Костина, Елизавета Худова, Денис Палехин, Анастасия Гордеева приняли участие в районной выставке декоративно-прикладного искусства «Созвездие юных мастеров», где они получили свидетельства.

Анализируя результаты своей педагогической деятельности пришла к выводу, что метод проектов качественно влияет на повышение профессионального личностного потенциала, реализацию индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса, а главное, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Список литературы

1. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М. : ТЦ Сфера, 2003. (Серия «Вместе с детьми»).

2. Захарова С. Н. Праздники в детском саду. - М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2000.

3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. - М. : Издательство «Гном и Д», 2001.

4. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. Гербовой В. В., Комаровой Т. С. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.

5. Скоролупова О. А. Вода. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста. - М. : ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2003.

6. Пенькова Л. А «Под парусом лето плывет по земле» (организация работы тематических площадок в летний период) М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

7. Николаева С. Как приобщить ребенка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. – М., 1993

8. Алексеева Е. Экология – здоровье. Дошкольное воспитание, 2007, №7

9. Веракса Н. Е., Веракса А. Н Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

10. Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В, Щербакова И. А. Как научить любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей – М. : АРКТИ, 2003.

11. Шопрыгина Т. А. Парамонова М. Ю. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы – М. : ТЦ Сфера, 2011.

12. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

13. Зеленова Н. Г, Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников (Старшая группа) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

14. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2009.

15. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – М. : Мозаика – Синтез, 2007.

Публикации по теме:

«Повышение качества инклюзивного образования в дошкольном учреждении» Модернизация дошкольного образования – одна из задач Федеральной целевой программы развития образования, принятой Правительством РФ в 2011.

Статья «Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников с помощью проектной деятельности» Трудно переоценить роль, которую играет в нашей жизни устная речь. Выступая в качестве наиболее употребительного способа общения, устное.

Социализация детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности Жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми, планшетами и телефонами, кружками и секциями. На игру у ребенка.

Актуальность развития выразительной речи у старших дошкольников с ОВЗ через организацию театрализованной деятельности Актуальность темы заключается в недостаточной разработанности данной проблемы. Ее несомненная значимость для освоения детьми с ОВЗ основ.

Конспект занятия по социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности «Город мастеров» Ход: Дети проходят в группу, садятся на модули. Инсценировка стихотворения С, Михалкова «А что у вас?». Воспитатель: У вас у всех растут.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Проект Тема: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через организацию проектной деятельности. Актуальность: Очень часто родители испытывают определенные трудности в том, что не могут найти свободного времени дома для занятий с собственным.

Консультация «Развитие познавательных способностей у детей с ОНР через организацию экспериментальной деятельности» Развитие познавательных способностей у детей с ОНР через организацию экспериментальной деятельности. Сообщение подготовила воспитатель логопедической.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации на 1 категорию Я, Вишневская Ольга Дмитриевна - воспитатель МБДОУ № 32 г. Каменск-Шахтинский Ростовской области Образование средне-специальное. Имею вторую.

Сообщение из опыта работы «Воспитание ЗОЖ через организацию образовательной деятельности по валеологии и ОБЖ» На первом этапе работы по валеологическому воспитанию моя задача помочь детям осознать себя как человека. Ребёнок должен понять, чем люди.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть четвертая)
Опубликовано: 4 октября 2015 в 13:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть четвертая)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панченко (УИ 336818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД