Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Посуда»

Галина Сапунова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Посуда» с использованием мультимедийного пособия "Помести продукты в свою посуду".

Интеграция образовательных областей :

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию „Посуда“» размещена в разделах

Цель: расширение и активизация словаря детей по теме «Посуда», посредством различных игр и упражнений, развитие связной речи детей.

Задачи:

-обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение образовывать слова с помощью суффикса -ниц-, активизировать в речи прилагательные;

-совершенствовать умение владеть речью, как средством общения («Речевое развитие»);

-развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, продолжать закреплять умение классифицировать посуду («Познавательное развитие»);

-совершенствовать самостоятельную творческую деятельность детей при раскрашивании предметов посуды («Художественно-эстетическое развитие»);

-развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук. («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

-практические: физкультурная минутка «Вот большой стеклянный чайник…», пальчиковая гимнастика «Поможем маме», дидактическое упражнение «Раскрась посуду»; дидактическое упражнение «Расставь посуду по местам»;

-наглядные: игрушечная посуда, иллюстрации с изображением разнообразной посуды, мультимедийное пособие «помести продукты в свою посуду», «зашумленная» картина;

-словесные: речевая игра «Какая посуда, д/игра «Четвёртый лишний», речевая игра «Цепочка слов».

Материалы и оборудование:- ноутбук и мультимедийное пособие «Помести продукты в свою посуду»;

-«зашумленная» картина с изображением разной посуды;

-игрушки: посуда, плита, столик;

-посуда с продуктами (сахарница с сахаром и т. д);

-варианты карточек: (сковорода, кастрюля, чайник, тарелка;. чайник для заварки, чайная пара, сахарница, половник; супница, глубокая тарелка, мелкая тарелка, сковорода) и т. п. ;

-силуэты посуды, вырезанные из бумаги (хохломская и гжельская, гуашь, кисточки.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент. Педагог предлагает детям посмотреть на «зашумлённую» картину и назвать предметы, которые они увидели.

Дети внимательно рассматривают, называют увиденные предметы посуды.

Развиты : внимание, наблюдательность.

2. Введение в тему. Вы уже, наверное, догадались, о чём у нас сегодня пойдёт речь?

Дети отвечают: о посуде.

Дети заинтересованы в дальнейшей деятельности.

3. Педагог предлагает поиграть в игру «Расставь посуду по местам».

Дети распределяют посуду по назначению : кухонную ставят возле газовой плиты; столовую расставляют на столе; чайную расставляют вокруг самовара.

Умеют классифицировать посуду : кухонная, столовая, чайная.

4. Педагог предлагает рассмотреть посуду на столе (сахарница, салатница, хлебница, супница, конфетница). Просит подумать: как называется посуда, в которую кладут сахар? Уточняет, что, например, слово сахарница образовалось от слова сахар, к которому в конце добавили – ниц – (а). (Подобным образом разбираются остальные слова).

Дети образовывают названия посуды.

Умеют образовывать существительные с помощью суффикса «ниц».

5. Физкультминутка: «Поможем маме»

Мы посуду моем, моем,

Мы посуду трём, трём,

Мы посуду вытираем,

И на полочку кладём.

Дети повторяют слова и имитируют движения.

Умеют выполнять действия в соответствии с текстом; развита мелкая моторика рук.

6. Педагог включает мультимедийное пособие: «Помести продукты в свою посуду». Предлагает детям правильно разложить продукты питания.

Дети выполняют задание. Объясняют свой выбор, называют продукт питания и соответствующую ему посуду.

Знают назначение посуды, правильно её используют и называют.

7. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Педагог предлагает детям карточки, на которых изображены четыре предмета, и просит найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся трем предметам подобрать обобщающее слово.

Дети называют предметы на картинках, находят лишний предмет, объясняют, почему он лишний подбирают обобщающее слово.

Развито логическое мышление, речь, внимание; сформировано внимательное отношение к совместной со взрослым деятельности, умение обобщать. Закреплены названия посуды. Дети умеют правильно строить предложение, находить лишний предмет, классифицировать.

8. Педагог предлагает речевую игру с мячом «Цепочка слов?» Педагог начинает игру: говорит, например: фарфоровая и передаёт мяч ребёнку; ребёнок повторяет слово фарфоровая, добавляет своё прилагательное, например, хрупкая, и передаёт мяч следующему. Дети называют прилагательные, характеризующие и классифицирующие посуду.

Обогащен словарь детей прилагательными по теме.

9. Педагог показывает детям вырезанные силуэты посуды. Обращает внимание, что среди них есть гжельская посуда и хохломская. Дети выбирают силуэты, раскрашивают элементами в соответствии с промыслом.

Закреплены знания о народных промыслах («Хохлома», «Гжель»). Дети знают элементы росписей.

10. Физкультминука:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принёс.

Выполняют движения по тексту, произносимому педагогом.

Дети умеют с помощью жестов и мимики создавать выразительные образы.

11. Рефлексия. Педагог раскладывает рисунки детей, и предлагает оценить свою деятельность. Педагог предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали о посуде, что понравилось, о чём они хотели бы узнать в следующий раз.

Анализируют и оценивают свою работу. Дети отвечают на вопросы педагога, рассуждают, фантазируют.

Владеют речью, как средством общения. Расширены и закреплены представления детей о посуде.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Волшебная посуда». Модель коррекционно — образовательной деятельности по речевому развитию (логопедическая группа, ОНР) Задачи • Уточнение, расширение, активизация словаря по теме, умение называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду, уметь называть.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы Тема НОД:«Учим звуки «ч» и «щ». Тема недели: «Братья наши меньшие» Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Посуда»
Опубликовано: 10 мая 2015 в 11:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сапунова (УИ 244905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД