Приложение МААМ

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть первая)

Татьяна Панченко
Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть первая)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №2 осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы. Организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ определяет основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).

Публикация «Самоанализ деятельности „Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности“ (часть первая)» размещена в разделах

Данная программа предполагает реализацию всех средств и возможностей ДОУ для формирования социального опыта вхождения ребёнка в социум адаптации и активного действия. Я являюсь членом методического совета ДОУ по введению ФГОС ДО с целью обеспечения деятельности ДОУ по подготовке введения ФГОС ДО. Мною разработана рабочая программа по художественно – эстетическому развитию (ознакомление с искусством) для разновозрастной группы старшего возраста (приложение №1).

Современный этап развития общества характеризуется принципиально новыми приоритетами в образовательной сфере. Изменилась и деятельность нашего дошкольного образовательного учреждения : функционирование в режиме развития, внедрение инноваций, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей и особенностей. А так как в своей работе я всегда стараюсь ориентироваться только на детей, на личность каждого из них, то возникла необходимость поиска новых форм сотрудничества, сотворчества педагога и детей, взрослого и ребенка.

И такое уникальное, на мой взгляд, средство нашлось – это технология проектирования, одна из педагогических инновационных технологий, применяемых в детских садах. Чем больше изучала литературу по этой теме, опыт работы педагогов России, тем больше убеждалась, что проектирование – тот метод, который позволит процесс познания детьми окружающего мира сделать не скучным, гармонично вписать его в образовательный процесс ДОУ. Ещё метод проектов позволяет мне, как воспитателю, сконцентрировать материал по определенной теме (чего всегда не хватало в Программе, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, а также, что немаловажно, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями. Родители смогут оказать ребенку и педагогу не только реальную помощь и поддержку в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Поэтому ведущей идеей моей педагогической работы стало внедрение в практику дошкольного образования совместной деятельности взрослого и ребенка.

Целью моей педагогической деятельности стало развитие свободной творческой личности каждого ребенка в группе посредством внедрения метода проектов в организацию педагогического процесса.

В результате изучения материалов нормативных документов, психологии, педагогики, методик педагогического образования, я определила для себя следующие задачи:

• создание необходимых условий для обеспечения качества образовательного процесса, с использованием детско – творческих, исследовательских, групповых, комплексных и других видов проектов;

• предоставление воспитанникам возможности реализовывать себя во всех видах детской деятельности : учебной, игровой, трудовой, музыкальной, спортивной, коммуникативной;

• обеспечение физического и психического здоровья и здорового образа жизни;

• осуществление необходимой коррекции в познавательно-речевом развитии;

• создание предметно-пространственной эстетически развивающей среды в группе;

• взаимодействие с родителями в решении возникающих проблем.

Приоритетным направлением моей педагогической деятельности является здоровьесбережение воспитанников, которое подразумевает формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, обеспечение физического, нравственного и эмоционально-психологического саморазвития, приобщения дошкольника к здоровому образу жизни. Работа по здоровьесбережению ведется в соответствии с комплексной системой физкультурно оздоровительной работы в ДОУ (приложение №2).

Моя работа строится на основе создания определё нных условий:

• организация развивающей предметно-пространственной среды, опережающей развитие ребенка;

• опора на зону ближайшего развития ребенка;

• создание эмоционально-психологического комфорта детей, который проявляется в возможности самостоятельного выбора интересующей деятельности, материала, доброжелательной помощи со стороны взрослого, возможности дружеского взаимодействия со сверстниками.

Фундаментом для благоприятного пребывания и адаптации ребенка в детском саду является развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая принципам: безопасности, полифункциональности, мобильности, эстетичности, доступности. Для обеспечения оптимального баланса совместных и самостоятельных действий детей в группе организованны зоны для разных видов активности: двигательной, игровой, изобразительной, сенсорной, конструктивной, театрализованной, зоны отдыха, а также условия для образовательной деятельности. Именно интересам и потребностям детей соответствует среда, в которой они находятся в течение дня.

