Евгения Сергеева
План-конспект коррекционного занятия с ребенком с дизартрией «Автоматизация звуков [с]-[з]. Подготовка сонорных [л]»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект коррекционного занятия с ребенком с дизартрией.
Цель :автоматизация звуков С, З. подготовка сонорных (Л).
Задачи:
Коррекционные :
1. развивать артикуляционную моторику, нормализовать мышечный тонус, формировать и отрабатывать артикуляционные уклады;
2. развивать процессы фонематического восприятия;
3. развить продолжительный речевой выдох, выработка целенаправленной воздушной струи;
4. развивать мелкую моторику рук, нормализовать мышечный тонус пальцев.
Образовательные:
Публикация «План-конспект коррекционного занятия с ребенком с дизартрией „Автоматизация звуков [с]-[з], Подготовка сонорных [л]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дизартрия
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
1. автоматизировать произношение С/З
2. обучить приемам самомассажа;
3. формировать навыки звукового анализа и синтеза
4. подготовить артикуляционный уклад звука Л, постановка звука
Воспитательные:
1. развивать умение внимательно слушать педагога
2. формировать положительный эмоциональный настрой к логопедическим занятиям.
Оборудование: дыхательный тренажёр «Ветрячок», игрушки- моталочки «Мышата», предметные картинки на звуки С,З,Л, пособие «Домики для звуков», массажный мячик Су-джок, кубик "Веселая гимнастика"
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игровые упражнение по самомассажу.
Педагог: Давай мы с тобой разомнем наш язычок, чтоб он стал послушнее и сильнее! Упражнения ребенок выполняет по подражанию, перед зеркалом:
- покусать язычок (продвигая вперед/назад под счет);
- пожевать язычок (продвигая вперед/назад под счет);
- пошлепать язычок (продвигая вперед/назад под счет).
Игровое упражнение "Веселая гимнастика"
Педагог: теперь язычок стал сильным и ловким, давай сделаем с ним веселую гимнастику! (пособие "Веселая гимнастика"). Выбрасывай кубик на стол. Какая картинка выпадет, то упражнение мы и будем делать. (Выпадают картинки, обозначающие артикуляционные упражнения: улыбочка-трубочка, маятник, качели, вкусное варенье, грибок, маляр).
2. Основная часть.
Игровое упражнение "Мышата"- ребёнок играя с игрушкой- моталочкой отрабатывает изолированное произношение звуков С/З (соревновательный момент с педагогом, который также выполняет упражнение)
Игровое упражнение "Эхо"-ребёнок отраженно повторяет речевой материал на автоматизацию С/З
Игровое упражнение "Ветерок"- отработка длительного речевого выдоха с тренажёром –вертушкой.
Упражнение «звуковая дорожка»- уточнение артикуляции и постановка звука Л (слияние слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ)
Ига «Домик для звуков» - а теперь мы с тобой поиграем! У меня есть разные картинки, со звуками С,З, Л. Звуки эти живут в разных домиках, помоги мне расселить их! (педагог показывает картинки, ребенок называет и определяет в подходящий домик).
3. Итог:
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие! Что тебе понравилось? Мне показалось что с (отметить успешное упражнение) ты справился лучше всего! А над (отметить слабую позицию) мы ещё с тобой будем трудиться! У тебя всё получится! Спасибо, до свидания!