Ольга Суханова
План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
- закрепление правильного произношения звука «С»» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях;
- закрепление знаний о звуке «С»;
- развитие фонематического слуха;
- развитие звукового анализа;
- развитие умения делить слова на слоги;
- развитие связной речи;
- закрепление цифр и счета;
- развитие мелкой и крупной моторики;
- развитие высших психических функций.
Публикация «План-конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Оборудование: зеркало, модели артикуляции звуков, звуковой пенал, звуковые линейки, предметные картинки, изображения цифр, сюжетные, разрезные картинки.
Организационный момент.
Логопед: Посмотри на изображение и назови загаданный звук.
Ребенок: Это звук «С».
Логопед: Почему ты так решил?
Ребенок: Когда льется вода из-под крана - слышится звук «С». И это модель звука «С» - кончик языка за нижними зубами, губы в «улыбке», нет колокольчика – значит звук глухой. Квадратом синего цвета мы обозначаем согласные, твердые звуки.
Основная часть.
Логопед: Правильно. Расскажи, что еще ты знаешь о звуке «С».
Ребенок: Звук «С» – согласный, потому что его нельзя петь и долго тянуть, воздушная струя встречает преграду; глухой, потому что при его произнесении горлышко не работает; твердый как «молоточек».
Логопед: Попробуй разгадать, какие слоги я загадала. Посмотри на модели артикуляции звуков.
Ребенок: СА.
Ребенок: СО.
Ребенок: СУ.
Ребенок: СЫ.
Ребенок: СЭ.
Логопед: Сколько раз я хлопну в ладоши – столько раз произнеси заданный слог.
Логопед: Подбери к звуковым схемам слова – названия картинок. Квадратом синего цвета обозначен звук «С». Произнеси слова, выделяя голосом звук «С».
Логопед: Соотнеси цифру и количество слогов в слове.
Ребенок: В слове «стол» один слог, так как в нем один гласный звук. В слове «бусы» два слога, так как в нем два гласных звука и т. д.
Физкультминутка.
Са-са – са – вот оса (взмахи руками).
Сы – сы – сы – у осы усы (изобразить руками усы).
Су – су – су – я боюсь осу (наклоны в стороны).
Сы – сы – сы – нет осы (бег на месте).
Логопед: Составь замок из картинок (ребенок выставляет картинки так, чтобы линия в центре не прерывалась). Проговори за мной словосочетания.
Ребенок: Усатая оса. Сухой песок. Высокая осока. Сытая собака. Стая соек. Сонный сом.
Логопед: Сложи картинки. Составь предложения по картинкам.
Ребенок: Бусы у Сони. У Светы сок.
Итог.
Логопед: Какой звук мы сегодня закрепляли в речи.
Ребенок: Звук «С».