Практика показала, что активная деятельность с детьми в игровых зонах развивает в них самостоятельность, познавательную и творческую активность.

Личностно-ориентированный подход к освоению содержания образования проявляется в использовании разнообразных форм организации детей на занятиях, с учетом их подготовленности и характере предстоящей деятельности, различных методов и приемов. Обеспечивая развивающий характер образовательного процесса, в работе с детьми использую методы и приемы, обеспечивающие активную познавательную деятельность дошкольников.

В своей работе применяю разнообразные виды детской деятельности : игровую, учебную, художественно-эстетическую, двигательную, элементарно-трудовую. Использую задания разной степени трудности, гибкие вариативные задания. При построении педагогического процесса осуществляю индивидуальный подход к ребенку при развитии его речевых способностей и продвижению к успеху. В работе с детьми использую игры, разыгрывание ролей, дискуссии, анализ конкретных ситуаций, что стимулирует потенциальные возможности детской фантазии, развивает воображении; уделяю большое внимание совместной деятельности ребенка и взрослого. При обучении детей я создаю проблемную ситуацию, побуждающую к поиску, открытию.

Деятельность ребенка оценивается с точки зрения его субъективных возможностей, персонального развития. Достижение ребенка сравниваю лишь с его собственным, а не с достижениями других. Отслеживаю не только результат, но и процесс его деятельности. Для эффективности работы с детьми и выбора перспектив их развития, необходимо педагогическая диагностика. Она позволяет отследить качество образовательной работы с воспитанниками. Диагностика направлена на выявление индивидуальных способностей ребенка, уровня его развития, встречающихся затруднений, их причин и возможностей корректировки (приложение №3). Результаты психолого-педагогической диагностики учитываются мною при планировании и реализации воспитательно-образовательного процесса.

Использование компьютерных средств активно входит в построение педагогического процесса ДОУ. В своей работе использую следующие программы: Microsoft Office; Power Point - программа для создания мультимедийных презентаций; Office Publisher – для создания буклетов и информационных листов; Internet.

Работа по методу проектов проходит через реализацию всех образовательных областей. При организации образовательного процесса в ДОУ учтены принципы интеграции образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикации по теме:

«Повышение качества инклюзивного образования в дошкольном учреждении» Модернизация дошкольного образования – одна из задач Федеральной целевой программы развития образования, принятой Правительством РФ в 2011.

Статья «Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников с помощью проектной деятельности» Трудно переоценить роль, которую играет в нашей жизни устная речь. Выступая в качестве наиболее употребительного способа общения, устное.

Социализация детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности Жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми, планшетами и телефонами, кружками и секциями. На игру у ребенка.

Актуальность развития выразительной речи у старших дошкольников с ОВЗ через организацию театрализованной деятельности Актуальность темы заключается в недостаточной разработанности данной проблемы. Ее несомненная значимость для освоения детьми с ОВЗ основ.

Конспект занятия по социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности «Город мастеров» Ход: Дети проходят в группу, садятся на модули. Инсценировка стихотворения С, Михалкова «А что у вас?». Воспитатель: У вас у всех растут.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Проект Тема: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через организацию проектной деятельности. Актуальность: Очень часто родители испытывают определенные трудности в том, что не могут найти свободного времени дома для занятий с собственным.

Консультация «Развитие познавательных способностей у детей с ОНР через организацию экспериментальной деятельности» Развитие познавательных способностей у детей с ОНР через организацию экспериментальной деятельности. Сообщение подготовила воспитатель логопедической.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации на 1 категорию Я, Вишневская Ольга Дмитриевна - воспитатель МБДОУ № 32 г. Каменск-Шахтинский Ростовской области Образование средне-специальное. Имею вторую.

Сообщение из опыта работы «Воспитание ЗОЖ через организацию образовательной деятельности по валеологии и ОБЖ» На первом этапе работы по валеологическому воспитанию моя задача помочь детям осознать себя как человека. Ребёнок должен понять, чем люди.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть первая)
Опубликовано: 4 октября 2015 в 13:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть первая)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панченко (УИ 336818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД