Вдовенко Юлия
«Семья — у истоков добра». Конспект занятия для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Семья - у истоков добра»
Конспект занятия: «Семья - у истоков добра»
Цели занятия:
1. Познакомить детей с понятием семьи и её значимостью как основой доброты и любви.
2. Развивать и формировать у детей понимание ценностей, таких как забота, уважение, поддержка и ответственность.
3. Формировать умение работать в группе, выражать свои мысли и чувства.
Возрастная группа: 6-7 лет
Оборудование:
- Картинки с изображениями различных семей и добрых поступков.
- Книги о семье (например, детские сказки, рассказы).
- Флеш-карты с изображениями добрых действий (помощь, забота, поддержка).
- Бумага, цветные карандаши, фломастеры.
- Стенды или плакаты с надписями: «Семья», «Доброта», «Любовь», «Забота».
- Музыкальное сопровождение (мягкая музыка для расслабления).
Структура занятия:
1. Вводная часть (5-10 минут):
- Приветствие. Воспитатель приветствует детей, создает дружескую атмосферу, рассказывает о теме занятия.
- Целеполагание. Воспитатель объясняет, что сегодня они будут говорить о семье и о том, как важно быть добрыми друг к другу. - Беседа.
- Вопросы к детям:
- «Что такое семья?»
- «Кто входит в вашу семью?»
- «Какие традиции есть в вашей семье?»
- Примеры: «В нашей семье мы дружно отмечаем праздники, помогаем друг другу.»
2. Основная часть (20-25 минут):
- Чтение рассказа или стихотворения о семье.
- Воспитатель читает короткий рассказ или стихотворение о дружной семье и её добрых поступках.
- Примеры литературы: «Семейные истории», «Сказки о дружбе».
- Обсуждение прочитанного:
- После чтения воспитатель задаёт вопросы:
- «Какие поступки членов семьи были добрыми?»
- «Что они сделали друг для друга?»
- «Почему это важно?»
- Игра «Добрые дела».
- Воспитатель показывает флеш-карты с изображениями добрых поступков (помочь маме по дому, поиграть с братом/сестрой, поддержать друзей).
- Дети по очереди вытягивают карточки и рассказывают, как они могут сделать это в своей семье.
- Обсуждение:
- «Кому вы можете помочь сегодня?»
- «Как это покажет вашу заботу о близких?»
3. Творческая часть (15-20 минут):
- Рисование.
- Дети получают бумагу и цветные карандаши.
- Воспитатель предлагает нарисовать свою семью и то доброе дело, которое они вместе сделали или хотели бы сделать.
- Поощрение к творческому самовыражению, использование ярких цветов.
- Обсуждение рисунков:
- Дети представляют свои работы:
- «Это я с мамой, когда мы готовим вместе» или «Это наш праздник, когда вся семья собралась за столом».
- Воспитатель подводит итог: «Каждый из нас может внести свою теплую капельку в доброту своей семьи».
4. Заключительная часть (5-10 минут):
- Подведение итогов занятия.
- Воспитатель обращается к детям:
- «О чем мы сегодня говорили?»
- «Как мы можем еще больше ценить свою семью?»
- Разговор о важности доброты и поддержке в семьях.
- Раздача памяток.
- Воспитатель раздаёт небольшие карточки с записями о добрых делах, которые можно сделать дома (например, «Помоги маме на кухне», «Сделай сюрприз для папы»).
- Домашнее задание:
- Попросить детей вместе с родителями придумать и выполнить одно доброе дело. На следующем занятии можно будет поделиться своими впечатлениями.
Заключительные рекомендации:
- Настроить детей на добродушный и открытый диалог.
- Обращать внимание на эмоциональное состояние детей, поддерживать тёплую атмосферу.
- Использовать элементы интерактивности, чтобы задействовать всех детей в обсуждении и творчестве.