Приложение МААМ

План-конспект коррекционного занятия с ребенком с дизартрией «Автоматизация звуков [с]-[з]. Подготовка сонорных [л]»

Евгения Сергеева
План-конспект коррекционного занятия с ребенком с дизартрией «Автоматизация звуков [с]-[з]. Подготовка сонорных [л]»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект коррекционного занятия с ребенком с дизартрией.

Цель :автоматизация звуков С, З. подготовка сонорных (Л).

Задачи:

Коррекционные :

1. развивать артикуляционную моторику, нормализовать мышечный тонус, формировать и отрабатывать артикуляционные уклады;

2. развивать процессы фонематического восприятия;

3. развить продолжительный речевой выдох, выработка целенаправленной воздушной струи;

4. развивать мелкую моторику рук, нормализовать мышечный тонус пальцев.

Образовательные:

Публикация «План-конспект коррекционного занятия с ребенком с дизартрией „Автоматизация звуков [с]-[з], Подготовка сонорных [л]“» размещена в разделах

1. автоматизировать произношение С/З

2. обучить приемам самомассажа;

3. формировать навыки звукового анализа и синтеза

4. подготовить артикуляционный уклад звука Л, постановка звука

Воспитательные:

1. развивать умение внимательно слушать педагога

2. формировать положительный эмоциональный настрой к логопедическим занятиям.

Оборудование: дыхательный тренажёр «Ветрячок», игрушки- моталочки «Мышата», предметные картинки на звуки С,З,Л, пособие «Домики для звуков», массажный мячик Су-джок, кубик "Веселая гимнастика"

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игровые упражнение по самомассажу.

Педагог: Давай мы с тобой разомнем наш язычок, чтоб он стал послушнее и сильнее! Упражнения ребенок выполняет по подражанию, перед зеркалом:

- покусать язычок (продвигая вперед/назад под счет);

- пожевать язычок (продвигая вперед/назад под счет);

- пошлепать язычок (продвигая вперед/назад под счет).

Игровое упражнение "Веселая гимнастика"

Педагог: теперь язычок стал сильным и ловким, давай сделаем с ним веселую гимнастику! (пособие "Веселая гимнастика"). Выбрасывай кубик на стол. Какая картинка выпадет, то упражнение мы и будем делать. (Выпадают картинки, обозначающие артикуляционные упражнения: улыбочка-трубочка, маятник, качели, вкусное варенье, грибок, маляр).

2. Основная часть.

Игровое упражнение "Мышата"- ребёнок играя с игрушкой- моталочкой отрабатывает изолированное произношение звуков С/З (соревновательный момент с педагогом, который также выполняет упражнение)

Игровое упражнение "Эхо"-ребёнок отраженно повторяет речевой материал на автоматизацию С/З

Игровое упражнение "Ветерок"- отработка длительного речевого выдоха с тренажёром –вертушкой.

Упражнение «звуковая дорожка»- уточнение артикуляции и постановка звука Л (слияние слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ)

Ига «Домик для звуков» - а теперь мы с тобой поиграем! У меня есть разные картинки, со звуками С,З, Л. Звуки эти живут в разных домиках, помоги мне расселить их! (педагог показывает картинки, ребенок называет и определяет в подходящий домик).

3. Итог:

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие! Что тебе понравилось? Мне показалось что с (отметить успешное упражнение) ты справился лучше всего! А над (отметить слабую позицию) мы ещё с тобой будем трудиться! У тебя всё получится! Спасибо, до свидания!

Публикации по теме:

Игра «Считай и называй» для автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуковИгра «Считай и называй» для автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуков Хочу поделиться с вами своей разработкой, которая поможет вам в нашем нелегком труде. Игра "Считай и называй" предназначена для автоматизации.

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком 7 лет «Здоровый говорун в поисках звука [Р]» Целевые ориентиры: Через использование инновационных и здоровьесберегающих технологий помочь ребенку достичь максимально возможных успехов.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’], дифференциация звуков [л’]-[й]» Тема «Автоматизация звука (ль, дифференциация звуков (ль) – (й)». Цель: закрепить правильное произношение звука (ль) в словах, предложениях,.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком со стертой дизартрией по теме «Автоматизация звука [С] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком со стертой дизартрией Шакирова Анна Александровна - учитель-логопед МБДОУ.

Конспект итогового логозанятия «Автоматизация звуков в скороговорках» для детей 6–7 лет Конспект итогового логопедического подгруппового занятия для детей 6-7 лет (конец учебного года) Тема. Автоматизация различных звуков в.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Конспект по самообразованию учителя-логопеда «Постановка и автоматизация звуков» Конспект по самообразованию учителя-логопеда Поляковой Ольги Александровны Работая с детьми в детском саду, хочется не только учить детей.

Занятие «Автоматизация звуков [С] [З] [Ц]» Игровое занятие «Автоматизируем звуки [С]-[З]-[Ц]» Светлана Лысенко Игровое занятие «Автоматизируем звуки [С]-[З]-[Ц]» Советы по автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект коррекционного занятия с ребенком с дизартрией «Автоматизация звуков [с]-[з]. Подготовка сонорных [л]»
Опубликовано: 29 января 2019 в 10:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект коррекционного занятия с ребенком с дизартрией «Автоматизация звуков [с]-[з]. Подготовка сонорных [л]»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сергеева (УИ 1429020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД