Приложение МААМ

Открытый показ образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Сравнение бумаги и ткани»

Людмила Алифанова
Открытый показ образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Сравнение бумаги и ткани»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги; развивать мышление в процессе проведения элементарных опытов; каждую бумагу выбрать.

Ход занятия

Смотрите, ребята, к нам пришла кукла Света (кукла поглядывает на детей, шепчет воспитателю). Света хочет загадать вам загадку. Она пришла в красивом платье и еще принесла одно. Одно из этих платьев можно стирать, а другое – нет.

Угадайте, какое платье можно стирать, а какое не следует стирать и почему?

Публикация «Открытый показ образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Сравнение бумаги и ткани“» размещена в разделах

Ответы: (Красное платье из бумаги, поэтому его стирать нельзя, оно порвется и раскиснет, от него ничего не останется). Впрочем, смотрите сами, что будет и бывает с бумагой, если ее поместить в воду. Дети стирают бумажные платья, выкладывают платья, что получилось с ними, взгляните, потрогайте, отожмите – бумага в воде расползлась.

Твое платье Света было из бумаги, оно красивое, но лучше одевать это (указывают на платье из ткани, ткань можно стирать, сушить, и она такой же останется). Ты оставайся с нами и не расстраивайся из-за платья, мы тебе сейчас покажем, почему из бумаги нельзя одевать платье. Посмотрите, что лежит перед нами? (бумага, разных цветов и размеров, полоски, кусочки). Чем отличаются разные виды бумаги? (смять, разорвать, разрезать, опустить в воду). Потрогайте, погладьте бумагу и скажите какая она (есть гладкая, попадается шероховатая, тонкая, толстая). Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой. Теперь определите толщину полосок, что вы заметили (одни полоски – из тонкой бумаги, другие – из толстой, а одна есть из очень тонкой бумаги). Выявляем, какая бумага быстрее, а какая медленнее сжимается, намокает.

Физминутка: А сейчас мы с вами узнаем, какая из этих бумаг еще и легкая, посмотрим, как она колышется; ну – ка все полетели как «самолеты» по кругу, а теперь похлопаем в ладоши, а сейчас подуем и взмахнем руками, какая из этих полосок больше всех поднялась вверх (самая тонкая, а толстая только покачалась). Ребята, а попробуйте смять бумагу. Что слышите? (шуршит). А что еще заметили? (она мнется). Вся бумага мнется : тонкая и толстая, цветная и гладкая. Давайте распрямим сжатую бумагу. Стала ли она такой как была? (нет, бумага легко мнется, она не распрямляется, не разглаживается). А сейчас оторвите по кусочку от полоски, что вы заметили? (очень легко рвется, она не прочная). Почему мы говорим, что бумага не прочная? (потому что рвется).

Поисково – творческая задача: «Какую бумагу выбрать, «Где можно использовать?», «Тонет или нет?», «Лежит, висит или стоит?», «Где находится в помещении или на улице, почему?».

Дети высказали свои предложения, определяли алгоритмы деятельности (смять 4 разных кусочка бумаги, разорвать пополам).

Вот мы тебе Света и доказали, что тебе лучше одевать платье из ткани, а не из бумаги. Кукла Света благодарит детей за помощь, вместе с детьми остается играть в группе.

Публикации по теме:

«День Победы». Открытый показ НОД для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию Вид деятельности: познавательный. Задачи: 1. «Познавательная деятельность» - расширить представление детей о празднике «День Победы», о.

«Россия — Родина моя». Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей-подготовительной группе Старый двор, берёзки молодые, Хоровод кудрявых тополей, Это всё страна моя Россия, Милый образ Родины моей! Интеграция образовательных.

Досуг по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Программное содержание: совершенствование знаний детей о значимости хлеба. Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитиюКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию В гости к бабушке» Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы, узнавать животное по описанию, подбирать глаголы.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В городе Профессий» Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения "В городе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Посуда» Тема: «Посуда» с использованием мультимедийного пособия "Помести продукты в свою посуду". Интеграция образовательных областей: «Речевое.

НОД по познавательно — речевому развитию «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредствам словесных игр и упражнений Задачи: - закреплять и расширять представления.

НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Кто построил дома в нашем городе» НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе Тема: «Кто построил дома в нашем городе» Задачи: Формировать представление.

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Топиарий — дерево счастья» Конспект открытого занятия по художественному творчеству На тему: «Топиарий – дерево счастье» Виды детской деятельности: коммуникативная,.

Семинар КМО «Ранний возраст». Открытый показ игры-занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто где живет» Цель: учить детей узнавать по внешнему виду и называть их. Задачи: Закреплять знания о животных (различать и называть их; запомнить, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Сравнение бумаги и ткани»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 12:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый показ образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Сравнение бумаги и ткани»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Алифанова (УИ 397257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД