Ольга Полякова
Конспект по самообразованию учителя-логопеда «Постановка и автоматизация звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка и автоматизация звуков
Конспект по самообразованию учителя-логопеда Поляковой Ольги Александровны
Работая с детьми в детском саду, хочется не только учить детей новому и необходимому, хочется заинтересовать и преподнести материал так, чтобы ребенок запомнил его на всю жизнь. Для этого я постоянно нахожусь в поиске новых методов и приемов, с помощью которых на мои логопедические занятия ребятишки будут бежать с радостными глазами.
Публикация «Конспект по самообразованию учителя-логопеда „Постановка и автоматизация звуков“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедическая работа. Самообразование
- Логопедические занятия
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Тема моего самообразования: «Постановка и автоматизация звуков». В соответствии со своим планом я пополняю картотеки по данной теме (различные альбомы артикуляционной гимнастики, автоматизация звуков и т. д.) И сегодня мне бы хотелось рассказать, чем же я стараюсь удивлять и заинтересовать детей.
При работе с детьми с ОНР дидактические игры выполняют ещё и функцию развития речи – ее звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя. Работа по развитию речи является составной частью логопедического воздействия на детей, коррекционно-развивающим по своей направленности.
Игра помогает сделать учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, ускоряет процесс усвоения занятий, облегчает преодоление трудностей. В дидактической игре ее замысел, правило, действие и включенная в нее умственная задача представляют собой единую систему формирующих воздействий. Дидактические игры особенно необходимы при воспитании и обучении детей с общим недоразвитием речи или задержкой психического развития.
Одним из видов дидактической игры в работе логопеда является такое пособие как «лэпбук».
Так что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит " накопленная книга". Она представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Чтобы заполнить эту папку, детям нужно выполнить увлекательные задания, провести наблюдения, изучить, проанализировать и систематизировать найденный ими материал. Рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы, которые выбираются исходя из потребностей и интересов детей.
Мною был изготовлен «лэпбук» по автоматизации звука «Л». Дети очень заинтересовались игрой с «лэпбуком». В папке были подобраны задания на отработку правильного произношения звука «л»: артикуляционная гимнастика, различные лабиринты, дети составляют букву из элементов, тем самым запоминая её написание, также упражнения на внимание, где нужно отыскать необходимую букву, различные пазлы, в названиях которых присутствует автоматизируемый звук, чистоговорки, пальчиковая гимнастика. Все задания могу постоянно меняться, так как они находятся в карманчиках и легко достаются из них. Аналогично можно изготовить такие «лэпбуки» на все автоматизируемые звуки.