МААМ-картинки

Сказкотерапия. Воспитание сказкой

Сказки для детей — это не только развлекательные путешествия в волшебный мир вымышленных персонажей. Это ещё и мягкое, но в то же время мощное, средство воспитания. Средство передачи от старших поколений моральных норм, традиций и обычаев своего народа. Через сказки дети получают первые базовые знания о человеческих взаимоотношениях, об устройстве мира в целом. Современному педагогу сказкотерапия даёт массу дополнительных возможностей.

Посмотрите, как, используя сказки и сочинение волшебных историй, можно успешно решать психологические проблемы и эффективно достигать целей воспитания.

Сказка как средство нравственного воспитания.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 2679.
Все разделы | Сказкотерапия. Воспитание сказкой

Новое

Персонализированные сказки с терапевтическим эффектом для воспитания у дошкольников лидерских качеств личности Введение Воспитание лидерских качеств у дошкольников – задача, требующая комплексного подхода, учитывающего возрастные особенности и индивидуальные потребности каждого ребенка. Сказка – это мощный инструмент, который помогает маленьким слушателям усваивать жизненные уроки,...

Конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку» Конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии для развития базовых эмоций и воли с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в сказку» Цель: - Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". -...

Сказкотерапия. Воспитание сказкой - Воспитание детей словом. Сказки и прибаутки

Публикация «Воспитание детей словом. Сказки и...» К трем-четырём годам дети пополняют свой словарный запас; теперь его хватает для получения информации о вещах, лежащих за пределами личного опыта. Ребёнок уже относительно свободно говорит, для него становится возможной словесная игра, и именно в это время ему начинают...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми средней группы «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми средней группы «Лисичка-сестричка и серый волк»
Конспект занятия по сказкотерапии с детьми средней группы. Тема: «Битый небитого везёт». Автор: Короткая Маргарита Александровна, воспитатель ГБУ ДОО ЗО «Детский сад № 1 «Тополёк» пгт Куйбышево Актуальность. Очень важно использовать сказки, пословицы и поговорки для развития...

Воспитание нравственных качеств у детей средней группы посредством русских народных сказок Воспитание нравственных качеств у детей через русские народные сказки является эффективным и популярным методом, который помогает укрепить моральные принципы и ценности у малышей средней возрастной группы. Русские народные сказки обычно содержат яркие образы героев, которые...

Сказкотерапия как средство развития речи детей раннего возраста Подготовила: Супрунова Елена Владимировна - воспитатель группы раннего возраста МБДОУ № 167, г. Макеевка, ДНР Детская сказка – это общение с малышом на понятном ему языке, это первые безопасные уроки жизни. С помощью сказок взрослые передают ребенку ценности и убеждения, обычаи...

Сказкотерапия. Воспитание сказкой - Использование сказкотерапии для помощи детям в решении эмоциональных и психологических проблем

Статья «Использование сказкотерапии для помощи детям в решении эмоциональных...» Сказкотерапия представляет собой метод психотерапии, основанный на использовании сказок для помощи детям в решении эмоциональных и психологических проблем. Возраст детей 6-7 лет является подходящим для проведения сказкотерапии, так как дети в этом возрасте активно воспринимают и...

Консультация для воспитателей «Влиянии русских народных сказок на воспитание детей» Консультация для воспитателей «Влиянии русских народных сказок на воспитание детей» Здравствуйте уважаемые воспитатели! Мы бы хотели сегодня с вами поговорить о влиянии русских народных сказок на воспитание детей, в частности о нравственном воспитании. Нравственное воспитание-...

Консультация для родителей «Финансовое воспитание детей старшего дошкольного возраста через сказку» Консультация для родителей: «Финансовое воспитание детей старшего дошкольного возраста через сказку». Автор: Солодовникова Светлана Георгиевна Воспитатель МБДОУ д/с №38 «Журавушка» Проблема экономического воспитания детей актуальна, современна и достаточно сложна. Но чтобы детям...

Конспект занятия по нравственному воспитанию с детьми средней группы «Вежливая сказка» Вступление: Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детского сада №33 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга. Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников: группу посещают дети 4-5...

Сказкотерапевтическое упражнение «Я все могу» Сказкотерапевтическое упражнение «Я все могу!» Цель: поиск собственного жизненного пути и ресурсов для движения и поиска. Продолжительность: 10-15 минут. Необходимые материалы: ручка, лист бумаги А4. Инструкция: Представьте, что у вас в руках – волшебная палочка, которая может...

Сказкотерапия в работе педагога-психолога СКАЗКОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Подготовила: Педагог-психолог Сысоева Елена Юрьевна Энгельс 2023 1. Ритуал «входа». 2. Теоретическая часть 2.1 Общие представления о сказкотерапии Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития...

Конспект открытого занятия с использованием сказкотерапии для детей подготовительной группы «Птица Счастья» Цель: гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Задачи: Образовательные: - устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми; - закреплять знания детей об эмоциях человека и важности их в жизни; -...

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств....

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника» на 2023-2024 учебный год Тема «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» п/п Месяц содержание 1 Сентябрь Обзор темы на электронных ресурсах 2 Октябрь -Чтение детям и пересказ...

Сказкотерапия или воспитание сказкой Статья "Сказкотерапия или воспитание сказкой" Сказка… Детство…Радость за одного героя и сочувствие другому… Все мы помним мир детства и сказочных персонажей. Родителей, которые рассказывали нам сказки. Помните ли вы свои любимые сказки? А вы читаете их детям? А вы знаете, что...

Отчет по теме самообразования «Сказка как средство формирования духовно-нравственного воспитания детей» В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах; о доброте, милосердии,...

Сказкотерапия как средство развития легорисования «Сказкотерапия ,как средство развития лего- рисования». Актуальность: • В рамках ФГОС в непосредственной образовательной деятельности по изо, решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе. • В процессе работы у детей формируются...

Исследование «Гражданско-патриотическое воспитание посредством русских народных сказок» «Гражданско-патриотическое воспитание посредством русских народных сказок» Автор исследования: воспитатель МАДОУ «Детский сад «Светлячок» Ганцева Александра Александровна п.совхоза Комсомолец 2024 г. Содержание Содержание Введение Психологический аспект использования русских...


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 267



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Сказкотерапия. Воспитание сказкой»!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД