Федотова Людмила
Конспект итогового логозанятия «Автоматизация звуков в скороговорках» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового логопедического подгруппового занятия
для детей 6-7 лет
(конец учебного года)
Тема. Автоматизация различных звуков в скороговорках.
Цель. Закрепить правильное, четкое произношение поставленных звуков с помощью скороговорок.
Задачи. 1. Отчетливо произносить звуки в словах скороговорки.
2. Развивать слуховое внимание и память.
3. Значение правильного произношения звуков для будущей профессии.
Публикация «Конспект итогового логозанятия „Автоматизация звуков в скороговорках“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Скороговорки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Материал. Картинки с сюжетом, соответствующим содержанию скороговорки. Карточки с изображением символов, конверты.
Ход занятия
Логопед знакомит детей с понятием «скороговорка».
«Ради забавы люди придумали скороговорку. Нужно быстро, не запинаясь, произнести предложения с трудно произносимыми звуками».
Логопед дает образец произношения скороговорки, выделяя соответствующий звук : «Проворонила ворона воронёнка». «Плавал Лёва на плоту и ловил с плота плотву».
В это время стучат в дверь. Приходит почтальон Печкин. Он вручает конверт каждому ребенку (подгруппа 4 человека) и говорит, что эти письма передал добрый волшебник Скороговор, который знает, что вы будущие первоклассники и, чтобы хорошо учиться нужно чётко, ясно произносить все звуки. А в этом вам помогут скороговорки.
Дети раскрывают конверты, достают картинки. Логопед читает скороговорку, соответствующую картинке.
Логопед : «А теперь попробуем выучить эти скороговорки. Нам помогут карточки символы». С помощью символов дети проговаривают свои скороговорки (2 человека).
Физкультминутка.
Затем ещё двое детей произнося скороговорки с опорой на символы.
Логопед. «А теперь я хочу послушать, как вы научились говорить скороговорки. Я буду показывать картинку, а вы быстро, чётко будите проговаривать свою скороговорку».
«Молодцы!»
Вопросы к детям.
Логопед : «Для чего мы с вами учились говорить скороговорки?»
Ответы детей.
Девочка 1: «Чтобы красиво говорить». Правильно
Логопед : «Ты хочешь стать учительницей, а речь учителя должна быть правильной, понятной детям».
Девочка 2: «Чтобы было понятно, что мы говорим».
Логопед : «Верно. Я знаю, что ты, хочешь стать актрисой. Зрительный зал в театре большой, поэтому нужно говорит громко, отчётливо произносить все звуки в словах».
Мальчик 1: «Чтобы нас хорошо слышали»
Логопед : «Правильно. А ты хочешь стать диктором телевидения и сообщать новости всей стране. Поэтому требования к речи в профессии диктора очень высокие».
Подведение итогов занятия.