Людмила Алифанова
Открытый показ образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Сравнение бумаги и ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги; развивать мышление в процессе проведения элементарных опытов; каждую бумагу выбрать.
Ход занятия
Смотрите, ребята, к нам пришла кукла Света (кукла поглядывает на детей, шепчет воспитателю). Света хочет загадать вам загадку. Она пришла в красивом платье и еще принесла одно. Одно из этих платьев можно стирать, а другое – нет.
Угадайте, какое платье можно стирать, а какое не следует стирать и почему?
Публикация «Открытый показ образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Сравнение бумаги и ткани“» размещена в разделах
- Аппликация из ткани
- Поделки из ткани и ниток
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сравниваем бумагу и ткань
- Старшая группа
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Ответы: (Красное платье из бумаги, поэтому его стирать нельзя, оно порвется и раскиснет, от него ничего не останется). Впрочем, смотрите сами, что будет и бывает с бумагой, если ее поместить в воду. Дети стирают бумажные платья, выкладывают платья, что получилось с ними, взгляните, потрогайте, отожмите – бумага в воде расползлась.
Твое платье Света было из бумаги, оно красивое, но лучше одевать это (указывают на платье из ткани, ткань можно стирать, сушить, и она такой же останется). Ты оставайся с нами и не расстраивайся из-за платья, мы тебе сейчас покажем, почему из бумаги нельзя одевать платье. Посмотрите, что лежит перед нами? (бумага, разных цветов и размеров, полоски, кусочки). Чем отличаются разные виды бумаги? (смять, разорвать, разрезать, опустить в воду). Потрогайте, погладьте бумагу и скажите какая она (есть гладкая, попадается шероховатая, тонкая, толстая). Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой. Теперь определите толщину полосок, что вы заметили (одни полоски – из тонкой бумаги, другие – из толстой, а одна есть из очень тонкой бумаги). Выявляем, какая бумага быстрее, а какая медленнее сжимается, намокает.
Физминутка: А сейчас мы с вами узнаем, какая из этих бумаг еще и легкая, посмотрим, как она колышется; ну – ка все полетели как «самолеты» по кругу, а теперь похлопаем в ладоши, а сейчас подуем и взмахнем руками, какая из этих полосок больше всех поднялась вверх (самая тонкая, а толстая только покачалась). Ребята, а попробуйте смять бумагу. Что слышите? (шуршит). А что еще заметили? (она мнется). Вся бумага мнется : тонкая и толстая, цветная и гладкая. Давайте распрямим сжатую бумагу. Стала ли она такой как была? (нет, бумага легко мнется, она не распрямляется, не разглаживается). А сейчас оторвите по кусочку от полоски, что вы заметили? (очень легко рвется, она не прочная). Почему мы говорим, что бумага не прочная? (потому что рвется).
Поисково – творческая задача: «Какую бумагу выбрать?», «Где можно использовать?», «Тонет или нет?», «Лежит, висит или стоит?», «Где находится в помещении или на улице, почему?».
Дети высказали свои предложения, определяли алгоритмы деятельности (смять 4 разных кусочка бумаги, разорвать пополам).
Вот мы тебе Света и доказали, что тебе лучше одевать платье из ткани, а не из бумаги. Кукла Света благодарит детей за помощь, вместе с детьми остается играть в группе.